Контрольная работа по информатике для 10 класса
контрольная работа по информатике 10 кл
DOCX / 262.54 Кб
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по информатике
для обучающихся 10 класса
по теме Арифметические операции в позиционных системах счисления
Оценка предметных результатов в 10 классе представляет собой оценку достижения обучающимися промежуточных планируемых результатов в рамках текущей аттестации по учебному предмету информатика. Средством оценки планируемых результатов выступают учебные задания, проверяющие способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, предполагающие вариативные пути решения (например, содержащие избыточные для решения проблемы данные или с недостающими данными, или предполагают выбор оснований для решения проблемы и т. п.), комплексные задания, ориентированные на проверку целого комплекса умений; компетентностно-ориентированные задания, позволяющие оценивать сформированность группы различных умений и базирующиеся на контексте ситуаций «жизненного» характера.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении учебной программы по информатике. Объектом текущей оценки являются промежуточные предметные и метапредметные планируемые образовательные результаты.
На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО в УКП «РДБ» с учетом специфики образовательной организации, оцениваются результаты базового уровня.
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
1. Назначение КИМ
Контрольная работа проводится после изучения темы «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с целью выявления уровня планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Структура и содержание КИМ
Контрольная работа включает в себя 5 заданий базового уровня.
Перечень умений, проверяемых заданиями контрольной работы:
Основные умения:
переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
выполнять операции над информационными объектами.
№ задания | Проверяемые предметные результаты | Проверяемые метапредметные результаты |
1. | Общие сведения о системах счисления. Позиционные системы счисления. Представление чисел в позиционных системах счисления. | - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; (Р) - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; (Р) - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; (Р) |
2. | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; (Р) - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; (Р) - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; (Р) - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений (П) - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств (К) |
3. | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую Выполнять операции над информационными объектами | - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; (Р) - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; (Р) - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; (Р) - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений (П) - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств (К) - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); (Л) - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. (Л) |
4. | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую Арифметические операции в позиционных системах счисления. Выполнять операции над информационными объектами | - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; (Р) - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; (Р) - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; (Р) - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений (П) - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств (К) - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); (Л) - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. (Л) |
5. | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую Арифметические операции в позиционных системах счисления. Выполнять операции над информационными объектами | - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; (Р) - оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; (Р) - сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; (Р) - использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений (П) - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств (К) - уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); (Л) - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. (Л) |
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ задания | балл |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 2 |
итого | 9 баллов |
За неверный ответ или его отсутствие обучающийся получает 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 9 баллов
При переводе баллов в отметку учитывается уровень выполнения всех заданий работы:
Менее 50% < 4 баллов – отметка «3»
Более 50% до 80% 5 - 7 баллов – отметка «4»
Более 80% 8 – 9 баллов - отметка «5».
№ задания | Ответ |
1. | 9 |
2. | 4 |
3. | 8D16 |
4. | 101002 |
5. | 1000102 |
Контрольная работа по информатике
для обучающихся 10 класса
по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления»
Инструкция для обучающихся
1. На выполнение контрольной работы отводится 20 минут.
2. Контрольная работа включает в себя 5 заданий базового уровня сложности.
3. При выполнении работы нужно стремиться правильно выполнить как можно больше заданий и, таким образом, набрать больше баллов. Все баллы, полученные за правильно выполненные задания, суммируются.
Успехов вам в выполнении работы!
Задание 1. Город Сыктывкар сменил несколько официальных и неофициальных, но закрепившихся за ним в народе имён: Усть-Сысола, Усть-Сысольск, Сыктывдин, Сыктывдинпом, Сыктывкар и даже просто Кар (то есть «Город» — других городов в Республике Коми тогда не было); чуть было не стал Владимиром-Лениным (в 1924 году), или Иосифом-Сталиным (в 1930-е). В 1780 году по Указу Екатерины Великой погост Усть-Сысола был преобразован в город и назван «Усть-Сысольск».
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 1780?
Задание 2. Недавно наша республика отметила юбилей. Сколько нулей в двоичной записи этого числа?
Задание 3. 22 августа 1921 года из восточных частей Архангельской и Северо-Двинской губерний РСФСР была образована автономная область Коми (Зырян). Её административным центром стал Усть-Сысольск (см. Задание 1).
Посчитайте, на сколько столица республики старше самой республики, и запишите ответ в шестнадцатиричной системе счисления.
Задание 4. В Республике Коми 1102 городских округов и 11102 муниципальных районов. Сколько всего муниципальных образований в Республике Коми? (Выполните сложение в двоичной системе счисления и запишите ответ в двоичной системе счисления)
Задание 5. На территории Республики Коми расположено одно из семи чудес света: столбы выветривания Маньпупунер. В переводе с языка манси «маньпупунер» означает «Малая гора идолов».
Для манси это место издавна считалось святым, ходить сюда они запрещали. По одной из легенд каменные столбы были в древности семью великанами-самоедами, которые шли через горы с целью уничтожить вогульский народ. Но, поднявшись на плато, их вожак-шаман увидел перед собой священную вогульскую гору Ялпинг-нер. В ужасе он бросил свой барабан на вершину (она теперь так и называется Койп — «барабан») и все семеро великанов окаменели от ужаса. С тех пор так и стоят они на этом горном плато. Шесть столбов выстроились на ровном плато в ряд, а один стоит чуть в стороне; он напоминает огромную бутылку, перевёрнутую вверх дном. Шесть других выстроились в ряд у края обрыва. Их высота от 30 до 42 метров. Столбы имеют причудливые очертания и в зависимости от места осмотра напоминают то фигуру огромного человека, то голову лошади или барана.
Определите высоту отдельно стоящего столба, если известно, что он в 102 раз выше чем 100012 м. (Выполните умножение в двоичной системе счисления и запишите ответ в двоичной системе счисления)