Контрольная работа ОД.12.01 Основы проектной деятельности Специальность 39.02.01 Социальная работа

0
0
Материал опубликован 4 September 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРАВА»

(ГБПОУ «ГКПТиП»)













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ОД.12.01 Основы проектной деятельности

Специальность 39.02.01 Социальная работа










Выполнил студент:

группы 19-Ср-9

2 курса, заочного обучения

_______________________

Проверил (а)____________

_______________________

Работа выполнена

с оценкой _______________

__________________ 2021





Грозный

Перечень заданий для промежуточной аттестации по дисциплине

«Основы проектной деятельности»

Часть 1. Задания с элементами тестирования


1.Выберите, что из нижеперечисленного относится к признакам классификации проектов:
-Применении новых технологий
-Основные сферы деятельности, в которых осуществляется проект (+)
-Продолжительность периода осуществления проекта
-Характер предметной области проекта 
2.Каким критериям отвечает хорошо сформулированная цель проекта?
-Ограниченная
-Однозначно воспринимаемая всеми участниками (+)
-Измеримая (+)
-Достижимая в заданных условиях (+)
3.Отвечает ли следующая цель критериям SMART?
-Да -Нет (+)
4.По масштабу проекты различают:
-Мелкие, средние, крупные
-Инвестиционные, инновационные, научно-исследовательские
-Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
5.По каким основным сферам деятельности делятся проекты:
-Технический
-Организационный (+)
-Производственный
-Социальных
-Инвестиционный
-Инновационный
6.Купол тысячелетия (The Millennium Dome) - крупное здание в виде купола, построенное для выставки "Millenium Experience", приуроченной к празднованию наступления третьего тысячелетия. Какое утверждение верно для данного проекта?
-Неуспешный продукт и в целом успешное управление проектом
-Успешный продукт и неуспешное управление проектом
-Неуспешный продукт и неуспешное управление проектом
-Успешный продукт и в целом успешное управление проектом
7. Какие из перечисленных видов деятельности относятся к проектной деятельности?
-Написание технического задания
-Ведения занятий по английскому языку в аудитории
-Организация учений по пожарной безопасности (+)
-Ремонт стиральной машины
-Строительство дачного дома (+)
8.Какие из перечисленных видов деятельности относятся к операционной деятельности?
-Разработка программного продукта
-Изучение технических терминов
-Написание программного кода
-Разработка мастер-класса по съемке короткометражных фильмов
-Обслуживание клиентов (+)
-Чтение лекций (+)
9.Определите, какая из следующих ролей лишняя:
-Руководитель проект
-Копирайтер
-Технический писатель
-Вдохновитель (+)
-Системный аналитик
10.Что определяет матрица ответственности?
-Степень ответственности участников за выполнение работ проекта (+)
-Роли, на которые нужно назначить самых ответственных сотрудников
-Наиболее важные работы проекта
-Работы, к выполнению которых нужно отнестись наиболее ответственно
11.Какое из определений термина "Команда проекта" верно?
-Руководители проекта со стороны Заказчика и Исполнителя
-Физические и/или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта
-Временно рабочая группа, выполняющая работы по проекту и ответственная перед Руководителем проекта за их выполнение (+)
12.Разработка матрицы ответственности. Верно ли данное утверждение- "Какая задача должна иметь Исполнителя, Руководителя и Заказчика"?
-Верно -Неверно (+)
13.Разработка матрицы ответственности. Верно ли данное утверждение- "Одна роль может брать на себя только одну степень ответственности?"
-Верно -Неверно (+)
14.Для чего используется методика RACI?
-Для оценки эффективности команды проекта
-Для составления матрицы ответственности (+)
-Для распределения ролей в команде согласно методике Белбина
-Для формирования состава команды проекта
15.Укажите, что относится к понятию "коммуникации в проекте":
-телефонные звонки исполнителю проекта (+)
-совещания (+)
-разговор с заказчиком (+)
-Сайт компании заказчика
16.Верно ли данное утверждение: "Взаимодействие между Исполнителями и Заказчиком является частью коммуникаций в проекте?"
-Верно (+) -Неверно
17.Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным – «Для обсуждения рабочих вопросов и решения вопросов с Заказчиком используется общий чат»
-Верно -Неверно (+)
18.Компонент плана управления проектом, описывающий, как будет происходить планирование, структурирование, мониторинг и контроль коммуникации по проекту.
-План коммуникаций (+)
-Распределение ролей
-План настройки коммуникаций команды
-Матрица ответственности
19.Что включает типовая система управления:
-Аппаратно-программный комплекс поддержки коммуникаций
-Организационная структура и роли в проекте (+)
-Информационная система сопровождения проекта
20.Выберите, что из перечисленного входит в план коммуникаций:
-Распределение ответственности участников за задачи проекта
-План работ по проекту
-Перечень информационных каналов взаимодействия участников (+)
-Перечень регулярных совещаний (+)


