12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лепилина Елена Викторовна88
Работаю в сельской школе учителем математики 29 лет. Во внеурочное время люблю рисовать, готовить.
Россия, Волгоградская обл., Урюпинск

Урок математики. 5-й класс. Лепилина Е.В.

Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Задачи урока:

образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей;

развивающая:

развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса;

формирование вычислительных навыков и математической речи;

умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию;

умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения;

умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике.

развитие любознательности и интереса к предмету,

воспитательная:

расширение кругозора,

воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности;

воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах,

умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки.

Тип: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Форма работы учащихся: Фронтальная Индивидуальная Групповая Самостоятельная

Оборудование:

Компьютеры, мультимедийный проектор

Презентация к уроку (приложение 1)

Фильм о важности запятой (приложение 2)

Физминутка (приложение №3 – сайт инфоурок.)

Тест - тренажер (приложение 4 –Сырицына О.В., г. Радужный)

Игра. Собери шары. (приложение 5 – Комаровский А.Н.).

Ход урока

1. Организационный.

Здравствуйте, ребята.

Долгожданный дан звонок, начинается урок

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок? Всё ль на месте,

Все ли правильно сидят ?

Все внимательно глядят?

Значит каждый может получить

Только лишь отметку «пять»

2. Мотивация к учебной деятельности.

- просмотр мультфильма «Маша и медведь о важности запятой»(приложение 2)

- Ребята, перед началом урока я вас попросила измерить длину и ширину нашего класса. Нам необходимо купить плинтус и нужно знать – сколько метров плинтуса понадобиться.

- Вы измерили?

- Да, длина --- ширина ---

- А как найти общую длину?

- Сложить.

- Правильно.

- Ребята, обратите внимание на то, что у вас получились числа дробные.

- Значит сегодня на уроке что нам предстоит сделать? (научиться складывать дробные числа)

-- Как будет звучать тема нашего урока?

-- «Сложение и вычитание десятичных дробей».

-- А какую цель поставим перед собой ?

-- Научиться складывать и вычитать десятичные дроби.

- Правильно. Н о тогда у нас возникает проблема Как сложить десятичные дроби? Эту проблему нам нужно сегодня решить.

- ЧТО НАМ ДЛЯ ЭТОГО ПОТРЕБУЕТСЯ?

Все о дробях – (повторяем устно и письменно)

Актуализация.

Записать, прочитать и перевести дроби десятичные в обыкновенные (по цепочке и друг для друга)

- 2 человека у доски выполняют д.з.

Устно – слайд 4

Слайд 5 -

А) сравни дроби

Б) поставь запятую в нужном месте.

В) запиши равные дроби с разным количеством знаков после запятой.

Слайд 6 – из истории дроби

- ребята, ну а теперь мы попробуем выполнить сложение двух дробей

5, 2 + 1,13 (проблемная ситуация)

- Я вам раздаю листы и вы сейчас группами попробуйте выполнить сложение. Для этого вы вооружены всеми необходимыми знаниями. Используя свои знания, вы должны прийти к правилам сложения и вычитания десятичных дробей.

группа ------------сложение

группа -----------вычитание

сверили правила с учебником – исправили

Правило сложения (вычитания) десятичных дробей

1. Уровнять количество знаков после запятой.

2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой.

3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4.Поставить в ответе запятую под запятой.


 

- На доску плакат с правилом или слайд № 8.

Примеры на доске из учебника

Игра. Слайд №9.

Физ. Минутка(приложение 3): презентация

- Закрепление.

1. 0,3+0,2 1,12+1,43

2. Работа в парах, составить пример для друга, а он его должен вычислить.

3. Самостоятельная работа (слайд 10, приложение 4): учащиеся работают на компьютерах -- тренажер(в-1, в-2).

Рефлексия(слайд 11) :

Я познакомился с...

Было непросто...

Я добился...

У меня получилось...

Хотелось бы...

Мне запомнилось...

Я попробую...

Оцени себя – слайд 12.

Д. з.(слайд 13) 1. Выучить правило П. 32.

2. Решить № 1225, № 1226.

3. Составить и решить задачу с десятичными дробями. Или карточка.

Игра. Собери шары.(приложение 5).


презентация к уроку
PPT / 2.25 Мб

игра. собери шары.
PPTX / 329.79 Кб

тест-тренажер1
PPSM / 364.81 Кб

тест-тренажер2
PPSM / 364.86 Кб

физминутка
MP4 / 19.91 Мб

фильм о запятой.
WMV / 19.96 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.