12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Захарова Ольга Павловна3040
Я работаю учителем информатики и ИКТ. Мой педагогический стаж - 32 года.
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Амвросиевка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа предназначена для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся 10-х классов после изучения темы: «Алгоритмизация и программирование»

Задания контрольной работы по информатике состоят из теоретических вопросов по теме и обработке задачи.

В тестовых заданиях необходимо выбрать только один вариант правильного ответа.

Цели урока:

оценить уровень подготовки по изученной теме;

получить информацию о направлениях корректировки и выявление пробелов в изучении темы для дальнейшей работы над ошибками.

Характеристика структуры контрольной работы

Для проведения тестирования подготовлены два варианта с подобными заданиями. Каждый вариант контрольной работы состоит из тестовых вопросов и задачи, которую необходимо проработать и выбрать один правильный ответ.

Также к контрольной работе прилагается таблица с ответами.



Вариант 1                                                                                                    Дата________

Контрольная работа в формате теста

по предмету Иформатика и ИКТ

учащегося(щейся) ____класса

МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

____________________________________________________________________

Тема: «Алгоритмизация и программирование»

1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя – это…

а) программа;                        в) команда;

б) алгоритм;                          г) система команд.

2. Выявление ошибок и их устранение называется…

а) отладкой задачи;              в) отладкой алгоритма;

б) отладкой исполнителя;     г) отладкой программы.

3. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды – это…

а) помощник;                        в) программа;

б) исполнитель;                    г) приложение.

4. Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются:

а) линейными;                      в) циклическими;

б) разветвляющимися;          г) вспомогательными.

5. Форма организации действий, при которой один и тот же блок выполняется несколько раз, называется…

а) следованием;                   в) ветвлением;

б) циклом;                           г) алгоритмом.

6. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель – это…

а) система программ;           в) система команд;

б) система алгоритмов;        г) система задач.

7. Что используют для разделения операторов друг от друга в программе Pascal?

а) запятую;                          в) пропуск;

б) двоеточие;                       г) точку с запятой.

8. Для записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль используются:

а) массивы;                          в) процедуры и функции;

б) составные операторы;      г) операторы и операнды.

9. Между формальными и фактическими параметрами следует соблюдать соответствие:

а) по типу параметров;        в) по порядку следования параметров;

б) по количеству параметров; г) по всему перечисленному в пунктах а-в.

10. Величина, значение которой меняется в процессе выполнения программы, называется

а) константой;                     в) операндом;

б) переменной;                    г) служебным словом.

11. Переменные в программе на Паскале описываются в разделе:

а) TYPE;                              в) VAR;

б) CONST;                           г) USES CART.

12. Выберите оператор цикла с известным числом повторений:

а) BEGIN;                           в) REPEAT;

б) WHILE;                           г) FOR.

13. Цикл  repeat  until - это:

а) цикл со счетчиком;        в) цикл с предусловием;

б) цикл с постусловием;     г) цикл с параметром.

14. Укажите, правильную запись следующего математического выражения: y=5x2-10x+2.

а) y:= 5*sqr(x)-10*x+2;     в) y:= 5*sqr(x)-10x+2;

б) y:= 5*sqrt(x)-10*x+2;    г) y:= 5sqr(x)-10*x+2.

15. Какое значение примет переменная c в результате выполнения программы?

program pr1;

     uses crt;

     var a,b: byte;

begin

     a:=1;

     b:=a*a;

     a:=a+1;

     b:=a*a;

     writeln(‘a=’,a,’ b=’,b);

end.

а) a=2, b=4;                       в) a=3, b=4;

б) а=6, b=2;                       г) a=4, b=2.


Вариант 2                                                                                                    Дата________

Контрольная работа в формате теста

по предмету Иформатика и ИКТ

учащегося(щейся) ____класса

МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

____________________________________________________________________

Тема: «Алгоритмизация и программирование»

1. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это…

а) алгоритм;                                          в) программа;

б) команда;                                           г) исполнитель.

2. Отдельное указание исполнителю…

а) программа;                                       в) команда;

б) алгоритм;                                         г) приказ.

3. Исполнителем алгоритма может быть:

а) компьютер;                                      в) человек;

б) дрессированное животное;              г) все перечисленные выше варианты.

4. Алгоритмы, которые содержат команду повторения, называются..

а) линейными;                                    в) циклическими;

б) разветвляющимися;                        г) вспомогательными.

5. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называется…

а) командой присваивания;                в) вспомогательной программой;

б) командой повторения;                    г) командой ветвления.

6. Графический способ описания алгоритма – это…

а) программа;                                    в) алгоритм;

б) блок-схема;                                   г) словесно-пошаговая запись.

7. Как записывается оператор присваивания на языке Pascal?

а) а = 1;                                           в) а =: 1;

б) а := 1;                                          г) а = 1’.

8. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных, называется:

а) процедурой;                                 в) вспомогательным алгоритмом;

б) функцией;                                    г) оператором

9. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма, называется:

а) рекурсивным;                               в) основным;

б) вспомогательным;                         г) дополнительным.

10. Переменная характеризуется:

а) именем, типом, значением;           в) значением, типом;

б) именем, значением;                      г) именем, типом.

11. Какая строка, из перечисленных ниже, описывает логическую переменную на языке Паскаль?

а) VAR X: INTEGER;                          в) VAR X: REAL;

б) VAR X: BOOLEAN;                         г) VAR X: CHAR.

12. Цикл while do это –

а) цикл со счетчиком;                     в) цикл с предусловием;

б) цикл с постусловием;                  г) цикл с параметром.

13. Какие из перечисленных операторов являются операторами ввода данных?

а) and, or;                                      в) if, then, else;

б) read, readln;                               г) write, writeln.

14. Укажите, правильную запись следующего математического выражения: L = (x2 +y2) R2

а) L:= (sqr(x) + sqr(y) ≤ R2;           в) L:= (sqr(x) + sqr(y)) <= sqr (R);

б) L:= (sqr(x) + sqr(y) <= R2;         г) L:= (sqr(x) + sqr(y) <= R*R;

15. Какие значения примут переменные С и D в результате выполнения программы?

Program V1;

     Var a, b, c, d: integer;

begin

     a:=6;

     b:=2*a+8;

     if b>a then c:= b-a else d:=a-b;

     writeln (‘c=’, c);

     writeln (‘d=’, d);

end.

а) c=14, d=0;                                в) d=14, d= -14;

б) c=38, d=14;                              г) d= -3, d=3.


Ответы на тесты

Вариант 1

Вариант 2

вопроса

ответы

вопроса

ответы

1

б

1

в

2

г

2

в

3

б

3

г

4

а

4

в

5

б

5

б

6

в

6

б

7

г

7

в

8

в

8

А

9

г

9

б

10

б

10

а

11

в

11

б

12

г

12

в

13

б

13

б

14

а

14

в

15

а

15

а


Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.