Контрольная работа по обществознанию в 9 классе (УМК под ред. Л. Н. Боголюбова)

0
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

9 класс.

ФИО _______________________________________ Время проведения – 45 минут.

1. Установите истинность или ложность суждений. Обозначьте «да» истинные суждения, «нет» – ложные. Ответы внесите в таблицу.

1.1 Индивид, личность, индивидуальность - понятия, являющиеся тождественными.

1.2 Гражданин может быть учредителем только одного общества с ограниченной ответственностью. 1.3 Согласно Конституции источником власти в Российской Федерации является Президент.

1.4 Прибыль фирмы больше выручки фирмы.

1.5. К средствам учебной деятельности можно отнести овладение знаниями, умениями, развитие творческих способностей. 1.6. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права. 1.7. Право ребенка свободно выражать свое мнение наступает с момента получения паспорта 1.8. Органы местного самоуправления входят в систему органов государственной власти. 1.9. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. 1.10. Средства, удовлетворяющие первичные потребности, называются экономическими благами.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10











По 1 б. за каждую верную позицию, всего - 10 баллов.

2. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию и почему

2.1 Верховенство закона, разделение властей, реальные права и свободы личности, взаимная ответственность государства и личности, государственный суверенитет

2.2 Процент по вкладу; рента; средства, полученные от закладки драгоценностей в ломбард; заработная плата; прибыль.

2.3 Вексель, акциз, чек, акция, облигация.

По 2 балла за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего, всего - 9 баллов.



3. Вместо пропусков вставьте пропущенные понятия.


3.1. Форма правления, форма государственного устройства, …… .

3.2. Абсолютная монархия, дуалистическая монархия, ……. .

3,3. Конфедерация, федерация, …………………. .

3.4. Демократия, авторитаризм, ………………… .

3.5. Республика президентская, республика парламентская, ……………. .

По 2 б. за каждую верную позицию, всего - 10 баллов.


4. Определите, о каком понятии идет речь. Результат занесите в таблицу.

Определение

Понятие

4.1 Система норм и правил, регулирующих поведение, общение и другие виды взаимодействия людей в соответствии с принятой в обществе системой ценностей, взглядами на добро и зло

1

4.2. Деятельность, направленная на развитие человека и

преобразование ресурсов природы в материальные,

интеллектуальные и духовные блага

2

4.3 Область человеческой деятельности, направленная

на выработку и систематизацию объективных знаний о

действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация

3

4.4 Обособившая от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения; большая и устойчивая группа, занимающая определённую территорию, имеющая общую культуру, испытывающая чувство единства и рассматривающая себя как

вполне самостоятельное образование.

4

4.5. Целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию

5

По 2 б. за каждую верную позицию, всего - 10 баллов.

5. Задание на выбор верных позиций из списка и на соответствие.

5.1 В классе появился новый ученик, который стал претендовать на место

лидера. Среди одноклассников возник конфликт: часть ребят поддержала

новенького, часть – нет. Что поможет цивилизованно разрешить

конфликтную ситуацию? Запишите цифры, под которыми указаны

соответствующие позиции.

1) сотрудничество двух лидеров

2) стремление двух группировок класса существовать изолированно

3) взаимный бойкот лидерами друг друга

4) разговор двух лидеров, направленный на поиск компромисса

5) обращение за помощью к посреднику в целях разрешения конфликта


5.2 В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут

города. Работники добились от правительства принятия справедливого

законодательства о труде.

Какие признаки подтверждают наличие в стране Z рыночной экономики?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z существуют различные формы собственности, включая

частную и государственную.

2) Сельское хозяйство производит широкий ассортимент продукции на

экспорт.

3) Собственниками земли, предприятий являются частные лица.

4) Промышленное производство растёт быстрыми темпами.

5)) Валюта страны Z высоко ценится на международном валютном рынке


5.3 Степану – 14 лет, Ивану – 12 лет. Какие из приведённых действий Степан

вправе осуществлять, в отличие от Ивана? Запишите цифры, под которыми

они указаны.

1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению

места жительства при разводе родителей

3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными

родителями для свободного распоряжения

4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителе


5.4 Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

 

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) обеспечение охраны правопорядка

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

 

1) социальное обеспечение населения

2) производство общественных благ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


По 2 б. за каждую верную позицию, всего - 8 баллов.


6. Исправьте ошибки, допущенные в тексте.


1) Референдум – всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения. Участниками референдума могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста.

2) Конституция Республики Башкортостан была принята 11 октября 1993 году

3) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является президент.

4) Федеральное Собрание является высшим законодательным и исполнительным органом нашей страны

5) В нашей стране существует многопартийная система. Она предполагает отсутствие конкуренции между партиями.


За каждый верно указанный термин – 2 балла. За задание- 10 баллов.


7.Рассмотрите три изображения, иллюстрирующие различные аспекты

социальной жизни



t1604491636aa.pngt1604491636ab.png

t1604491636ac.jpg

t1604491636ad.jpg

2) 3)

Среди этих изображений определите не менее 2-х пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------___

За правильное объяснение связи двух пар изображения – 2, правильное объяснение связи одной пары изображения - 1балл. Всего -2б.



8.Прочитайте высказывание.

«Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног»

(Р.Тагор)


Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.


Объяснение дано с опорой на обществоведческие знания -2 балла, на уровне обыденных житейских представлений -1балл. Рассуждения общего характера-0б.


Максимальный балл -60



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.