Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

19
6
Материал опубликован 17 February 2019 в группе

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цель: формирование навыков сложения и вычитания положительных десятичных дробей.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

1. Как сложить (вычесть) десятичные дроби?

2. Выполните действие по картинке.

3. Используя законы сложения, вычислите:

а) (2,78 + 5,19) + 7,22;     б) 3,456 + (17,2 + 6,544).

4. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и назовите следующие два числа

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; …

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; …

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; …

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; …

5. Восстановите запятые в примерах:

а) 32 + 18 = 5;

б) 3 + 108 = 408;

в) 42 + 17 = 212;

г) 736 – 336 = 4;

д) 63 – 27 = 603;

е) 57 – 4 = 17.

6. Восстановите цепочку  вычислений.

а) Из шкурок какого зверька сшили королевскую мантию?

б) Какой кошке поклонялись древние индейцы?

7. Компоненты при сложении и вычитании.

II. Решение упражнений.

1. Сравните: а) 13,1 и 13,099; б) 0,6698 и 0,67.

2. Выполните действие: а) 43,76 + 8,543; б) 13,275 – 3,39.

3. Решите уравнение: а) x + 0,83 = 1,1; б) x – 0,89 = 1,54.

4. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 4,3 см, что на 2,5 см меньше длины второго звена и на 1,8 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной?

5. Собственная скорость катера 14,3 км/ч. Скорость течения реки 3,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения реки.

6. Скорость катера по течению реки равна 16,3 км/ч, скорость течения – 2,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.

7. Площадь первой комнаты равна 14,4 м2, что на 2,8 м2 больше, чем площадь второй, площадь третьей комнаты на 5,6 м2 меньше суммы площадей первой и второй комнат. Какова площадь трех комнат?

8. Три неразлучных друга Винни-Пух, Кролик и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания по ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому Винни-Пух взвесился сначала с Кроликом: получилось 22,9 кг; затем с Пятачком, получилось 23,8 кг, а затем они взвесились все вместе и получили и получили 26,7 кг. Поставь разумные вопросы и ответь на них.

III. Итог урока.

1. Какая дробь называется десятичной?

2. Как сложить десятичные дроби? А вычесть?

IV. Домашнее задание: § 4.3, № 761, № 770.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Инна Викторовна! У Вас бы я, наверно, учился на пятёрки, хотя был по математике двоечником...

17 February 2019

Спасибо, Евгений Алексеевич!

17 February 2019

Замечательный урок!

17 February 2019

Спасибо, Елена Вениаминовна!

26 February 2019

Очень интересный и познавательный урок.Спасибо!!!

23 February 2019

ищу учителей математики которые в 6 классе будут работать по Никольскому

13 August 2019

Похожие публикации