Контрольная работа по математике в 6 классе «Сложение десятичных дробей»
Дополнительный материал. Продвинутый уровень.
Тема: «Сложение десятичных дробей».
В нашей стране водится много бобров. Бобер – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м. Найдите длину бобра (в дециметрах). Поможет вам в этом удивительный квадрат.
А В
5,9 | 6,3 | 3,6 |
2,3 | 2,7 | 0 |
3,7 | 4,1 | 1,4 |
Д С
а) Из первой строки выберите наименьшее число.
б) Из второй строки выберите наибольшее число.
в) Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.
г) Найдите сумму трех выбранных чисел – и вы получили ответ на вопрос.
д) Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найти сумму этих чисел. Сделайте вывод.
е) Найдите сумму чисел в направлении от вершины А к вершине С. Сделайте вывод. Найдите сумму чисел в направлении от вершины Д к вершине В. Сделайте вывод.
Выполните действия:
а) 8,003 + 12,707; г) 3,06778 + 0,04;
б) 12,123 + 4,024; д) 4,329 +5,671;
в) 103 + 9,03; е) 13,75 + 8,2 + 0,115.
3. Решите уравнение: (у – 2,84) – 1,81 = 6,4;
4. Найдите значение выражения, применив свойства (законы) сложения:
а) 0,27 + (1,78 + 5,73); в) (1,777 + 9,878) + 2,223;
б) 21,49 +73,674 + 31,51; г) (37,8 + 1,836) + 0,364.
5. Одна из сторон треугольника 14,67 см, а вторая на 2,34 см длиннее первой, а третья на 1,58 длиннее второй. Найдите периметр треугольника.
6. Найдите длину трехпролетного железнодорожного моста, если длина среднего пролета 56,4 м, а каждый крайний пролет больше среднего на 12,2 м.
7. Вычислить: 12,3 + 1,23 + 0,123 + 0,0123.
8. Восстановить пропущенные цифры:
а) + 3,* 5 * б) + * *,5
*,4 * ; 0,* * * .
4,1 8 7 1 8,5 4 8
Разгадайте математический ребус (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры):
+ слов,о
слов,о
песн я
Если Вы выполнили задания правильно, то найдете ответы на некоторые из них среди этих чисел: 10 дм; 20,71; 112,03; 22,065; 11,05; 126,674; 50,27.
Дополнительный материал. Продвинутый уровень.
Тема: «Вычитание десятичных дробей».
Выполните вычитание:
а) 88,351 – 87,43; б) 1,3 – 0,0037; в) 68,32 – 6,832.
Найдите значение выражения:
а) 6,7 – (4,2305 – (0,79 – 0,206));
б) (7,1 – 0,01) – (5,6 – (0,999 + 0,001) + 7,3 – 5,23).
Упростите выражение и найдите его значение:
а) (9,48 + а) – 4,48 + 5,38 при а = 0,52;
б) 17,56 – (14,16 + 1,35) + с при с = 11,25.
Решите уравнение: (х + 2,473) + 1,3 =20.
Скорость катера по течению реки равна 27,3 км/ч. Найдите собственную скорость и скорость катера против течения, если скорость течения реки 2,55 км/ч.
В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?
Наибольшая глубина Тихого океана равна 11,022 км, Атлантического на 2,280 км меньше, Индийского еще меньше на 1,013 км, а Северного Ледовитого океана еще меньше на 2,202 км. Чему равна наибольшая глубина Северного Ледовитого океана?
Как изменится разность 205, 6 - 84,7, если уменьшаемое уменьшить на 19,6, а вычитаемое увеличить на 80,5?
Уменьшаемое увеличили на 0,3, а вычитаемое осталось без изменения. Что произошло с разностью?
Вычитаемое увеличили на 0,125. Что произошло с уменьшаемым, если разность не изменилась?
Восстановите пропущенные цифры:
а) _ *, 2 * б) _ * 6, * 7 *
2, * 8 * ; *, 0 * .
1, 4 4 7 2 6, 8 6 5
Составите выражение для решения задачи по рисунку и найдите его значение:
В
? 13,2 дм
Р = 61,128 дм
А С
21,67 дм
Если Вы выполнили задания правильно, то найдете ответы на некоторые из них среди этих чисел: 0,921; 1,2963; 61,488; 0,42; 13,3;16,227; 47,2 га; 5,527 км.
Дополнительный материал. Углубленный уровень.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Ученик придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, и забыл поставить запятые. Расставьте запятые.
а) 42 +17 = 212; в) 3 +108 = 408;
б) 736 – 336 = 4; г) 63 – 27 = 603.
Вместо звездочки поставить знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными:
а) 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1; б) 6,1 * 13,5 * 12,4 = 5.
Выполните наиболее рациональным способом:
17,56 + (9,28 – 5,56) – (7,01 – 4,72).
4. Докажите, не выполняя вычитания, что разность чисел 27,6 и 6,965 находится среди чисел ряда: 20,635; 20,645; 20,655; 20,685; 20,695.
Туристы вышли из лагеря и в направлении на юг прошли 7,9 км. Затем они изменили направление и прошли на север 12,3 км, далее их маршрут менялся так: на восток – 6,4 км, на юг – 4,4 км, на запад – 2,7 км. В каком направлении, и на каком расстоянии от лагеря оказались туристы в конце маршрута?
Три неразлучных друга – Винни-Пух, Кролик и Пятачек – решили узнать свою массу. Но шкала весов до 20 кг была повреждена. Поэтому Винни-Пух взвесился стачала с Кроликом, получилось 22,7 кг; затем с Пяточком, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,4 кг. Какова масса каждого из друзей в отдельности?
Найдите число, которое было бы больше 3,43 на столько, на сколько 15,79 меньше 18,06.
Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,7, а вычитаемое увеличить на 0,3?
Когда уменьшаемое увеличили на 4,3, а вычитаемое уменьшили на 1,1, то разность стала равной 18,2. На сколько вычитаемое было меньше уменьшаемого?
Решите уравнение: 3(х – 4,5) – (х – 4,5) = 6.
Найдите недостающие числа в цепочке вычислений:
- 12,6
100 87,6 у 67,1
- х - z
Контрольная работа.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Обязательный уровень.
Задание №1. Выполните действия:
а) 43,76 + 8,543; в) 0,41 – 0,385;
б) 4,5 +15; г) 25 – 2,68.
Задание №2. Решите уравнения:
а) х + 0,83 = 1,1; б) 6,7 – у = 2,8.
Задание №3. Выполните действия: 300 – (6,56 – 3,568 +193).
Задание №4. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки.
Продвинутый уровень.
Задание №5. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбки 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.
Задание №6. Решите уравнение: 3,84 – (х + 0,89) = 2,3.
Углубленный уровень.
Задание №7. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 3,2, а вычитаемое уменьшить на 0,2?
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ответ | а | 52,303 | 0,27 | 104,008 | 18,1 км/ч | 1,215 | 0,65 | Увеличится на 3,4 |
б | 19,5 | 3,9 | | 10,5 км/ч | | | | |
в | 0,025 | | | | | | | |
г | 22,32 | | | | | | |