Контрольная работа по математике в 6 классе «Сложение десятичных дробей»

1
0
Материал опубликован 15 November 2020

Дополнительный материал. Продвинутый уровень.

Тема: «Сложение десятичных дробей».


В нашей стране водится много бобров. Бобер – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м. Найдите длину бобра (в дециметрах). Поможет вам в этом удивительный квадрат.

А В

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Д С

а) Из первой строки выберите наименьшее число.

б) Из второй строки выберите наибольшее число.

в) Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

г) Найдите сумму трех выбранных чисел – и вы получили ответ на вопрос.

д) Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найти сумму этих чисел. Сделайте вывод.

е) Найдите сумму чисел в направлении от вершины А к вершине С. Сделайте вывод. Найдите сумму чисел в направлении от вершины Д к вершине В. Сделайте вывод.

Выполните действия:

а) 8,003 + 12,707; г) 3,06778 + 0,04;

б) 12,123 + 4,024; д) 4,329 +5,671;

в) 103 + 9,03; е) 13,75 + 8,2 + 0,115.

3. Решите уравнение: (у – 2,84) – 1,81 = 6,4;

4. Найдите значение выражения, применив свойства (законы) сложения:

а) 0,27 + (1,78 + 5,73); в) (1,777 + 9,878) + 2,223;

б) 21,49 +73,674 + 31,51; г) (37,8 + 1,836) + 0,364.

5. Одна из сторон треугольника 14,67 см, а вторая на 2,34 см длиннее первой, а третья на 1,58 длиннее второй. Найдите периметр треугольника.

6. Найдите длину трехпролетного железнодорожного моста, если длина среднего пролета 56,4 м, а каждый крайний пролет больше среднего на 12,2 м.

7. Вычислить: 12,3 + 1,23 + 0,123 + 0,0123.

8. Восстановить пропущенные цифры:

а) + 3,* 5 * б) + * *,5

*,4 * ; 0,* * * .

4,1 8 7 1 8,5 4 8

Разгадайте математический ребус (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, разным буквам – разные цифры):

+ слов,о

слов,о

песн я


Если Вы выполнили задания правильно, то найдете ответы на некоторые из них среди этих чисел: 10 дм; 20,71; 112,03; 22,065; 11,05; 126,674; 50,27.








Дополнительный материал. Продвинутый уровень.

Тема: «Вычитание десятичных дробей».


Выполните вычитание:

а) 88,351 – 87,43; б) 1,3 – 0,0037; в) 68,32 – 6,832.

Найдите значение выражения:

а) 6,7 – (4,2305 – (0,79 – 0,206));

б) (7,1 – 0,01) – (5,6 – (0,999 + 0,001) + 7,3 – 5,23).

Упростите выражение и найдите его значение:

а) (9,48 + а) – 4,48 + 5,38 при а = 0,52;

б) 17,56 – (14,16 + 1,35) + с при с = 11,25.

Решите уравнение: (х + 2,473) + 1,3 =20.

Скорость катера по течению реки равна 27,3 км/ч. Найдите собственную скорость и скорость катера против течения, если скорость течения реки 2,55 км/ч.

В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти три дня?

Наибольшая глубина Тихого океана равна 11,022 км, Атлантического на 2,280 км меньше, Индийского еще меньше на 1,013 км, а Северного Ледовитого океана еще меньше на 2,202 км. Чему равна наибольшая глубина Северного Ледовитого океана?

Как изменится разность 205, 6 - 84,7, если уменьшаемое уменьшить на 19,6, а вычитаемое увеличить на 80,5?

Уменьшаемое увеличили на 0,3, а вычитаемое осталось без изменения. Что произошло с разностью?

Вычитаемое увеличили на 0,125. Что произошло с уменьшаемым, если разность не изменилась?

Восстановите пропущенные цифры:

а) _ *, 2 * б) _ * 6, * 7 *

2, * 8 * ; *, 0 * .

1, 4 4 7 2 6, 8 6 5

Составите выражение для решения задачи по рисунку и найдите его значение:

В

t1605470066aa.gif


? 13,2 дм

Р = 61,128 дм


А С

21,67 дм


Если Вы выполнили задания правильно, то найдете ответы на некоторые из них среди этих чисел: 0,921; 1,2963; 61,488; 0,42; 13,3;16,227; 47,2 га; 5,527 км.











Дополнительный материал. Углубленный уровень.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».


Ученик придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, и забыл поставить запятые. Расставьте запятые.

а) 42 +17 = 212; в) 3 +108 = 408;

б) 736 – 336 = 4; г) 63 – 27 = 603.

Вместо звездочки поставить знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными:

а) 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1; б) 6,1 * 13,5 * 12,4 = 5.

Выполните наиболее рациональным способом:

17,56 + (9,28 – 5,56) – (7,01 – 4,72).

4. Докажите, не выполняя вычитания, что разность чисел 27,6 и 6,965 находится среди чисел ряда: 20,635; 20,645; 20,655; 20,685; 20,695.

Туристы вышли из лагеря и в направлении на юг прошли 7,9 км. Затем они изменили направление и прошли на север 12,3 км, далее их маршрут менялся так: на восток – 6,4 км, на юг – 4,4 км, на запад – 2,7 км. В каком направлении, и на каком расстоянии от лагеря оказались туристы в конце маршрута?

Три неразлучных друга – Винни-Пух, Кролик и Пятачек – решили узнать свою массу. Но шкала весов до 20 кг была повреждена. Поэтому Винни-Пух взвесился стачала с Кроликом, получилось 22,7 кг; затем с Пяточком, получилось 23,5 кг; а затем они взвесились все вместе и получили 26,4 кг. Какова масса каждого из друзей в отдельности?

Найдите число, которое было бы больше 3,43 на столько, на сколько 15,79 меньше 18,06.

Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,7, а вычитаемое увеличить на 0,3?

Когда уменьшаемое увеличили на 4,3, а вычитаемое уменьшили на 1,1, то разность стала равной 18,2. На сколько вычитаемое было меньше уменьшаемого?

Решите уравнение: 3(х – 4,5) – (х – 4,5) = 6.

t1605470066ab.gifНайдите недостающие числа в цепочке вычислений:

- 12,6

t1605470066ac.gift1605470066ac.gift1605470066ac.gift1605470066ac.gif

t1605470066ad.gift1605470066ad.gift1605470066ad.gift1605470066ad.gif100 87,6 у 67,1

t1605470066ae.gift1605470066ae.gif

- х - z



















Контрольная работа.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».


Обязательный уровень.

Задание №1. Выполните действия:

а) 43,76 + 8,543; в) 0,41 – 0,385;

б) 4,5 +15; г) 25 – 2,68.

Задание №2. Решите уравнения:

а) х + 0,83 = 1,1; б) 6,7 – у = 2,8.

Задание №3. Выполните действия: 300 – (6,56 – 3,568 +193).

Задание №4. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения реки.


Продвинутый уровень.

Задание №5. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбки 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.

Задание №6. Решите уравнение: 3,84 – (х + 0,89) = 2,3.


Углубленный уровень.

Задание №7. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 3,2, а вычитаемое уменьшить на 0,2?


вопроса

1

2

3

4

5

6

7

ответ

а

52,303

0,27

104,008

18,1 км/ч

1,215

0,65

Увеличится на 3,4

б

19,5

3,9


10,5 км/ч




в

0,025







г

22,32











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.