Рабочая программа по обществознанию (8 класс, УМК под ред. Л. Н. Боголюбова)

0
0
Материал опубликован 27 October 2018 в группе

1.Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обществознание» предназначена для учащихся 8- го класса МБОУ «Азинская ООШ»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г. №1897,с учетом изменений, введенных приказом МОиН РФ «Обутверждении ивведении в действие федерального государственного образовательного стандарта» от 29.12.2014 N 1643,с изменениями от 18.05.2015 N 507, на основе фундаментального ядра содержания общего образования (2011г), и с использованием авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 5-9 классы изд. «Просвещение» Москва 2017 г.

Программа адресована учащимся 8 классу МБОУ «Азинской СОШ»

Образовательная область, в которую входит данный учебный предмет: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предметы «География»«История России. Всеобщая история» и «Обществознание» входят в предметную область «Общественно-научные предметы».

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

*Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

*Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

*Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

*Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

*Формированиеопыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

Сроки реализации программы: 1 год

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся. Общая логика распределения в нём учебного материала – линейно-концентрическая. Принцип, объединяющий большинство разделов курса, - антропоцентрический. Одни темы служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах, другие являются оригинальными. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей обществоведческого образования на различных уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития учащихся. Для данного уровня обучения применяется «объективный подход» группировки соответствующих знаний вокруг изучаемых социальных объектов. При составлении программы отбирался наиболее значимый материал, особое внимание обращается на темы, имеющие практическую направленность.

2.Описание места учебного предмета

В учебном плане школы на преподавание предмета обществознания отводится 34 часа

Распределение учебного времени по четвертям

Четверть

Количество недель

Количество уроков

1-я четверть

9 недель

9 уроков

2-я четверть

7 недель

7 уроков

3-я четверть

7 недель

7 уроков

4-я четверть

11 недель

11 уроков


 

Распределение материала по курсу «Обществознание»

п/п

Тема урока

Количество часов

1

Личность и общество

6

2

Сфера духовной культуры

8

3

Социальная сфера

6

4

Экономика

15


 

Тематический план


 

п\п

Разделы, темы

Количество часов по плану

Итоговая, контрольная работа

   
 

Раздел 1. Личность и общество (6ч.)

6

1

1

Что делает человека человеком

1

 

2

Человек, общество, природа

1

 

3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

 

4

Развитие общества

1

 

5

Как стать личностью

1

1

6

Обобщение по теме «Личность и общество».

1

 
 

Раздел II. Сферы духовной культуры (8ч.)

8

1

7

Сфера духовной жизни

1

 

8

Мораль

1

 

9

Долг и совесть

1

 

10

Моральный выбор – это ответственность

1

 

11

Образование

1

 

12

Наука в современном обществе

1

 

13

Религия как одна из форм культуры

1

 

14

Практикум. Сфера духовной культуры.

1

1

 

Раздел III. Социальная сфера (6 ч.)

   

15-16

Социальная структура общества

2

 

17

Социальные статусы и роли

1

 

18

Нации и межнациональные отношения

1

 

19

Отклоняющееся поведение

1

 

20

Практикум. Социальная сфера

1

1

 

Раздел IV. Экономика (15 ч.)

   

21

Экономика и е роль в жизни общества

1

 

22

Главные вопросы экономики

1

 

23

Собственность

1

 

24

Рыночная экономика

1

 

25-26

Производство – основа экономики

1

 

27

Предпринимательская деятельность

1

 

28

Роль государства в экономике

1

 

29

Распределение доходов

1

 

30

Потребление

1

 

31

Инфляция и семейная экономика

1

 

32

Безработица, её причины и последствия

1

 

33

Мировое хозяйство и международная торговля

1

 

34

Практикум экономика.

1

1

 

Итого

34

4

3.Планируемые результаты освоения учебного курса

В процессе изучения курса у обучающихся должны сформироваться:

- знания и представления о нормах российского законодательства;

- знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

- коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен

знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, за­кономерности развития;

анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объ­ектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов обще­ства и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых сис­темах;

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систе­матизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организа­ции, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суж­дения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить четное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массо­вой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собран­ной социальной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.