Часть 2. Проверка знаний по дисциплине


Задание №1. Охарактеризуйте условия успешной социализации учащихся. Укажите факторы социализации.

Ответ. Процесс социализации начинается с рождения ребенка и длится всю жизнь человека. Становление личности происходит в познании окружающей среды, добра и зла, того, с чем придется столкнуться в дальнейшей жизни. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда, осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе. В условиях, всеохватывающих перемен, происходящих в настоящее время, в нашем обществе именно образование способствует социализации вступающего в жизнь человека, самоопределению его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней.

Поэтому важной задачей является воспитание гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу страны, человеческой цивилизации, патриота родной культуры.

Конструктивная социальная деятельность школьников — это целенаправленный процесс постижения ими реального мира и взаимодействия с этим миром. Такой процесс преследует двойную цель: он позволяет школьникам на практике находить оптимальные и эффективные средства решения как своих собственных, так и общественных проблем. В этом и состоит суть социализации учащихся, то есть усвоения ими духовных ценностей, образцов поведения, психологических установок, знаний и умений, позволяющих приобретать опыт взаимодействия и общения не с гипотетическим, а реальным социальным окружением. Социализация детей в образовательной организации обеспечивается средствами учебно-познавательной, проектно-исследовательской и разнообразной коллективной деятельности. Это предполагает создание условий для того, чтобы добиться следующего эффекта:

прочного усвоения каждым учащимся знаний о правилах и нормах поведения в обществе, социальных ролях человека, формирования у него адекватной самооценки, самоуважения, принятия себя «таким, какой есть»;

добровольного и активного участия в детско-юношеских организациях и движениях, деятельности общественных объединений, школьных и внешкольных организаций;

безопасного использования позитивных социализирующих возможностей Интернета (участие в социальных опросах, сетевых олимпиадах и конкурсах, создание подростковых интернет-сообществ);

посильного и добровольного участия подростков в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных и волонтёрских организаций, работе по благоустройству класса, школы, села, города;

участия в разнообразных мероприятиях выездного характера: предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, фестивалях художественной самодеятельности и т.д.

Грамотно спланированную, целенаправленную социальную деятельность следует выстраивать с прицелом на то, что основным социальным ожиданием подростков является успешность, признание со стороны родителей и сверстников, состоятельность и самостоятельность в реализации собственных замыслов.

Задание № 2. Раскройте суть понятий «социальная проба», «социальная практика», «социальный проект».

Ответ. Под социальной пробой принято понимать особый вид социальной активности, в ходе которой подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, приобретает и осознаёт опыт своего взаимодействия с другими людьми. Цели социальной пробы:

• восприятие и осознание подростком информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной компетентности и эффективности собственных действий;

• приобретение и осмысление качественно нового опыта социального взаимодействия;

• анализ и присвоение информации о своём взаимодействии с социумом.

Задачи социальной пробы:

• собрать максимум разнообразной информации о социальном явлении, социальном учреждении, социальной среде, социальных отношениях;

• познакомиться с функционированием социального объекта;

• проанализировать полученную информацию, провести её верификацию (проверку на истинность);

• вступить с социальным объектом в прямое взаимодействие оптимальным способом;

• отрефлексировать полученный опыт.

Возможные виды социальной пробы:

• сбор информации о социальном объекте из открытых источников (СМИ, информационные стенды, официальный сайт объекта и др.);

• прямое наблюдение;

• экскурсия;

• интервью с компетентным специалистом;

• анкетирование агентов социального объекта; социологическое исследование.

