Чайнворд по физике «Молекулярный спринт»
Головоломка по физике
Чайнворд «Молекулярный спринт»
Пояснительная записка
Чайнворд – интересная форма головоломки, в которой слова расположены друг за другом, «змейкой». Не секрет, что смотивировать учащихся к изучению физики и пробудить интерес к предмету не так-то просто. Учитель должен мастерски раскрыть возможности каждого обучающегося. Сложность заключается в том, что предмет не отличается простотой в изложении материала, требует от обучающегося массу умений и навыков приобретаемых не только на уроке физики, но и на смежных с физикой предметах: математике, геометрии, географии, химии, биологии. Заинтересовать и сделать доступнее усвоение физических терминов, законов, явлений, знаменитых личностей можно с помощью различного рода занимательных и в то же время полезных игр, головоломок, творческих заданий. Одной из форм такого рода заданий является чайнворд.
Данный чайнворд составлен для проверки знаний учащихся по теме молекулярная физика и физика атомного ядра. Эту разработку можно использовать как в 7-8 классе, так и в 9 классе, для обобщения и систематизации знаний по изученным темам. В седьмом классе я использовала чайнворд в командных соревнованиях на неделе точных наук в школе, которая проводилась во внеурочное время, в восьмом классе можно предложить данный чайнворд после окончания изучения тепловых явлений в качестве домашнего задания или для индивидуальной или парной работы на уроке или во внеурочной деятельности. В 9 классе можно использовать данный чайнворд, как мотивационный элемент урока.
Если говорить о месте, данного чайнворда на уроке, то он может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока. Чайнворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным повторением или подведением итогов работы на уроке, а так же его можно использовать в качестве минутки отдыха: переключения внимания, возможности посмотреть на физические явления, законы, закономерности явления под другим углом зрения – хорошая возможность поддержать умственную активность учащихся на уроке, либо использовать его как форму контроля на каком-либо этапе обучения. В этом случае он может быть не только предложен учащимся в готовом виде, но также и сами учащиеся могут составить кроссворд, чайнворд, головоломку по изучаемой (изученной) теме.
Цели и задачи:
- Актуализировать знания по темам молекулярная физика, строение атома.
- Прививать интерес к предмету
- Развивать умственные способности учащихся.
Ниже предложен чайнворд по теме молекулярная физика, который может быть полезен учителю физики.
Вопросы чайнворда «Молекулярный спринт»
- Степень (мера) нагретости тела? (Температура)
- Составная часть молекулы. (Атом)
- Мельчайшая частица данного вещества. (молекула)
- Огнеупорный материал, который применяется в строительстве для теплоизоляции, пожаробезопасности. Его добыча осуществляется в Оренбургской области. (асбест)
- Прибор, который используют в лаборатории для изучения такого процесса теплопередачи, как излучение. (термоскоп)
- Состояние воды. (пар)
- Гомогенная (однородная) смесь, состоящая из частиц нескольких веществ, компоненты которых распределены в виде атомов, молекул или ионов, например, смесь соли и воды. (раствор)
- Разгадайте ребус (Разрыв)
- Вещество, являющееся хорошим растворителем. (Вода)
- Плотность этого газа равна 1,25 кг/м3. На планете Земля он входит в состав атмосферы. (Азот)
- Прибор для измерения температуры. (термометр)
- Ученый, который предложил планетарную модель атома (резерфорд)
- Явление взаимного проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества (диффузия)
- Небольшая область пространства атома, где находятся протоны и нейтроны.(ядро)
- Одно из свойств жидкости которое не меняется (объем)
- Ионный …. применяют для получения изображений и исследования молекул белка. (микроскоп)
- Вещества, которые при определенных условиях проводят электрический ток, например, при высокой температуре и давлении, при попадании на них света. (полупроводник)
- Порция света. (квант)
- Процесс, происходящий при контакте между телами с различными температурами. (теплообмен)
- В честь этого ученого, названа жидкость в названии которой есть частица и фамилия этого ученого, жидкость ведет себя особым образом, проявляя свойства и твердого тела и жидкости (ее можно изготовить в домашних условиях из крахмала и воды). (Ньютон)
Литература
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/5661 - определение раствора
https://img2.freepng.ru/20180703/jau/kisspng-nuclear-explosion-mushroom-cloud-5b3b7b25462271.3304104715306248052873.jpg - картинка ядерного взрыва для ребуса
https://www.technologyuk.net/physics/matter/images/matter_0009.gif - картинка молекул газа для ребуса
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=642b601f6b56e98a442a6e98c5c2f90b&n=13&exp=1 – фотография Ньютона
Кадырова Ольга Игоревна
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья Николаевна