Урок математики «Сложение и вычитание десятичных дробей»

2
0
Материал опубликован 18 February 2018 в группе

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған Қостанай арнайы мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» управления образования акимата Костанайской области


 


 


 


 


 


 

Ашық сабақ\ Открытый урок

Тақырып\ Тема: “Сложение и вычитание десятичных дробей”


 


 


 


 


 

Подготовила:

Кузнецова Е.А.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

г. Костанай

2018 год

Цель урока:

Закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей

Задачи урока:

I. Образовательная:

Закрепить навыки выполнения действий над числами, полученными при измерении длины, массы, выраженных в десятичных дробях;

Закрепить навык преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы в десятичные дроби;

Создать условия по усвоению умения производить измерения величин;

Обеспечить преемственность в подаче интегрированного содержания материала по предметам: математика и профессиональное обучение;

II. Коррекционно-развивающая:

Развивать зрительное внимание и память при выполнении цепочки действий, где результат одного действия является компонентом другого;

Развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении задач;

III. Воспитательная:

Продолжить формирование навыков самоконтроля;

Содействовать формированию общечеловеческих ценностей (трудолюбия, целеустремлённости, взаимопомощи);

Оборудование:

Презентация

Цветные карточки;

Раздаточный материал для измерения величин

Приборы для измерения величин: измерительная линейка, сантиметровая лента

Таблицы мер массы, длины;

Таблицы с образцами сложения и вычитания десятичных дробей (в столбик).

Ход урока I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Начнем наш урок с добрых пожеланий друг другу. «Клубок пожеланий»

Садитесь.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю разгадать ребус.

«+» и «-» 5,2

Давайте прочтем тему на доске. (Сложение и вычитание десятичных дробей)

Таким образом, сегодня на уроке мы ставим перед собой следующие цели:

складывать и вычитать десятичные дроби;

выражать числа, полученные при измерении длины, массы в виде десятичных дробей;

и тоже складывать их и вычитать;

А для успешного выполнения заданий вы будете использовать самоконтроль. У вас на столах есть листы самоконтроля, в которых вы будите выставлять себе оценки после каждого выполненного задания.

 

Раздели дроби (об. и дес.)

Устный счет

Самостоятельная работа (примеры)

Практическая работа (Измерить длину)

Задача

Итог

Оценка

           

На доске много подсказок для вас: таблицы мер массы, длины; компоненты сложения и вычитания, правила сложения и вычитания десятичных дробей.

II. Работа в тетради.

А теперь откроем тетради и запишем дату и тему урока.

Прежде чем продолжить работу в тетради поднимите глаза и посмотрите на доску:

Составим кластер

Числа

           

Целые

Дроби

           

Обыкновенные

Десятичные

           

Числитель

Знаменатель

Дробная черта

Целая часть

Дробная часть

Запятая

Из предложенных ниже дробей выбрать и записать в тетрадь только десятичные дроби. Один ученик пойдёт к доске и распределит дроби на две группы, пользуясь магнитами:

 

Поставьте себе оценку в листе самоконтроля.

Прежде чем приступить к устному счёту, необходимо повторить компоненты сложения и вычитания.

УСТНЫЙ СЧЁТ: Я буду показывать дроби и действия, а вы называйте ответ, т.е. результат этого действия.

Поставьте себе оценку в листе самоконтроля.

Для выполнения более сложных примеров необходимо вспомнить свойство десятичных дробей:

Десятичная дробь не изменится, если приписать или
отбросить нули в конце записи десятичных дробей.
Например: 14,20 = 14,200 = 14,2

Читаем вслух все вместе хором 1 раз.

Выполним задание на внимательность в тетради.

Самостоятельная работа по уровням.

Будьте внимательны: результат действия одного примера является первым компонентом действия в другом примере.

Проверим правильность решения. Откроем промежуточные ответы.

Поставьте себе оценку в листе самоконтроля.

III.“Физпауза”. Раздать учащимся цифры. Из них нужно собрать десятичную дробь. Двадцать пять целых сто сорок тысячных (25,140) Пятьдесят одна целая двадцать четыре тысячных (51,024) IV. Практическая работа.

А теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос:

Когда и где мы используем десятичные дроби в жизни?

(При взвешивании продуктов; при расчётах за электроэнергию; при измерении длины и ширины комнаты; при расчёте расходных материалов при ремонте и т.д. )

А на уроках трудового обучения используем ли десятичные дроби?

(Когда измеряем детали и заготовки )

Ребята, у вас на столах лежат измерительные инструменты и шаблоны.

Мальчикам предстоит измерить длину бруса .

Девочкам измерить длину отреза ткани.

Запишите на листе то, что у вас получится при измерении, а затем выразите ваши показания в виде десятичной дроби, пользуясь таблицами мер длины.

Двое ребят подойдут ко мне, чтобы узнать свой вес. Напольные электронные весы показывают вес десятичной дробью. Каждый из ребят запишет свой вес на доске и выразит его в килограммах и граммах.

Поставьте себе оценку в листе самоконтроля

V. Решение задачи.

Итак, ребята, мы с вами вспомнили, как складываются и вычитаются десятичные дроби; вспомнили, как выражать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей; выполнили действия с числами, выраженными в виде десятичных дробей – теперь РЕШИМ ЗАДАЧУ!

Длина ткани - …… дм на ? дм больше

Длина бруса - ……дм

Поставьте себе оценку в листе самоконтроля

VII. Итог урока.

Ребята, над какой темой мы работали на уроке.

Какие знания и умения необходимы, чтобы складывать и вычитать числа, полученные при измерении?

Надо знать свойство десятичной дроби;

Надо знать правило сложения и вычитания десятичных дробей;

Уметь правильно измерять.

Надо знать таблицы мер массы, длины.

Составить синквейн.

  • Дробь

    Обыкновенная, десятичная

    Складывать, вычитать, измерять

    Мы складывали дроби.

    Доля

Вы замечательно поработали на уроке и получили следующие отметки: (выставление оценок за работу на уроке).

VIII. Домашнее задание.

Решить цепочку примеров.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации