Рабочая программа по Обществознанию в 11 классе (УМК под ред. Л. Н. Боголюбова)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ДОЛГОПРУДНОГО СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11
(АОУ ШКОЛА №11)
«УТВЕРЖДАЮ»
директор АОУ школы №11
_________________ Арапиди М.А.
“ ___ ” ____________ 2019г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
По обществознанию
11 класс
Составитель: Шошиашвили Д. Г.
Учитель I категории
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения Обществознания в 11 классе ученик должен
знать/понимать:
Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания.
уметь:
Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов(правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
Подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
В результате освоения основной образовательной программы среднего/общего образования обучающиеся достигают личностных. Метапредметных и предметных результатов.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой. «Обществознание. 10-11 кл.»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название разделов и тем |
Ков-во час. |
Кол-во контр., лаборатор., практич. работ |
1 |
Экономическая жизнь общества |
24 |
1 |
2 |
Уроки представления практической деятельности по главе I. |
2 |
|
3 |
Повторительно – обобщающий урок по главе |
1 |
|
4 |
Социальная сфера |
14 |
|
5 |
Уроки представления практической деятельности по главе II |
2 |
|
6 |
Повторительно – обобщающий урок по главе |
1 |
|
7 |
Политическая жизнь общества |
18 |
|
8 |
Уроки представления практической деятельности по главе III |
2 |
|
9 |
Повторительно – обобщающий урок по главе |
1 |
|
10 |
Заключение. Взгляд в будущее. |
2 |
|
11 |
Итоговый урок |
1 |
1 |
12 |
Итого |
68 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
Экономическая жизнь общества 24 часа |
|||
1 |
Роль экономики в жизни общества |
|
|
2 |
Роль экономики в жизни общества |
|
|
3 |
Экономика: наука и хозяйство |
|
|
4 |
Экономика: наука и хозяйство |
|
|
5 |
Экономический рост и развитие |
|
|
6 |
Экономический рост и развитие |
|
|
7 |
Рыночные отношения в экономике |
|
|
8 |
Рыночные отношения в экономике |
|
|
9 |
Рыночные отношения в экономике |
|
|
10 |
Рыночные отношения в экономике |
|
|
11 |
Фирма в экономике |
|
|
12 |
Фирма в экономике |
|
|
13 |
Правовые основы предпринимательской деятельности |
|
|
14 |
Правовые основы предпринимательской деятельности |
|
|
15 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
|
|
16 |
Слагаемые успеха в бизнесе |
|
|
17 |
Экономика и государство |
|
|
18 |
Экономика и государство |
|
|
19 |
Занятость и безработица |
|
|
20 |
Занятость и безработица |
|
|
21 |
Мировая экономика |
|
|
22 |
Мировая экономика |
|
|
23 |
Экономическая культура |
|
|
24 |
Экономическая культура |
|
|
Уроки представления практической деятельности по главе I. 2 часа |
|||
25 |
Уроки представления практической деятельности |
|
|
26 |
Уроки представления практической деятельности |
|
|
Повторительно – обобщающий урок по главе 1 час |
|||
27 |
Повторительно – обобщающий урок по главе |
|
|
Социальная сфера 14 часов |
|||
28 |
Социальная структура общества |
|
|
29 |
Социальная структура общества |
|
|
30 |
Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
|
|
31 |
Социальные нормы и отклоняющееся поведение |
|
|
32 |
Нации и межнациональные отношения |
|
|
33 |
Нации и межнациональные отношения |
|
|
34 |
Семья и быт |
|
|
35 |
Семья и быт |
|
|
36 |
Гендер – социальный пол |
|
|
37 |
Гендер – социальный пол |
|
|
38 |
Молодежь в современном обществе |
|
|
39 |
Молодежь в современном обществе |
|
|
40 |
Демографическая ситуация в современной России |
|
|
41 |
Демографическая ситуация в современной России |
|
|
Уроки представления практической деятельности по главе II. 2 часа |
|||
42 |
Уроки представления практической деятельности |
|
|
43 |
Уроки представления практической деятельности |
|
|
Повторительно – обобщающий урок по главе 1 час |
|||
44 |
Повторительно – обобщающий урок по главе |
|
|
Политическая жизнь общества 18 часов |
|||
45 |
Политика и власть |
|
|
46 |
Политика и власть |
|
|
47 |
Политическая система |
|
|
48 |
Политическая система |
|
|
49 |
Гражданское общество и правовое государство |
|
|
50 |
Гражданское общество и правовое государство |
|
|
51 |
Демократические выборы |
|
|
52 |
Демократические выборы |
|
|
53 |
Политические партии и политические системы |
|
|
54 |
Политические партии и политические системы |
|
|
55 |
Политическая элита и политическое лидерство |
|
|
56 |
Политическая элита и политическое лидерство |
|
|
57 |
Политическое сознание |
|
|
58 |
Политическое сознание |
|
|
59 |
Политическое поведение |
|
|
60 |
Политическое поведение |
|
|
61 |
Политический процесс и культура политического участия |
|
|
62 |
Политический процесс и культура политического участия |
|
|
Уроки представления практической деятельности по темам главы III. 2 часа |
|||
63 |
Уроки представления практической деятельности |
|
|
64 |
Уроки представления практической деятельности |
|
|
Повторительно – обобщающий урок по главе 1 час |
|||
65 |
Повторительно – обобщающий урок по главе |
|
|
Заключение. Взгляд в будущее. 2 часа |
|||
66 |
Заключение. Взгляд в будущее. |
|
|
67 |
Заключение. Взгляд в будущее. |
|
|
Итоговый урок 1 час. |
|||
68 |
Итоговый урок |
|
|