Контрольная работа по биологии за 1 полугодие (5 класс)
Контрольная работа по биологии за 1 полугодие
5 класс
Вариант 1.
(1 балл) Биология изучает:
А) Живую природу
Б) Строение Земли
В) Горы, реки, озёра, равнины
2. (1 балл) В организме морской свинки происходит процесс, при котором в воздух выделяется углекислый газ. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
***
3. (2 балла) Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования внешнего строения аквариумной рыбки в лаборатории. Выпишите соответствующие цифры
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) ручная лупа
4) предметное стекло
5) ботаническая папка
4. (1 балл) Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование, которое описано в задании № 3?
5. (3 балла) На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
6 . (1 балл) Алина на уроке изучала устройство цифрового микроскопа
и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа
на рисунке она обозначила буквой А?
7. (1 балл) Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
8. (1 балл) Алина рассмотрела лист элодеи под цифровым микроскопом, на котором было указано: – увеличение объектива – 60. Какое увеличение даёт данный микроскоп?
9. (2 балла) Мария и Владимир собрали образцы растений и подготовили их для гербария. Для каждого растения им необходимо оставить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
1) Кувшинка белая
2) Кувшинка
3) Растения
Царство | Род | Вид |
| | |
10. (1 балл) Определите, какое свойство живого демонстрирует рисунок:
1- питание
2- дыхание
3- движение
4 - развитие
11. (2 балла) Прочитайте текст и выполните задания. (1)Медоносные пчёлы содержатся человеком для получения мёда, воска, перги и других ценных продуктов. (2)Тело пчелы разделено на три отдела: голову, грудь и брюшко. (3)На верхней стороне грудного отдела располагаются две пары крыльев: крупные, «моторные» – передние; рулевые, меньшего размера – задние. (4)Медоносные пчёлы живут семьёй, в которой одна плодовитая самка (матка), тысячи неплодовитых самок (рабочих пчёл) и несколько сотен плодовитых самцов (трутней). (5)Смена ролей рабочей пчелы связана с постепенным развитием «молочных», восковых и ядовитых желёз. (6)Рабочие медоносный пчёлы, собирая нектар, переносят пыльцу с одних цветков на другие и, таким образом, являются опылителями многих сельскохозяйственных растений (вишни, груши, яблони, земляники и др.).
В каких предложениях текста описывается внешнее строение пчёл? Запишите номера выбранных предложений.
12. (1 балл) На диаграмме показано процентное содержание некоторых химических элементов в клетке
Какой химический элемент содержится в клетке в наименьшем количестве?
13. . (1 балл) Как называется органоид клетки, отмеченный цифрой 1?
Ответы к контрольной работе по биологии за 1 полугодие
Вариант 1
1. А
2. Дыхание
3. 1,3
4. Анатомия/Зоология/Морфология
5. космонавт. Работа/польза
6. штатив
7. прикрепление частей микроскопа
8. 60
9. Царство Растения, Род Кувшинка, Вид Кувшинка белая
10. 4
11. 2,3
12. фосфор
13. ядро
Критерии
«5» - 16-18
«4» - 12-15
«3» - 8-11