12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Назаренко Ирина32
Россия, Ростовская обл., ст. Егорлыкская
1

Научно-исследовательская работа «Концепция развития методической службы МБОУ ДО «Детско-юношеской спортивной школы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА

Концепция
развития методической службы
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования

«Детско-юношеской спортивной школы»

Егорлыкского района

Автор:

Назаренко Ирина Сергеевна

тренер-преподаватель,

инструктор-методист

Ст. Егорлыкская

 

 

 

Разработка новой модели методической службы обусловлена государственной политикой в области образования: Концепцией долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (стратегия до 2020 г.), национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". При разработке новой модели учтены условия и потребности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы» Егорлыкского района, ориентированные на развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров.

В работе методической службы школы были выявлены следующие противоречия:

Между возросшими требованиями к уровню профессионализма современного педагога и недостаточным уровнем готовности МС к созданию условий, обеспечивающих эффективность профессионального развития педагогических кадров

Между необходимостью формирования ценностного отношения к введению инноваций в системе образования и неразработанностью адекватной технологии методического сопровождения инновационной деятельности муниципальных педагогических коллективов, тренерских и управленческих кадров

Причина модернизации МС

Современные условия требуют качественного изменения методической службы, что проявляется прежде всего в целеполагании - не оказание методической помощи, а создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности; не безадресная передача информации, а создание гибких информационных технологий.

В связи с этим, изменяются цели и задачи работы методической службы:

Цель новой модели методической службы – методическое сопровождение процесса повышения качества образования на основе развития профессионально-личностных компетенций педагогов

 

Задачи:

- создание условий для развития профессиональных компетентностей учителя;

- создание условий и привитие интересов к самообразованию. 

- содействие функционированию и развитию МБОУДО «ДЮСШ» ЕР

- оказание поддержки в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДЮСШ;

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников ДЮСШ;

- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;

- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.

Структура МС:

 

Компоненты содержания модели:

1) субъекты взаимодействия - педагоги и другие работники ОУ. Осуществляется переход от знаниевой парадигмы методической работы к деятельностной;

2) субъекты взаимодействия – методисты МС.

Осуществляется через самопроектирование управленческой деятельности методистов;

3) взаимодействие между структурными подразделениями МС через интеграцию и дифференциацию;

4) взаимодействие с внешними партнерами.

МС - организатор и координатор сетевого взаимодействия

Развитие сетевого взаимодействия педагогов как основа открытого пространства

Формирование и развитие МС открытого пространства способствует повышению профессионального уровня педагогов через различные формы сетевой активности:

организация информационно-методической поддержки педагогов;

создание хранилища учебно-методических материалов;

обучение в дистанционном режиме;

личные блоги и электронные портфолио педагогов

Инновационный потенциал модели состоит в том, что происходит:

улучшение качества предоставляемых методических услуг;

расширение возможностей МР за счет привлечения внешних партнеров;

больший охват продуктивной деятельностью субъектов МР;

мобильный переход от методиста - учителя к методисту - управленцу, что позволяет эффективно сопровождать педагогов

Планируемый результат:

- реализация личностного подхода к работе с кадрами, созданию условий для профессионального роста всех категорий работников учреждения, поскольку позволяет не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать их максимально доступными;

- сопровождение профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров.

РИСКИ:

Неготовность образовательного учреждения к реализации Концепции инновационной модели МС;

Слабая координация взаимодействия различных субъектов методического пространства;

Слабая материально-техническая база.

Использованная литература:

Дмитриева В.Г., Клецко Л.С., Яркова И.В., Черноусова Ф.П. «Методическая служба в школе. Учебно- методическое пособие» - М.: Педагогическое общество России, 2007.

Тринитатская О.Г. «Управление развивающей средой инновационной школы» - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, 2011.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.