12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маринкина Наталья Александровна9

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Малета


Рассмотрено

на заседании м\о

Протокол №_____

От________2022г.


Согласовано

зам.директора по УВР


От________2022г.


Утверждено

директором школы


От________2022г.












Рабочая учебная программа

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс


.






Учитель первой категории:

Маринкина Н.А.




















Малета, 2022








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе документов:

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образо­вательного стандарта основного общего образования»

Авторская программа Л.Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание», Просвещение, 2013год

Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2013

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Программа ориентирована на работу на УМК:

Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2016

Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе.

Обучающийся научится:

характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, группы), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

совершенствования собственной познавательной деятельности;

эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

выработки собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

определять:

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

различные подходы к исследованию человека и общества;

основные социальные группы и процессы;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Обучающийся получит возможность научиться:

вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия человека;

соблюдать моральные нормы в отношениях с взрослыми и сверстниками в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

конструктивно разрешать конфликты;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общее количество часов – 34.

Введение 1 час.

Мир знаний об обществе и человеке.

Тема 1. Человек в социальном измерении 11 часов.

Человек — личность. Что такое личность. Биография Н.Ф. Катанова, его вклад в развитие науки и образования Хакасии. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность - какая она? Человек познаёт мир.  Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. Потребности человека. Мир чувств и мыслей. Учимся правильно организовывать свои занятия. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути. Проект «Чем я буду заниматься в будущем».

Тема 2. Человек среди людей 12 часов.

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Виды межличностных отношений. Роль чувств в отношениях между людьми. Учимся взаимодействовать с окружающими. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Проект «Учимся вести себя в ситуации конфликта». Народы, проживающие на территории Хакасии. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт.

Тема 3. Нравственные основы жизни. 8 часов.

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Известные люди Хакасии. Их биография и вклад в развитие нашей Хакасии. Учимся делать добро. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берёт. Имей смелость сказать злу «нет». Учимся побеждать страх. Человек и человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Повторение по теме «Нравственные основы жизни человека».
Итоговое повторение 2 часа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов.

Планируемые предметные результаты

Вып-к научится

Вып-к получит возможность научиться

Введение.

Человек в социальном измерении.


1

11

характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, группы), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

совершенствования собственной познавательной деятельности;

эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

выработки собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

определять:

социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

различные подходы к исследованию человека и общества;

основные социальные группы и процессы;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия человека;

соблюдать моральные нормы в отношениях с взрослыми и сверстниками в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

конструктивно разрешать конфликты;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий

Человек среди людей

12

Нравственные основы жизни.

8

Итоговое повторение

2














Календарно-тематическое планирование 6 класс Обществознание


Раздел, тема

К-во часов

Планируемые результаты

Планируемая деятельность

Дата

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1.

Вводное занятие.

Как работать с учебником?

1



Работа с текстом учебника


2-3

Человек – личность


2

понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.


понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ; работа в группах


4-5

Человек познаёт мир


2

характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий и моделирование ситуаций,


6-7

Человек и его деятельность


2

формировать представление о деятельности человека.


работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Анализ схем и таблиц, работа с текстом


8-9

Потребности человека


2

раскрывать основные черты духовного мира человека.


работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задания

Составление таблицы «Хобби: причины возникновения, виды».


10-11

На пути к жизненному успеху.


2

определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.


работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Работа с различными словарями, составление лестницы жизненного успеха


12-13

Повторение по теме

Человек – личность


2

определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.


работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Решение логических задач


14-15

Межличностные отношения.

Отношения между людьми


2

определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.


ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Поиск нужной информации в различных источниках, работа с учебником.


16-17

Человек в группе

2

определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Решение познавательных задач, формулирование собственной точки зрения


18-20

Общение. Зачем люди общаются

3

понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.


анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составление нравственной и правовой оценки конкретных ситуаций, поиск ответов на вопросы.


21-22

Конфликты в межличностных отношениях.


2

сохранять достоинство в конфликте.


допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника


23-24

Повторение по теме

Человек среди людей

2

определять основные понятия к главе «Человек среди людей».


работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника


25-26

Человек славен добрыми делами


2

отличать добрые поступки от злых; определять понятия

«нравственность» и «безнравственность»

работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника


27-28

Будь смелым


2

определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника


29-30

Человек и человечность


2

строить свои взаимоотношения с другими людьми.

работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника


31-32

Повторение по теме

Нравственные основы жизни


2

анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Решение познавательных задач, работа с текстом учебника


33-35

Итоговое повторение

3

определять все термины за курс 6 класса; выполнять контрольные задания по обществознанию;пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение суждения, публично выступать; преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста.

Работа с тестами, отбор материала, составление презентаций, публичное выступление.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.