Урок по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок математики. 5-й класс. Лепилина Е.В.
Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи урока:
образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;
развивающая:
развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;
формирование вычислительных навыков и математической речи;
умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;
умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;
умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.
развитие любознательности и интереса к предмету,
воспитательная:
расширение кругозора,
воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;
воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,
умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.
Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Форма работы учащихся: Фронтальная Индивидуальная Групповая Самостоятельная
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор
Презентация к уроку (приложение 1)
Фильм о важности запятой (приложение 2)
Физминутка (приложение №3 – сайт инфоурок.)
Тест - тренажер (приложение 4 –Сырицына О.В., г. Радужный)
Игра. Собери шары. (приложение 5 – Комаровский А.Н.).
Ход урока
1. Организационный.
Здравствуйте, ребята.
Долгожданный дан звонок, начинается урок
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок? Всё ль на месте,
Все ли правильно сидят ?
Все внимательно глядят?
Значит каждый может получить
Только лишь отметку «пять»
2. Мотивация к учебной деятельности.
- просмотр мультфильма «Маша и медведь о важности запятой»(приложение 2)
- Ребята, перед началом урока я вас попросила измерить длину и ширину нашего класса. Нам необходимо купить плинтус и нужно знать – сколько метров плинтуса понадобиться.
- Вы измерили?
- Да, длина --- ширина ---
- А как найти общую длину?
- Сложить.
- Правильно.
- Ребята, обратите внимание на то, что у вас получились числа дробные.
- Значит сегодня на уроке что нам предстоит сделать? (научиться складывать дробные числа)
-- Как будет звучать тема нашего урока?
-- «Сложение и вычитание десятичных дробей».
-- А какую цель поставим перед собой ?
-- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
- Правильно. Н о тогда у нас возникает проблема Как сложить десятичные дроби? Эту проблему нам нужно сегодня решить.
- ЧТО НАМ ДЛЯ ЭТОГО ПОТРЕБУЕТСЯ?
Все о дробях – (повторяем устно и письменно)
Актуализация.
Записать, прочитать и перевести дроби десятичные в обыкновенные (по цепочке и друг для друга)
- 2 человека у доски выполняют д.з.
Устно – слайд 4
Слайд 5 -
А) сравни дроби
Б) поставь запятую в нужном месте.
В) запиши равные дроби с разным количеством знаков после запятой.
Слайд 6 – из истории дроби
- ребята, ну а теперь мы попробуем выполнить сложение двух дробей
5, 2 + 1,13 (проблемная ситуация)
- Я вам раздаю листы и вы сейчас группами попробуйте выполнить сложение. Для этого вы вооружены всеми необходимыми знаниями. Используя свои знания, вы должны прийти к правилам сложения и вычитания десятичных дробей.
группа ------------сложение
группа -----------вычитание
сверили правила с учебником – исправили
Правило сложения (вычитания) десятичных дробей |
1. Уровнять количество знаков после запятой. 2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой. 3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую. 4.Поставить в ответе запятую под запятой. |
- На доску плакат с правилом или слайд № 8.
Примеры на доске из учебника
Игра. Слайд №9.
Физ. Минутка(приложение 3): презентация
- Закрепление.
1. 0,3+0,2 1,12+1,43
2. Работа в парах, составить пример для друга, а он его должен вычислить.
3. Самостоятельная работа (слайд 10, приложение 4): учащиеся работают на компьютерах -- тренажер(в-1, в-2).
Рефлексия(слайд 11) :
Я познакомился с...
Было непросто...
Я добился...
У меня получилось...
Хотелось бы...
Мне запомнилось...
Я попробую...
Оцени себя – слайд 12.
Д. з.(слайд 13) 1. Выучить правило П. 32.
2. Решить № 1225, № 1226.
3. Составить и решить задачу с десятичными дробями. Или карточка.
Игра. Собери шары.(приложение 5).
презентация к уроку
PPT / 2.25 Мб
игра. собери шары.
PPTX / 329.79 Кб
тест-тренажер1
PPSM / 364.81 Кб
тест-тренажер2
PPSM / 364.86 Кб
физминутка
MP4 / 19.91 Мб
фильм о запятой.
WMV / 19.96 Мб