Контрольная работа «Электродинамика» (часть 2)

3
0
Материал опубликован 23 July 2016 в группе

 

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Свердловской области

«Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», II ЧАСТЬ

(по темам: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»,

«Электромагнитные колебания и волны»)

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП .16 ФИЗИКА

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

физическое явление.

2

Характеристика объектов изучения:

физический закон;

физическое устройство.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физического явления

2

Регулятивные

2

Оценивает условия протекания физического явления

3

Самосовершен-ствования

3

Подбирает примеры проявления (применения) физического явления

4

Творческие

2

1

Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона

(в зависимости от варианта)

5

Регулятивные

2

Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона

(в зависимости от варианта)

6

Социальные

3

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

(в зависимости от варианта)

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

(в зависимости от варианта)

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

Ориентационный

 

 

Базовый

 

 

Программный

 

Аналитико-

синтетический

3

4

5

Алгоритмический

 

3

3

4

Фактографический

 

2

3

3

Текст заданий.

Вариант 1.

Дайте характеристику физического явления: самоиндукция.

Дайте характеристику физического устройства: генератор переменного тока.

Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?

Вариант 2.

Дайте характеристику физического явления: электромагнитная индукция.

Дайте характеристику закона преломления света.

Радиостанция ведёт передачу на частоте 75 МГц (УКВ). Найти длину волны.

Вариант 3.

Дайте характеристику физического явления: электрический резонанс.

Дайте характеристику закона отражения света.

В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой катушки?

Вариант 4.

Дайте характеристику физического явления: дисперсия света.

Дайте характеристику закона Ампера.

Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при ёмкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?

Вариант 5.

Дайте характеристику физического явления: интерференция света.

Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.

С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

Вариант 6.

Дайте характеристику физического явления: дифракция света.

Дайте характеристику физического устройства: трансформатор.

За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.

Вариант 7.

Дайте характеристику физического явления: поляризация света.

Дайте характеристику физического устройства: электродвигатель.

Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.

Вариант 8.

Дайте характеристику физического явления: полное отражение.

Дайте характеристику физического устройства: радиоприёмник.

Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение 0,25 с создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.

Планы характеристик учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики физического явления.

 

Определение;

Условия протекания;

Примеры проявления (использования).

Задание № 2

План характеристики физического устройства.

Определение;

Устройство;

Принцип действия;

Область применения.

План характеристики физического закона.

Формулировка;

Математическая запись;

Границы применимости;

Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

Краткая запись условия;

Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);

Выполнение математических преобразований и расчётов;

Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», II часть.

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физического явления

Оценивает условия протекания физического явления

Подбирает примеры проявления (применения) физического явления

Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона

Даёт описание устройства прибора или математическую запись

закона

Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

       

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

       

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

     

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

               

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

     

+

+

+

+

       

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

             

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

 

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции, формула

Эмоционально- психологические, N*1

Регулятивные,

N*2

Социальные,

N*2

Аналитические,

N*2

Творческие,

N*2

Самосовершен-

ствования, N*3

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

202а

(15)

15

9

60

30

22

73

30

11

37

30

8

27

30

10

33

45

13

29

202б

(17)

17

11

65

34

20

59

34

8

24

34

0

0

34

11

32

51

11

22

203СО

(17)

17

12

71

34

23

68

34

23

68

34

21

62

34

20

59

51

9

18

204

(22)

22

13

59

44

34

77

44

16

36

44

13

30

44

20

45

66

18

27

207

(19)

19

14

74

38

17

45

38

17

45

38

8

21

38

9

24

57

16

28

208

(19)

19

13

68

38

27

71

38

15

39

38

18

47

38

11

29

57

13

23

211

(17)

17

7

41

34

21

62

34

9

26

34

8

24

34

8

24

51

7

14

Все

(126)

126

79

63

252

164

65

252

99

39

252

76

30

252

89

35

378

87

23

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

10-10%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

На среднем уровне сформированы эмоционально-психологические и регулятивные компетенции.

На уровне ниже среднего сформированы социальные, аналитические и творческие компетенции.

Компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.

