12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна557
учитель физики, информатики, математики
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Головоломка по физике

Чайнворд «Молекулярный спринт»

Пояснительная записка

Чайнворд – интересная форма головоломки, в которой слова расположены друг за другом, «змейкой». Не секрет, что смотивировать учащихся к изучению физики и пробудить интерес к предмету не так-то просто. Учитель должен мастерски раскрыть возможности каждого обучающегося. Сложность заключается в том, что предмет не отличается простотой в изложении материала, требует от обучающегося массу умений и навыков приобретаемых не только на уроке физики, но и на смежных с физикой предметах: математике, геометрии, географии, химии, биологии. Заинтересовать и сделать доступнее усвоение физических терминов, законов, явлений, знаменитых личностей можно с помощью различного рода занимательных и в то же время полезных игр, головоломок, творческих заданий. Одной из форм такого рода заданий является чайнворд.

Данный чайнворд составлен для проверки знаний учащихся по теме молекулярная физика и физика атомного ядра. Эту разработку можно использовать как в 7-8 классе, так и в 9 классе, для обобщения и систематизации знаний по изученным темам. В седьмом классе я использовала чайнворд в командных соревнованиях на неделе точных наук в школе, которая проводилась во внеурочное время, в восьмом классе можно предложить данный чайнворд после окончания изучения тепловых явлений в качестве домашнего задания или для индивидуальной или парной работы на уроке или во внеурочной деятельности. В 9 классе можно использовать данный чайнворд, как мотивационный элемент урока.

Если говорить о месте, данного чайнворда на уроке, то он может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока. Чайнворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным повторением или подведением итогов работы на уроке, а так же его можно использовать в качестве минутки отдыха: переключения внимания, возможности посмотреть на физические явления, законы, закономерности явления под другим углом зрения – хорошая возможность поддержать умственную активность учащихся на уроке, либо использовать его как форму контроля на каком-либо этапе обучения. В этом случае он может быть не только предложен учащимся в готовом виде, но также и сами учащиеся могут составить кроссворд, чайнворд, головоломку по изучаемой (изученной) теме.

Цели и задачи:

  1. Актуализировать знания по темам молекулярная физика, строение атома.
  2. Прививать интерес к предмету
  3. Развивать умственные способности учащихся.

Ниже предложен чайнворд по теме молекулярная физика, который может быть полезен учителю физики.

Вопросы чайнворда «Молекулярный спринт»

  1. Степень (мера) нагретости тела? (Температура)
  2. Составная часть молекулы. (Атом)
  3. Мельчайшая частица данного вещества. (молекула)
  4. Огнеупорный материал, который применяется в строительстве для теплоизоляции, пожаробезопасности. Его добыча осуществляется в Оренбургской области. (асбест)
  5. Прибор, который используют в лаборатории для изучения такого процесса теплопередачи, как излучение. (термоскоп)
  6. Состояние воды. (пар)
  7. Гомогенная (однородная) смесь, состоящая из частиц нескольких веществ, компоненты которых распределены в виде атомов, молекул или ионов, например, смесь соли и воды. (раствор)
  8. Разгадайте ребус (Разрыв)
  9. Вещество, являющееся хорошим растворителем. (Вода)
  10. Плотность этого газа равна 1,25 кг/м3. На планете Земля он входит в состав атмосферы. (Азот)
  11. Прибор для измерения температуры. (термометр)
  12. Ученый, который предложил планетарную модель атома (резерфорд)
  13. Явление взаимного проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества (диффузия)
  14. Небольшая область пространства атома, где находятся протоны и нейтроны.(ядро)
  15. Одно из свойств жидкости которое не меняется (объем)
  16. Ионный …. применяют для получения изображений и исследования молекул белка. (микроскоп)
  17. Вещества, которые при определенных условиях проводят электрический ток, например, при высокой температуре и давлении, при попадании на них света. (полупроводник)
  18. Порция света. (квант)
  19. Процесс, происходящий при контакте между телами с различными температурами. (теплообмен)
  20. В честь этого ученого, названа жидкость в названии которой есть частица и фамилия этого ученого, жидкость ведет себя особым образом, проявляя свойства и твердого тела и жидкости (ее можно изготовить в домашних условиях из крахмала и воды). (Ньютон)

 

Литература

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/5661 - определение раствора

https://img2.freepng.ru/20180703/jau/kisspng-nuclear-explosion-mushroom-cloud-5b3b7b25462271.3304104715306248052873.jpg - картинка ядерного взрыва для ребуса

https://www.technologyuk.net/physics/matter/images/matter_0009.gif - картинка молекул газа для ребуса

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=642b601f6b56e98a442a6e98c5c2f90b&n=13&exp=1 – фотография Ньютона

 

Чайнворд "Молекулярный спринт" Чайнворд
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (3)

Кадырова Ольга Игоревна, 13.07.19 в 05:30 1Ответить Пожаловаться
Очень полезны такие задания!
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.07.19 в 06:20 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.