Социальная проба предусматривает определённые этапы:

1) выбор темы пробы всего класса или тематики социальной пробы в соответствии с разделением учащихся на группы;

2) определение целей работы каждой группы или класса в целом;

3) формулирование перечня индивидуальных заданий;

4) составление плана сбора информации о социальном объекте;

5) формирование групп для осуществления отдельных шагов социальной пробы;

6) выполнение практических действий с целью получения информации о социальном объекте;

7) анализ и структурирование полученной информации в группах;

8) коллективное обсуждение итогов работы групп и класса в целом.

Социальная практика — это процесс освоения, отработки социальных умений и навыков и познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной. Продуктом социальной практики могут стать те социальные проблемы, противоречия в существовании социальных объектов, которые осознал подросток. Цель социальной практики раздваивается:

— уточнение и переосмысление информации о социальном объекте;

— отработка навыков социального взаимодействия в различных ситуациях.

Основное отличие социальной практики от социальной пробы заключается в степени вовлеченности подростка в социальные отношения. В ходе социальной пробы подросток, как правило, является сторонним наблюдателем, его цель — собрать информацию, которую «излучает» социальный объект. Социальная практика обладает эффектом интерактивности: здесь за счёт вовлеченности в реальный процесс социального взаимодействия подросток тоже получает информацию.

Социальная практика всегда предполагает ситуацию реального взаимодействия учащегося и компетентного взрослого — работника того социального учреждения, которое избрано подростком в качестве объекта своей практики. При этом подросток может осуществлять какие-то шаги, характерные для данного специалиста, а может и не осуществлять их.

Главным содержанием его деятельности является наблюдение за тем, какие профессиональные действия совершает взрослый, собственных самостоятельных шагов подросток в это время не совершает. Социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования, в основе которого лежит преобразующая деятельность. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего (как минимум, в ближайшем социальном окружении подростка) социально значимого продукта. Этот продукт может стать средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность становится «мостом», связывающим социум и личность.

Задание № 3. Какие типы социальных проектов по направлениям деятельности существуют? Кратко охарактеризуйте не менее трех проектов.

Ответ. В данной классификации с организационными вопросами тесно связаны вопросы содержания проекта.

Образовательные проекты, задача которых – предоставление образовательных услуг. Приобретение знаний, умений, навыков характерно для любого социального проекта, здесь же такого рода достижения являются основной целью социально-проектной деятельности.

Научно-технические проекты, также могут выступать как проекты социальные, если своими последствиями непосредственно затрагивают общественную жизнь. Научно-технические проекты могут иметь поисковый, экспериментальный характер и через предоставление результатов общественному мнению приобретать социальную функцию (вызывать общественный интерес, содействовать образованию ассоциаций и клубов, вызывать подражания, придавать качества публичных деятелей лицам, участвовавшим в проекте и т.д.).

3.Социально-культурные проекты, несут особую нагрузку в сфере социальной работы, они могут по основной своей направленности выступать как проекты художественные, символические, экзотические и др. Их общая черта как социальных проектов состоит в том, что на первый план выходят не эстетические стороны, а социальные функции проектов.

Культурные, или социально-культурные проекты являются средством актуализации и преодоления важнейших социальных проблем с использованием различных художественно-творческих технологий (музыкальная, драматическая, изобразительная, танцевальная деятельность и др.).

Социально-культурный проект является эффективной формой работы специалиста социальной службы с различными группами клиентов (дети и подростки, семья, пожилые люди, инвалиды, и др.), расширяет традиционный инструментарий социального работника за счет культурного, креативного компонента (музыка, танец, живопись, драма и т.д.). Использование художественно-творческих технологий в социальной работе активизирует внутренние резервы клиентов, усиливает механизмы самореализации, самопомощи, обеспечивает развитие их интересов и склонностей, облегчает выражение их эмоционального состояния, позволяет преодолеть коммуникативные проблемы.

4. Воспитательные проекты, как правило, предлагают либо целостную систему воспитания, либо систему мероприятий по отдельным направлениям воспитания и развития личности человека. Кроме того, я считаю, что использование в учебной воспитательной работе методы проектов будут способствовать развитию обучающихся творческого мышления, креативности, профессионального роста, воспитывать ответственность и дисциплинированность.

5. Охранно-защитные проекты, отличаются более тесной связью с проблемами социальной работы, оказанием различных видов помощи людям в трудных жизненных ситуациях, приведением в действие защитных механизмов государства и общества по отношению к отдельному человеку, а также активизацией внутренних защитных механизмов каждого человека при решении личностных проблем.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации