12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еремина Лариса Викторовна51
Россия, Тверская обл., с. Городня Конаковского района

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Городня Конаковского района Тверской области Еремина Лариса Викторовна.

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.

 

Цель:

проверить усвоение материала учащимися.

Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности

- Поднимите руку, кто чувствует, что хорошо подготовился к контрольной работе.

- Что нужно для того, чтобы написать работу хорошо?

II. Постановка цели и задач урока.

III. Выполнение контрольной работы.

Вариант 1

1.Стихотворение «На смерть поэта» композиционно делится на 2 части : в 1 части господствует скорбь по поводу гибели А.С.Пушкина , во второй – гнев по адресу убийцы.

Как можно определить жанр каждой части?

элегия

эпиграмма

эпитафия

памфлет

2. Какие из стихотворений М.Ю.Лермонтова можно отнести к теме родины?

«Молитва», «Бородино» , Когда волнуется желтеющая нива» , «Дума» , «Родина»,

«И скучно, и грустно» , «Пророк» , « Прощая, немытая Россия» , «Тучи».

3.Определите период творчества поэта , к которому относятся стихотворение и поэмы

М.Ю.Лермонтова .

- «Мцыри» , «Демон» , « Что толку жить»

- «Молитва» , «Памяти А.И.Одоевского», «Завещание»

Романтический

Реалистический.

4.С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает хронологический порядок построения

романа «Герой нашего времени» ?

а) стремление к оригинальности ;

б) для того ,чтобы пробудить интерес читателя к герою;

в)постепенное – от «внешнего к внутреннему» раскрытие характера главного героя.

Почему описание внешности , портрет Печорина дан «проезжим офицером», а не М. Максимовичем? Он

а) не наблюдателен;

б) не способен к обобщениям ;

в) не мог быть объективен в описании внешности Печорина;

г) слишком прост , не может понять Печорина , т.к.тот – человек другого круга;

6.С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки ?

«Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели…»

«Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин , и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление»

а) изображение красоты Кавказа;

б) углубление характеристики героя;

в)изменение душевного состояния героя;

г)плавное развитие сюжета.

7. Литературовед В.М.Маркович утверждает «Мы убеждаемся , что в любой ситуации Печорин ведет себя как «явный индивидуалист», по собственной воле, сознательно и целеустремленно идущий путем зла. .

а) Можете вы согласиться с тем, что Печорин в любой ситуации ведет себя как «явный индивидуалист». Обоснуйте свое мнение.

б) Только ли «путем зла» идет Печорин? Нет ли в его жизни примеров «пути добра»?

Вариант-2

1.Стихотворение «На смерть поэта» композиционно делится на 2 части : в 1 части господствует скорбь по поводу гибели А.С.Пушкина , во второй – гнев по адресу убийцы.

Как можно определить жанр каждой части?

а) элегия

б)эпиграмма

в)эпитафия

г)памфлет

2. Какие из стихотворений М.Ю.Лермонтова можно отнести к теме родины?

«Молитва», «Бородино» , Когда волнуется желтеющая нива» , «Дума» , «Родина»,

«И скучно, и грустно» , «Пророк» , « Прощая немытая Россия» , «Тучи».

3.Определите период творчества поэта , к которому относятся стихотворение и поэмы

М.Ю.Лермонтова .

- «Мцыри» , «Демон» , « Что толку жить»

- «Молитва» , «Памяти А.И.Одоевского», «Завещание»

Романтический

Реалистический.

4.С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает хронологический порядок построения

романа «Герой нашего времени» ?

а) стремление к оригинальности ;

б) для того ,чтобы пробудить интерес читателя к герою;

в)постепенное – от «внешнего к внутреннему» раскрытие характера главного героя.

5. Почему описание внешности , портрет Печорина дан «проезжим офицером», а не М. Максимовичем? Он

а) не наблюдателен;

б) не способен к обобщениям ;

в)не мог быть объективен в описании внешности Печорина;

г) слишком прост , не может понять Печорина , т.к.тот – человек другого круга;

6.С какой целью введены в роман пейзажные зарисовки ?

«Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели…»

«Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин , и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление»

а) изображение красоты Кавказа;

б) углубление характеристики героя;

в ) изменение душевного состояния героя;

г ) плавное развитие сюжета.

7. Литературовед В.М.Маркович утверждает «Мы убеждаемся , что в любой ситуации Печорин ведет себя как «явный индивидуалист», по собственной воле, сознательно и целеустремленно идущий путем зла. .

а) Можете вы согласиться с тем, что Печорин в любой ситуации ведет себя как «явный индивидуалист». Обоснуйте свое мнение.

б) Только ли «путем зла» идет Печорин? Нет ли в его жизни примеров «пути добра»?

IV. Рефлексия.

- Выполнение каких заданий не вызвало у вас затруднений?

- При выполнении каких заданий вы испытали трудности?

V. Домашнее задание.

Подготовиться к семинару по циклу «Петербургские повести» Н.В.Гоголя.

Задания по группам.
 

Спецификация

Контрольная работа предназначена для контроля и диагностики знаний, полученных после освоения темы «Творчество М.Ю.Лермонтова» в 9 классе. Работа состоит из ряда тестовых заданий, заданий, предполагающих краткий и развернутый ответ, также предусмотрено творческое задание.

Учебник: Литература. 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С. М.Просвещение. 2012 г.

Целевая аудитория: для учащихся 9 класса

Перечень проверяемых умений

работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

знать основные факты жизненного и творческого пути М.Ю.Лермонтова; • знать историко-культурный контекст изучаемых произведений;

знать основные теоретико-литературные понятия.

 

Система оценивания работы

За верное выполнение 1, 4, 5,6 заданий учащийся получает 1 балл, за неверное выполнение или отсутствие ответа – 0 баллов; при выполнении заданий 2,3 за каждый верно выбранный ответ ставится 1 балл, при выполнении задания 7 выставляется до 5 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить учащийся - 30 баллов

% выполнения

 

балл

оценка

Выше 85

37-30

5

61-85

19-26

4

41-60

13-18

3

0-40

0-12

2

Опубликовано в группе «Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка и литературы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.