Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
Цель: формирование навыков сложения и вычитания положительных десятичных дробей.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
1. Как сложить (вычесть) десятичные дроби?
2. Выполните действие по картинке.
3. Используя законы сложения, вычислите:
а) (2,78 + 5,19) + 7,22; б) 3,456 + (17,2 + 6,544).
4. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и назовите следующие два числа
а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; … б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; … |
в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; … г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; … |
5. Восстановите запятые в примерах:
а) 32 + 18 = 5; б) 3 + 108 = 408; |
в) 42 + 17 = 212; г) 736 – 336 = 4; |
д) 63 – 27 = 603; е) 57 – 4 = 17. |
6. Восстановите цепочку вычислений.
а) Из шкурок какого зверька сшили королевскую мантию?
б) Какой кошке поклонялись древние индейцы?
7. Компоненты при сложении и вычитании.
II. Решение упражнений.
1. Сравните: а) 13,1 и 13,099; б) 0,6698 и 0,67.
2. Выполните действие: а) 43,76 + 8,543; б) 13,275 – 3,39.
3. Решите уравнение: а) x + 0,83 = 1,1; б) x – 0,89 = 1,54.
4. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 4,3 см, что на 2,5 см меньше длины второго звена и на 1,8 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной?
5. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.
6. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения – 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.
7. Площадь первой комнаты равна 14,4 м2, что на 2,8 м2 больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трех комнат?
8. Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них.
III. Итог урока.
1. Какая дробь называется десятичной?
2. Как сложить десятичные дроби? А вычесть?
IV. Домашнее задание: § 4.3, № 761, № 770.
Евгений Алексеевич
Инна Викторовна
Елена Вениаминовна Чурина
Инна Викторовна
Альзонова Людмила Даниловна
Русаков Владимир Николаевич