Основной инструментарий для оценивания результатов:

В организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах:

- промежуточный контроль

индивидуальные карточки,

диктанты (используется текст с ошибками),

анализ схем, таблиц,

фронтальный устный опрос,

понятийные диктанты,

тематические тесты по изученному блоку, проект

-итоговый контроль – тестовая работа, проект.

Система оценки достижения учащихся:

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; использование для доказательства выводов из личного опыта;

3.Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы со схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях ; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

1.Материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно;

2.Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

4.Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из личного опыта;

5.Испытывает затруднения в применении знаний;

6.Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

7.Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

8.Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает причинно-следственные связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.Не делает выводов и обобщений.

3.Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов по образцу;

5.При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности. Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Критерии оценки тестового задания:

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2»;


 

4.Содержание курса

Вводный урок (1ч)

Тема 1. Личность и общество (5 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема. Сферы духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера (6 ч.)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющее поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика (15 ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы. Ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет Российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы

Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданами. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковская система России. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

5.Тематическое планирование

урока

Тема и тип урока

Элементы содержания содержание

Планируемые результаты УДД

Основные виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Глава I. Человек и общество

(6 часов)

Что делает человека человеком?

Биологическое и социальное в человекке. Черты сходства и различий человека. Индивид.

Личность. Индивидуальность. Человек. Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Многообразие видов деятельности. Игра, учение, труд. Роль видов деятельности в жизни человека. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Научатся: различать понятия социальная среда, личность, социализация.

Получат возможность научиться: анализировать

схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают

гуманистические

традиции и цен­ности современ­ного общества

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности

$ 1

2

Человек, общество, природа.

Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимосвязь общества и природы.. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек Понятие общества, его основные признаки. Мировозрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Научатся: объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и спосо­бам решения новой задачи

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

$2,

Заполнение сравнительной таблицы

3

Общество, как форма жизнедеятельности людей.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимодействие, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Научатся: называть ступени развития общества.

Получат возможность научиться: объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Выделять существенные признаки общества.

$3, вопросы и задания к парграфу

4.

Развитие общества.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Типы обществ. Человечество в XXI в., тенденции развития, Основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности

Научатся: называть сферы общественной жизни и давать им краткую характеристику.

Получат возможность научиться: характеризовать изменчивость и стабильность общества.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений:

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности / неуспеш­ности учебной деятельности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

$ 4

5.

Как стать личностью.

Индивид. Индивидуальность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Особенности процесса социализации в современных условиях (конкуренция агентов социализации).

Научатся: объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при­чинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заин­тересованность

не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей группой; выража­ют положитель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности / неуспешности

учебной деятельности

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность

$5, Подготовка к тестированию по итогам главы

Стр. 43-44

6.

Обобщение по теме «Личность и общество».

Социальные изменения и их формы.

Научатся: характеризовать изменчивость и стабильность общества..

Получат возможность научиться: объяснять взаимосвязь человека, природы, общества.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и со­трудничество

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд

на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий

Работа в тетради

Систематизировать и обобщить изученный материал

Работа над ошибками

Систематизировать и обобщить изученный материал

$1-5, определения

7.

Глава II. Сфера духовной жизни

(8 часов)

Сфера духовной жизни.

Культура и ее многообразие и основные формы. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры и современной России.

Научатся: называть примеры глобальных проблем человечества..

Получат возможность научиться: анализировать учебную проблему.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определяют внутреннюю по­зицию обучаю­щегося на уров­не положитель­ного отношения к образователь­ному процессу: понимают необ­ходимость уче­ния, выражен­ного в преобла­дании учебно- познавательных мотивов и пред­почтении соци­ального способа оценки знаний.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Определять сущностные характеристики по­нятия «культура».

