Научно-исследовательская работа «Концепция развития методической службы МБОУ ДО "Детско-юношеской спортивной школы"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
ЕГОРЛЫКСКОГО РАЙОНА
Концепция
развития методической службы
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеской спортивной школы»
Егорлыкского района
Автор:
Назаренко Ирина Сергеевна
тренер-преподаватель,
инструктор-методист
Ст. Егорлыкская
Разработка новой модели методической службы обусловлена государственной политикой в области образования: Концепцией долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (стратегия до 2020 г.), национальной образовательной инициативой "Наша новая школа". При разработке новой модели учтены условия и потребности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеской спортивной школы» Егорлыкского района, ориентированные на развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров.
В работе методической службы школы были выявлены следующие противоречия:
Между возросшими требованиями к уровню профессионализма современного педагога и недостаточным уровнем готовности МС к созданию условий, обеспечивающих эффективность профессионального развития педагогических кадров
Между необходимостью формирования ценностного отношения к введению инноваций в системе образования и неразработанностью адекватной технологии методического сопровождения инновационной деятельности муниципальных педагогических коллективов, тренерских и управленческих кадров
Причина модернизации МС
Современные условия требуют качественного изменения методической службы, что проявляется прежде всего в целеполагании - не оказание методической помощи, а создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности; не безадресная передача информации, а создание гибких информационных технологий.
В связи с этим, изменяются цели и задачи работы методической службы:
Цель новой модели методической службы – методическое сопровождение процесса повышения качества образования на основе развития профессионально-личностных компетенций педагогов
Задачи:
- создание условий для развития профессиональных компетентностей учителя;
- создание условий и привитие интересов к самообразованию.
- содействие функционированию и развитию МБОУДО «ДЮСШ» ЕР
- оказание поддержки в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников ДЮСШ;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников ДЮСШ;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания.
Структура МС:
Компоненты содержания модели:
1) субъекты взаимодействия - педагоги и другие работники ОУ. Осуществляется переход от знаниевой парадигмы методической работы к деятельностной;
2) субъекты взаимодействия – методисты МС.
Осуществляется через самопроектирование управленческой деятельности методистов;
3) взаимодействие между структурными подразделениями МС через интеграцию и дифференциацию;
4) взаимодействие с внешними партнерами.
МС - организатор и координатор сетевого взаимодействия
Развитие сетевого взаимодействия педагогов как основа открытого пространства
Формирование и развитие МС открытого пространства способствует повышению профессионального уровня педагогов через различные формы сетевой активности:
организация информационно-методической поддержки педагогов;
создание хранилища учебно-методических материалов;
обучение в дистанционном режиме;
личные блоги и электронные портфолио педагогов
Инновационный потенциал модели состоит в том, что происходит:
улучшение качества предоставляемых методических услуг;
расширение возможностей МР за счет привлечения внешних партнеров;
больший охват продуктивной деятельностью субъектов МР;
мобильный переход от методиста - учителя к методисту - управленцу, что позволяет эффективно сопровождать педагогов
Планируемый результат:
- реализация личностного подхода к работе с кадрами, созданию условий для профессионального роста всех категорий работников учреждения, поскольку позволяет не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать их максимально доступными;
- сопровождение профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров.
РИСКИ:
Неготовность образовательного учреждения к реализации Концепции инновационной модели МС;
Слабая координация взаимодействия различных субъектов методического пространства;
Слабая материально-техническая база.
Использованная литература:
Дмитриева В.Г., Клецко Л.С., Яркова И.В., Черноусова Ф.П. «Методическая служба в школе. Учебно- методическое пособие» - М.: Педагогическое общество России, 2007.
Тринитатская О.Г. «Управление развивающей средой инновационной школы» - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК И ППРО, 2011.