Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА», II ЧАСТЬ
(по темам: «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция»,
«Электромагнитные колебания и волны»)
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическое явление. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; физическое устройство. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физического явления |
2 |
Регулятивные |
2 |
Оценивает условия протекания физического явления |
3 |
Самосовершен-ствования |
|
3 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического явления |
4 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона (в зависимости от варианта) |
5 |
Регулятивные |
2 |
Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона (в зависимости от варианта) |
6 |
Социальные |
|
3 |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона (в зависимости от варианта) |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона (в зависимости от варианта) |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: самоиндукция.
Дайте характеристику физического устройства: генератор переменного тока.
Трансформатор, содержащий в первичной обмотке 840 витков, повышает напряжение с 220 до 660В. Сколько витков содержится во вторичной обмотке?
Вариант 2.
Дайте характеристику физического явления: электромагнитная индукция.
Дайте характеристику закона преломления света.
Радиостанция ведёт передачу на частоте 75 МГц (УКВ). Найти длину волны.
Вариант 3.
Дайте характеристику физического явления: электрический резонанс.
Дайте характеристику закона отражения света.
В катушке индуктивностью 0,6 Гн сила тока равна 20А. Какова энергия магнитного поля этой катушки?
Вариант 4.
Дайте характеристику физического явления: дисперсия света.
Дайте характеристику закона Ампера.
Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при ёмкости конденсатора 50 пФ получить частоту свободных колебаний 10 МГц?
Вариант 5.
Дайте характеристику физического явления: интерференция света.
Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: дифракция света.
Дайте характеристику физического устройства: трансформатор.
За 5 мс магнитный поток, пронизывающий контур, убывает с 9 до 4 мВб. Найти ЭДС индукции в контуре.
Вариант 7.
Дайте характеристику физического явления: поляризация света.
Дайте характеристику физического устройства: электродвигатель.
Луч переходит из воды в стекло. Угол падения равен 35о. Найти угол преломления.
Вариант 8.
Дайте характеристику физического явления: полное отражение.
Дайте характеристику физического устройства: радиоприёмник.
Найти индуктивность проводника, в котором изменение силы тока на 2А в течение 0,25 с создаёт ЭДС самоиндукции 20 мВ.
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Условия протекания;
Примеры проявления (использования).
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Электродинамика», II часть.
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение физического явления |
Оценивает условия протекания физического явления |
Подбирает примеры проявления (применения) физического явления |
Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона |
Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона |
Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона |
Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций.
Группа (кол-во) |
Базовые компетенции, формула |
|||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 |
Регулятивные, N*2 |
Социальные, N*2 |
Аналитические, N*2 |
Творческие, N*2 |
Самосовершен- ствования, N*3 |
|||||||||||||
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
|
202а (15) |
15 |
9 |
60 |
30 |
22 |
73 |
30 |
11 |
37 |
30 |
8 |
27 |
30 |
10 |
33 |
45 |
13 |
29 |
202б (17) |
17 |
11 |
65 |
34 |
20 |
59 |
34 |
8 |
24 |
34 |
0 |
0 |
34 |
11 |
32 |
51 |
11 |
22 |
203СО (17) |
17 |
12 |
71 |
34 |
23 |
68 |
34 |
23 |
68 |
34 |
21 |
62 |
34 |
20 |
59 |
51 |
9 |
18 |
204 (22) |
22 |
13 |
59 |
44 |
34 |
77 |
44 |
16 |
36 |
44 |
13 |
30 |
44 |
20 |
45 |
66 |
18 |
27 |
207 (19) |
19 |
14 |
74 |
38 |
17 |
45 |
38 |
17 |
45 |
38 |
8 |
21 |
38 |
9 |
24 |
57 |
16 |
28 |
208 (19) |
19 |
13 |
68 |
38 |
27 |
71 |
38 |
15 |
39 |
38 |
18 |
47 |
38 |
11 |
29 |
57 |
13 |
23 |
211 (17) |
17 |
7 |
41 |
34 |
21 |
62 |
34 |
9 |
26 |
34 |
8 |
24 |
34 |
8 |
24 |
51 |
7 |
14 |
Все (126) |
126 |
79 |
63 |
252 |
164 |
65 |
252 |
99 |
39 |
252 |
76 |
30 |
252 |
89 |
35 |
378 |
87 |
23 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня |
Уровень сформированности |
Высокий |
более 90% |
Выше среднего |
70-90% |
Средний |
50-70% |
Ниже среднего |
30-50% |
Низкий |
10-10% |
Компетенции не сформированы |
менее 10% |
Вывод.
На среднем уровне сформированы эмоционально-психологические и регулятивные компетенции.
На уровне ниже среднего сформированы социальные, аналитические и творческие компетенции.
Компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа |
Базовые компетенции |
Общая динамика |
|||||
Эмоционально-психологические |
Регулятивные |
Социальные |
Аналитические |
Творческие |
Самосовершен- ствования |
||
202а |
+5 |
+8 |
-20 |
+74 |
+8 |
+16 |
+24 |
202б |
+2 |
-14 |
-11 |
-22 |
+13 |
+13 |
-19 |
203СО |
-14 |
-17 |
0 |
+17 |
+24 |
-2 |
+8 |
204 |
-14 |
+16 |
-14 |
-4 |
+27 |
+22 |
+33 |
207 |
-26 |
-38 |
-15 |
+2 |
-14 |
+9 |
-82 |
208 |
+13 |
+1 |
-16 |
+19 |
+14 |
+15 |
+46 |
211 |
-30 |
-3 |
-21 |
-23 |
-5 |
-1 |
-83 |
Все |
-8 |
-6 |
-15 |
-1 |
+10 |
+11 |
-9 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций |
Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика |
более +5 % |
Небольшая положительная динамика |
от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика |
от 0 до -5% |
Отрицательная динамика |
менее – 5% |
Вывод.