$6, задания к параграфу

8.

Мораль.

Мораль, ее основные принципы. Моральные нормы и нравственный выбор. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность, добро и зло, главные понятия этики. Роль морали в жизни человека. Критерии морального поведения.

Антикоррупционное мировоззрение. Коррупционность - мировоззренческая характеристика общества и личности

Научатся: характеризовать различные виды культур, называть функции культуры..

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять роль морали в жизни общества.

$7

9.

Долг и совесть.

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг моральный и долг общественный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Стандарты антикоррупционного поведения. Выбор и ответственность

Научатся: выстраивать свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: объяснять значение моральных норм в жизни людей.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей

$8

10

Моральный выбор – это ответственность.

Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданин и коррупция.

Научатся: объяснять значение долга и ответственности для человека и общества..

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Осуществлять рефлексию своих нравствен­ных ценностей

$9

11.

Образование

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Непрерывность образования. Самообразование.

Научатся: объяснять взаимосвязь свободы и ответственности.

Получат возможность научиться: анализировать собственные поступки с точки зрения морали..

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

$10

12

Наука в современном обществе.

Наука в современном обществе. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.

Научатся: объяснять понятия: образование полное, среднее, профильное.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; фор­мулируют собственное мнение и пози­цию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый контроль

Выражают адек­ватное понима­ние причин успешности/ неуспешности учебной дея­тельности

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

$11, вопросы и задания к параграфу

13

Религия как одна из форм культуры.

Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества.  Свобода совести.

Научатся: анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов.

Получат возможность научиться: объяснять, в чем выражается возрастание роли научных исследований в современном мире.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

$12, Подготовка к итоговому

тестированию

14

Обобщение по теме «Сфера духовной жизни»

 

Научатся: характеризовать религию как одну из форм культуры.

Получат возможность научиться: объяснять роль религии в жизни общества.

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

$6-12, определения

15 16

Глава III. Социальная сфера (6 часов)

-Социальная структура общества.

-Социальные конфликты.

Социальная структура. Социальные общности и группы. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Научатся: объяснять сущность социальной структуры..

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий.

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю.

Работа с текстом учебника «В классе и дома». Работа с доп. Источниками СМИ

$13, доп. материал по инд. заданиям

17

Социальные статусы и роли.

Социальный статус личности. Социальная роль. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Основные социальные роли в подростковом возрасте. . Отношения между поколениями. Основные роли членов семьи.

Научатся: характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Получат возможность научиться: анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, для человека.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

$14

18

Нации и межнациональные отношения.

Этнос и нация. Национальное самосознание.Отношения между нациями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Россия -многонациональное государство.

Научатся: давать определение понятий: нация. этнос, племя, народность.

Получат возможность научиться: анализировать конкретные межнациональные конфликты.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Знать и правильно использовать в предлага­емом контексте понятия «этнос», «нация», «на­циональность».

$15, задания и вопросы к параграфу

19

Отклоняющееся поведение.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.

Научатся: характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

Получат возможность научиться: выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

$16,

Подготовка к итоговому тестированию

20

Обобщение по теме «Социальная сфера»

 

Научатся: выполнять проблемные задания.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гуманистическое

сознание, соци­альную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в поведении социальным нормам.

Письменная работа (тест). Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

$13-16 определения

21

Глава IV «Экономика»

(15 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость.

Научатся: уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества..

Получат возможность научиться: решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни обще­ства.

$17

22

Главные вопросы экономики.

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Научатся: называть функции экономической системы.

Получат возможность научиться: выполнять проблемные задания. .

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять смысл понятия «рыночная экономика», «командная экономика», «традиционная экономика».

$18, задания

23

Собственность.

Собственность, право собственности, защита прав собственности.

Научатся: перечислять формы собственности.

Получат возможность научиться: называть способы защиты прав собственности.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять смысл понятия «собственность».

.