Динамика формирования базовых компетенций, %

Группа

Базовые компетенции

Общая

динамика

Эмоционально-психологические

Регулятивные

Социальные

Аналитические

Творческие

Самосовершен-

ствования

202а

+5

+8

-20

+74

+8

+16

+24

202б

+2

-14

-11

-22

+13

+13

-19

203СО

-14

-17

0

+17

+24

-2

+8

204

-14

+16

-14

-4

+27

+22

+33

207

-26

-38

-15

+2

-14

+9

-82

208

+13

+1

-16

+19

+14

+15

+46

211

-30

-3

-21

-23

-5

-1

-83

Все

-8

-6

-15

-1

+10

+11

-9

Критерии динамики формирования базовых компетенций.

Наименование уровня динамики базовых компетенций

Динамика базовых компетенций

Положительная динамика

более +5 %

Небольшая положительная динамика

от 0 до +5%

Небольшая отрицательная динамика

от 0 до -5%

Отрицательная динамика

менее – 5%

Вывод.

Наблюдается отрицательная динамика формирования эмоционально-психологических, регулятивных и социальных компетенций.

Небольшая отрицательная динамика формирования аналитических компетенций.

Положительная динамика формирования, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.

В целом наблюдается отрицательная динамика.

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

202а

(15)

1(7%)

2(13%)

1(7%)

1(7%)

0

0

2(13%)

8(53%)

0

0

3(20%)

10 (66%)

202б

(17)

0

0

1(6%)

0

3(17%)

1(6%)

0

10(59%)

0

2(12%)

1(6%)

14 (82%)

203СО

(17)

0

7(41%)

1(6%)

1(6%)

0

3(18%)

2(12%)

3(17%)

0

0

8(47%)

8 (47%)

204

(22)

1(5%)

3(14%)

2(9%)

2(9%)

2(9%)

2(9%)

2(9%)

8(36%)

0

0

5(23%)

14 (63%)

207

(19)

0

2(11%)

0

2(10%)

0

2(11%)

3(16%)

9(47%)

0

1(5%)

2(11%)

14 (74%)

208

(19)

0

4(21%)

1(5%)

0

0

2(11%)

2(10%)

10(53%)

0

0

5(26%)

14 (74%)

211

(19)

0

1(6%)

1(6%)

1(6%)

0

0

1(6%)

12(70%)

0

1(6%)

2(12%)

13 (76%)

Всего

(126)

2(2%)

19(15%)

7(6%)

7(5%)

5(4%)

10(8%)

12(10%)

60(47%)

0

4(3%)

26(21%)

87 (69%)

Вывод.

2 % студентов выполнили задание на высоком уровне

217% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.

5% студентов выполнили задание на среднем уровне.

69 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.

Никто из студентов не выполнил задание на низком уровне.

3% студентов вообще не выполнили задание (уровень деятельности не определён).

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

202а

(-5)

+7%

+3%

-8 %

-3%

0

-10%

+3%

+13%

0

-5%

-5%

+6%

202б

(+1)

0

-19%

0

-6%

+4%

+6%

0

+3%

0

+12%

-19%

+13%

203СО

(-3)

0

+6%

-9 %

-19%

-5%

+13%

+12%

+3%

0

0

-3%

+22%

204

(0)

0

0

+9%

0

+9%

-5%

 

-9%

0

-4%

+9%

-5%

207

(+3)

-6%

-8%

-19%

-3%

-6%

+11%

+10%

+16%

0

+5%

-27%

+31%

208

(-1)

0

-4%

0

-15%

-5%

+11%

-15%

+28%

0

0

-4%

+19%

211

(0)

-12%

-18%

+1%

+6%

0

-6%

+6%

+29%

0

-6%

-17%

+29%

Всего

(-5)

-1%

-6%

-3%

-6%

0

+3%

+2%

+11%

0

0

-9%

+16%

Вывод.

В целом наблюдается отрицательная динамика.

Традиционная оценка результата.

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость, %

Качество, %

Значение

Динамика

Значение

Динамика

202а

15

0

11

3

1

100

+ 5

27

+ 2

202б

17

2

14

1

0

88

-12

6

- 19

203СО

17

0

9

8

0

100

0

47

-3

204

22

0

16

5

1

100

+5

27

+9

207

19

1

16

2

0

95

-5

11

-33

208

19

0

14

5

0

100

0

26

-4

211

17

1

14

2

0

94

+6

12

-29

Все

126

4

94

26

2

97

0

22

-11

 

Планируемая деятельность.

Продолжить формирование социальных и аналитических компетенций через решение физических задач.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию, умений делать вывод и давать оценку полученным результатам.

Комментарии
Комментариев пока нет.