Наблюдается отрицательная динамика формирования эмоционально-психологических, регулятивных и социальных компетенций.
Небольшая отрицательная динамика формирования аналитических компетенций.
Положительная динамика формирования, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
В целом наблюдается отрицательная динамика.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
202а (15) |
1(7%) |
2(13%) |
1(7%) |
1(7%) |
0 |
0 |
2(13%) |
8(53%) |
0 |
0 |
3(20%) |
10 (66%) |
|||||||||
202б (17) |
0 |
0 |
1(6%) |
0 |
3(17%) |
1(6%) |
0 |
10(59%) |
0 |
2(12%) |
1(6%) |
14 (82%) |
|||||||||
203СО (17) |
0 |
7(41%) |
1(6%) |
1(6%) |
0 |
3(18%) |
2(12%) |
3(17%) |
0 |
0 |
8(47%) |
8 (47%) |
|||||||||
204 (22) |
1(5%) |
3(14%) |
2(9%) |
2(9%) |
2(9%) |
2(9%) |
2(9%) |
8(36%) |
0 |
0 |
5(23%) |
14 (63%) |
|||||||||
207 (19) |
0 |
2(11%) |
0 |
2(10%) |
0 |
2(11%) |
3(16%) |
9(47%) |
0 |
1(5%) |
2(11%) |
14 (74%) |
|||||||||
208 (19) |
0 |
4(21%) |
1(5%) |
0 |
0 |
2(11%) |
2(10%) |
10(53%) |
0 |
0 |
5(26%) |
14 (74%) |
|||||||||
211 (19) |
0 |
1(6%) |
1(6%) |
1(6%) |
0 |
0 |
1(6%) |
12(70%) |
0 |
1(6%) |
2(12%) |
13 (76%) |
|||||||||
Всего (126) |
2(2%) |
19(15%) |
7(6%) |
7(5%) |
5(4%) |
10(8%) |
12(10%) |
60(47%) |
0 |
4(3%) |
26(21%) |
87 (69%) |
Вывод.
2 % студентов выполнили задание на высоком уровне
217% студентов выполнили задание на уровне выше среднего.
5% студентов выполнили задание на среднем уровне.
69 % студентов выполнили задание на уровне ниже среднего.
Никто из студентов не выполнил задание на низком уровне.
3% студентов вообще не выполнили задание (уровень деятельности не определён).
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
202а (-5) |
+7% |
+3% |
-8 % |
-3% |
0 |
-10% |
+3% |
+13% |
0 |
-5% |
-5% |
+6% |
|||||||||
202б (+1) |
0 |
-19% |
0 |
-6% |
+4% |
+6% |
0 |
+3% |
0 |
+12% |
-19% |
+13% |
|||||||||
203СО (-3) |
0 |
+6% |
-9 % |
-19% |
-5% |
+13% |
+12% |
+3% |
0 |
0 |
-3% |
+22% |
|||||||||
204 (0) |
0 |
0 |
+9% |
0 |
+9% |
-5% |
-9% |
0 |
-4% |
|
+9% |
-5% |
|||||||||
207 (+3) |
-6% |
-8% |
-19% |
-3% |
-6% |
+11% |
+10% |
+16% |
0 |
+5% |
-27% |
+31% |
|||||||||
208 (-1) |
0 |
-4% |
0 |
-15% |
-5% |
+11% |
-15% |
+28% |
0 |
0 |
-4% |
+19% |
|||||||||
211 (0) |
-12% |
-18% |
+1% |
+6% |
0 |
-6% |
+6% |
+29% |
0 |
-6% |
-17% |
+29% |
|||||||||
Всего (-5) |
-1% |
-6% |
-3% |
-6% |
0 |
+3% |
+2% |
+11% |
0 |
0 |
-9% |
+16% |
Вывод.
В целом наблюдается отрицательная динамика.
Традиционная оценка результата.
Группа |
Кол-во человек |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, % |
Качество, % |
||
Значение |
Динамика |
Значение |
Динамика |
||||||
202а |
15 |
0 |
11 |
3 |
1 |
100 |
+ 5 |
27 |
+ 2 |
202б |
17 |
2 |
14 |
1 |
0 |
88 |
-12 |
6 |
- 19 |
203СО |
17 |
0 |
9 |
8 |
0 |
100 |
0 |
47 |
-3 |
204 |
22 |
0 |
16 |
5 |
1 |
100 |
+5 |
27 |
+9 |
207 |
19 |
1 |
16 |
2 |
0 |
95 |
-5 |
11 |
-33 |
208 |
19 |
0 |
14 |
5 |
0 |
100 |
0 |
26 |
-4 |
211 |
17 |
1 |
14 |
2 |
0 |
94 |
+6 |
12 |
-29 |
Все |
126 |
4 |
94 |
26 |
2 |
97 |
0 |
22 |
-11 |
Планируемая деятельность.
Продолжить формирование социальных и аналитических компетенций через решение физических задач.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию, умений делать вывод и давать оценку полученным результатам.