$19, вопросы и задания

24

Рыночная экономика.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Научатся: объяснять условия функционирования рыночной экономики.

Получат возможность научиться: называть основные функции цены.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни

$20

25 - 26

- Производство – основа экономики.

-Факторы производства.

Производство, товары и услуги, факторы производства. Разделение труда и специализация

Научатся: объяснять, какие факторы влияют на производство.

Получат возможность научиться: решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни .

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

$21

27

Предпринимательская деятельность.

Предпринимательство,

Цели фирмы, ее основные организационно – правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйств.

Научатся: давать определение понятиям: прибыль, менеджер, риск, бизнесмен..

Получат возможность научиться: высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

$22

28

Роль государства в экономике.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги: система налогов, функции налоговые системы разных эпох.Налоги, уплачиваемые гражданами.

Научатся: называть способы воздействия государства на экономику.

Получат возможность научиться анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами .

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет.

$23, вопросы и задания

29

Распределение доходов.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы

Научатся: объяснять сущность бюджета.

Получат возможность научиться: уметь составлять личный или семейный бюджет.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

$24

30

Потребление.

Потребление. Семейное потребление. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Научатся: объяснять понятия: потребление, семейное потребление.

Получат возможность научиться: объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских доходов.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

$25

31

Инфляция и семейная экономика.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые граждана: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Банковская система России. Формы сбережения  граждан. Потребительский кредит.Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества

Научатся: объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения.

Получат возможность научиться: работать с материалами СМИ.

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

$26

32

Безработица, ее причины и последствия.

Безработица, причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Научатся: называть меры государства для решения проблемы безработицы.

Получат возможность научиться: работать со статистическими материалами.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

$27

33

Мировое хозяйство и международная торговля.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Научатся: объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны.

Получат возможность научиться: анализировать материалы СМИ по теме урока.

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «обменный ва­лютный курс»

$28, подготовиться к тесту.

34

Обобщение по теме «Экономика».

Зачетное занятие.

Научатся: выполнять проблемные задания.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Понима­ние причин успешности/ неуспешности учебной дея­тельности

Систематизировать и обобщить изученный материал

 


 


 

6.Опмсание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные пособия

Материалы для контроля

1

Обществознание

Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. М.: Просвещение, 2010 год

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова; Рос. акад. наук,, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

Опорные конспекты. Алгоритмы решения познавательных и проблемных задач. Алгоритм ответа.

Основные памятки.

Л.Н. Боголюбов Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений\(О.А. Котова, Т.Е. Лискова), изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.г.

Декларация прав ребёнка

Конвенция о правах ребёнка

Конституция РФ

Нормативно – правовые акты.

Кодексы РФ.

Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .

Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .

Тестовые задания

Терминологические (понятийные и словарные) диктанты.

Составление блок – схем, сравнительных таблиц, понятийных таблиц.

Карточки. Лабораторные работы.

Сочинения.

Работа со СМИ и культурным (духовным) наследием человечества.

Список литературы

Литература для учителя

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
4. Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
5. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.

6. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.

7. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

8. Мушинский В. О. Основы правоведения. М., 2006.

9. Конституция РФ. М., 2005.

10. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 г. № 118-ФЗ // СЗ РФ, 1994., № 32).

11. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 г. № 218-ФЗ) // СЗ РФ. 1996 г. № 5.

12.Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 03 июня 2006 г.№73-ФЗ, с изм., внес. ФЗ от 29.12.2006 г. № 258-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 49.

13.Гражданский кодекс РФ (часть четвёртая) от 18 декабря 2006 года № 231-ФЗ // СЗ РФ. 2006 г. № 52.

14.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. 2002 г. № 1.

15.УК РФ (от 13.06. 1996 г. № 63-ФЗ) // СЗ РФ. 1996 г. № 25.

16.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002 г. № 1.

Литература для учащихся

1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.
2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.
3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999 г.
4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.
5. Обществознание: 8—9 кл./ Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.