12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1579
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск
6

Контрольная работа для обучающихся 10 класса «Жизненный путь и творческое наследие М.Ю. Лермонтова»

Контрольная работа «Жизненный путь

и творческое наследие М.Ю. Лермонтова»

(10 класс)

Часть 1. Биографический блок

1. Запишите полные ответы на поставленные вопросы (20 б.)

Назовите полную дату и место рождения Лермонтова.

Назовите ФИО бабушки, которая занималась воспитанием Лермонтова.

Каково название имения, в котором прошло детство Лермонтова? Укажите его географическое месторасположение.

Назовите учебное заведение, которое посещал Лермонтов с 1828 года.

В 1830 году Московский университет открыл двери юному Лермонтову. На каком факультете обучался поэт?

По какой причине Лермонтов в 1832 году покинул Московский университет? В какое учебное заведение поступил?

Назовите то, что послужило поводом для ареста Лермонтова. Какое наказание было определено 18 февраля 1837 года?

В феврале 1840 года состоялась дуэль. Кто являлся соперником поэта? Какова была причина дуэли? Каков был исход поединка?

В каких литературных направлениях и родах работал Лермонтов. Приведите примеры произведений по родам.

Какими иностранными языками владел поэт в совершенстве?

Какое событие связывает Лермонтова с рекой Валерик?

Когда, где и с кем состоялась последняя дуэль Лермонтова?

Часть 2. Практический блок

2. Ответьте на вопросы к драме «Маскарад» (5 б.)

Назовите фамилию главного героя драмы?

Что дама в маске даёт Звездичу на память о себе и своих чувствах?

Почему баронесса Штраль пребывала в ужасе?

Каким образом Арбенин решил отомстить Нине за мнимую измену?

Кто из героев был устроителем маскарада?

3. Назовите по приведённым строкам произведение (5 б.)

«И над вершинами Кавказа/ Изгнанник рая пролетал./Под ним Казбек, как грань алмаза, / Снегами вечными сиял».

«Как он, гонимый миром странник, но только с русскою душой».

«И так я слишком долго видел/ В тебе надежду юных дней, \И целый мир возненавидел, /Чтобы тебя любить сильней».

«Ночь тиха. Пустыня внемлет богу и звезда с звездою говорит».

«И вижу я себя ребёнком, и кругом /Родные всё места: высокий барский дом / И сад с разрушенной теплицей».

Часть 3. Творческий блок (20б.)

4. Произведите анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Нищий» по

опорным вопросам. Ответ должен быть грамотно оформленным и связным.

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку. ​​​​​​​

Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

Опорные вопросы

1)Какова композиция стихотворения? По какому принципу оно построено?

2)О чём стихотворение? Каковы его ключевые образы?

3) Найдите в стихотворении старославянизмы. Какой характер они присваивают тексту?

4)В чём лирический герой укоряет свою возлюбленную?

5)Кто является адресатом этого стихотворения?



Шкала оценивания

«5»- 48-50б.

«4» - 38-47б.

«3»- 25-37б.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.