Контрольная работа по информатике и ИКТ в 5 классе «Формы представления информации»
Вариант 1
1 Определить источник и приемник информации:
- Врач осматривает больного
- Дедушка читает газету
- Машина сигналит пешеходу
- Лена рассказываем маме историю
- Учитель задает вопрос ученику
2 Выразить словами смысл арифметического выражения
5 + 10 х 3 : 6 – 11 = 10
3 Расшифровать фразу
(1,2) (2,2) (8,1) (8,3) (5,1) (1,1) (12,1) (3,2) (12,1) (1,2) (1,3) (2,2) (1,3) (10,2) (10,1) (4,2) (5,1) (3,1) (12,3)
4 На координатной плоскости отметить, пронумеровать и соединить точки
1 (7,2) |
4 (6,7) |
7 (17,14) |
10 (9,4) |
13 (4,3) |
16 (5,1) |
2 (7,5) |
5 (7,7) |
8 (17,12) |
11 (5,5) |
14 (2,1) |
17 (7,3) |
3 (4,5) |
6 (15,14) |
9 (9,5) |
12 (2,3) |
15 (5,2) |
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-1. 11-12-13-14-15-16-17 |
5 Решить задачу с использованием таблиц
В кружке, бокале, пиале, и чашке находятся компот, чай, сок и кофе. Известно, что кофе и компот не в кружке. Сосуд с чаем стоит между пиалой и сосудом с соком. В чашке не чай и не кофе. Бокал стоит между чашкой и сосудом с компотом.
В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Вариант 2
1 Определить источник и приемник информации:
- Бабушка читает письмо
- Мальчик смотрит телепередачу
- Механик чинит машину
- Звонок будильника разбудил Петю
- Регулировщик управляет потоком машин
2 Выразить словами смысл арифметического выражения
46 - 10 : 5 + 4 х 3 = 20
3 Расшифровать фразу
(2,3) (2,2) (5,1) (10,2) (10,1) (2,2) (1,3) (12,1) (3,2) (12,1) (2,2) (1,3) (3,2) (3,2) (1,1) (1,3) (9,3) (5,1) (3,1) (12,3)
4 На координатной плоскости отметить, пронумеровать и соединить точки
1 (5,2) |
4 (5,6) |
7 (7,9) |
10 (10,6) |
13 (16,5) |
16 (10,4) |
2 (5,4) |
5 (5,8) |
8 (9,13) |
11 (13,8) |
14 (13,4) |
17 (9,3) |
3 (2,5) |
6 (8,6) |
9 (11,9) |
12 (13,6) |
15 (13,2) |
18 (8,4) |
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-1 |
5 Решить задачу с использованием таблиц
В красной, синей, желтой и белой кастрюлях находятся харчо, щи, борщ и уха. Известно, что уха и харчо не в красной кастрюле. Кастрюля со щами стоит между желтой и кастрюлей с борщом. В белой - не щи и не уха. Синяя кастрюля стоит между белой и кастрюлей с харчо.
В какой кастрюле находится каждый из супов?
Вариант 3
1 Определить источник и приемник информации:
- Учитель объясняет новый материал ученикам
- Лектор выступает перед студентами
- Петя слушает музыку по радио
- Человек читает книгу
- Ученик отвечает на вопрос учителя
2 Выразить словами смысл арифметического выражения
8 х 7 - 10 : 2 + 9 = 20
3 Расшифровать фразу
(1,2) (1,3) (3,2) (4,2) (6,3) (2,2) (10,3) (9,3) (5,1) (3,3) (1,3) (4,1) (4,1) (8,1) (6,3) (12,1) (5,1) (3,3) (5,1) (11,2) (10,3) (12,3)
4 На координатной плоскости отметить, пронумеровать и соединить точки
1 (2,2) |
4 (4,10) |
7 (6,11) |
10 (10,6) |
13 (13,12) |
16 (9,2) |
19 (7,5) |
2 (2,10) |
5 (4,6) |
8 (8,14) |
11 (12,6) |
14 (14,10) |
17 (9,5) |
20 (7,2) |
3 (3,12) |
6 (6,6) |
9 (10,11) |
12 (12,10) |
15 (14,2) |
18 (8,6) |
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-1 |
5 Решить задачу с использованием таблиц
В красной, синей, желтой и белой вазах стоят цветы: розы, лилии, гвоздики и тюльпаны. Известно, что тюльпаны и розы не в красной вазе. Ваза с лилиями стоит между желтой и вазой с гвоздиками. В белой - не лилии и не тюльпаны. Синяя ваза стоит между белой и вазой с розами.
В какой вазе находится каждые из цветов?
Вариант 4
1 Определить источник и приемник информации:
- Папа смотрит кино по телевизору
- Художник рисует цветы
- Девочка любуется закатом
- Машина остановилась перед светофором
- Таня рассказывает стихотворение маме
2 Выразить словами смысл арифметического выражения
3 + 10 х 2 : 5 – 4 = 40
3 Расшифровать фразу
(6,2) (5,2) (4,2) (2,3) (5,1) (2,1) (6,1) (4,1) (5,1) (6,3) (12,1) (1,2) (5,1) (2,1) (6,3) (12,3)
4 На координатной плоскости отметить, пронумеровать и соединить точки
1 (3,1) |
4 (3,4) |
7 (5,7) |
10 (11,7) |
13 (11,6) |
16 (14,4) |
19 (14,1) |
2 (2,2) |
5 (6,4) |
8 (6,8) |
11 (18,7) |
14 (11,5) |
17 (15,3) |
|
3 (2,3) |
6 (5,5) |
9 (10,8) |
12 (18,6) |
15 (10,4) |
18 (15,2) |
|
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-1 |
5 Решить задачу с использованием таблиц
Миша, Толя, Дима и Коля занимаются спортом: прыжками, бегом, теннисом и футболом. Известно, что Миша не футболист и не прыгун. Бегун сидит между Димой и теннисистом. Коля не бегун и не футболист. Толя стоит между Колей и прыгуном.
Каким видом спорта занимается каждый из мальчиков?