12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Ольга Павловна3255
Учитель информатики высшей категории, старший учитель, педагогический стаж 33 года
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Амвросиевка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа предназначена для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся 10-х классов после изучения темы: «Алгоритмизация и программирование»

Задания контрольной работы по информатике состоят из теоретических вопросов по теме и обработке задачи.

В тестовых заданиях необходимо выбрать только один вариант правильного ответа.

Цели урока:

оценить уровень подготовки по изученной теме;

получить информацию о направлениях корректировки и выявление пробелов в изучении темы для дальнейшей работы над ошибками.

Характеристика структуры контрольной работы

Для проведения тестирования подготовлены два варианта с подобными заданиями. Каждый вариант контрольной работы состоит из тестовых вопросов и задачи, которую необходимо проработать и выбрать один правильный ответ.

Также к контрольной работе прилагается таблица с ответами.



Вариант 1                                                                                                    Дата________

Контрольная работа в формате теста

по предмету Иформатика и ИКТ

учащегося(щейся) ____класса

МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

____________________________________________________________________

Тема: «Алгоритмизация и программирование»

1. Последовательность действий, допустимых для исполнителя – это…

а) программа;                        в) команда;

б) алгоритм;                          г) система команд.

2. Выявление ошибок и их устранение называется…

а) отладкой задачи;              в) отладкой алгоритма;

б) отладкой исполнителя;     г) отладкой программы.

3. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды – это…

а) помощник;                        в) программа;

б) исполнитель;                    г) приложение.

4. Алгоритмы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются:

а) линейными;                      в) циклическими;

б) разветвляющимися;          г) вспомогательными.

5. Форма организации действий, при которой один и тот же блок выполняется несколько раз, называется…

а) следованием;                   в) ветвлением;

б) циклом;                           г) алгоритмом.

6. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель – это…

а) система программ;           в) система команд;

б) система алгоритмов;        г) система задач.

7. Что используют для разделения операторов друг от друга в программе Pascal?

а) запятую;                          в) пропуск;

б) двоеточие;                       г) точку с запятой.

8. Для записи вспомогательных алгоритмов в языке Паскаль используются:

а) массивы;                          в) процедуры и функции;

б) составные операторы;      г) операторы и операнды.

9. Между формальными и фактическими параметрами следует соблюдать соответствие:

а) по типу параметров;        в) по порядку следования параметров;

б) по количеству параметров; г) по всему перечисленному в пунктах а-в.

10. Величина, значение которой меняется в процессе выполнения программы, называется

а) константой;                     в) операндом;

б) переменной;                    г) служебным словом.

11. Переменные в программе на Паскале описываются в разделе:

а) TYPE;                              в) VAR;

б) CONST;                           г) USES CART.

12. Выберите оператор цикла с известным числом повторений:

а) BEGIN;                           в) REPEAT;

б) WHILE;                           г) FOR.

13. Цикл  repeat  until - это:

а) цикл со счетчиком;        в) цикл с предусловием;

б) цикл с постусловием;     г) цикл с параметром.

14. Укажите, правильную запись следующего математического выражения: y=5x2-10x+2.

а) y:= 5*sqr(x)-10*x+2;     в) y:= 5*sqr(x)-10x+2;

б) y:= 5*sqrt(x)-10*x+2;    г) y:= 5sqr(x)-10*x+2.

15. Какое значение примет переменная c в результате выполнения программы?

program pr1;

     uses crt;

     var a,b: byte;

begin

     a:=1;

     b:=a*a;

     a:=a+1;

     b:=a*a;

     writeln(‘a=’,a,’ b=’,b);

end.

а) a=2, b=4;                       в) a=3, b=4;

б) а=6, b=2;                       г) a=4, b=2.


Вариант 2                                                                                                    Дата________

Контрольная работа в формате теста

по предмету Иформатика и ИКТ

учащегося(щейся) ____класса

МОУ «Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района ДНР

____________________________________________________________________

Тема: «Алгоритмизация и программирование»

1. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это…

а) алгоритм;                                          в) программа;

б) команда;                                           г) исполнитель.

2. Отдельное указание исполнителю…

а) программа;                                       в) команда;

б) алгоритм;                                         г) приказ.

3. Исполнителем алгоритма может быть:

а) компьютер;                                      в) человек;

б) дрессированное животное;              г) все перечисленные выше варианты.

4. Алгоритмы, которые содержат команду повторения, называются..

а) линейными;                                    в) циклическими;

б) разветвляющимися;                        г) вспомогательными.

5. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называется…

а) командой присваивания;                в) вспомогательной программой;

б) командой повторения;                    г) командой ветвления.

6. Графический способ описания алгоритма – это…

а) программа;                                    в) алгоритм;

б) блок-схема;                                   г) словесно-пошаговая запись.

7. Как записывается оператор присваивания на языке Pascal?

а) а = 1;                                           в) а =: 1;

б) а := 1;                                          г) а = 1’.

8. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных, называется:

а) процедурой;                                 в) вспомогательным алгоритмом;

б) функцией;                                    г) оператором

9. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма, называется:

а) рекурсивным;                               в) основным;

б) вспомогательным;                         г) дополнительным.

10. Переменная характеризуется:

а) именем, типом, значением;           в) значением, типом;

б) именем, значением;                      г) именем, типом.

11. Какая строка, из перечисленных ниже, описывает логическую переменную на языке Паскаль?

а) VAR X: INTEGER;                          в) VAR X: REAL;

б) VAR X: BOOLEAN;                         г) VAR X: CHAR.

12. Цикл while do это –

а) цикл со счетчиком;                     в) цикл с предусловием;

б) цикл с постусловием;                  г) цикл с параметром.

13. Какие из перечисленных операторов являются операторами ввода данных?

а) and, or;                                      в) if, then, else;

б) read, readln;                               г) write, writeln.

14. Укажите, правильную запись следующего математического выражения: L = (x2 +y2) R2

а) L:= (sqr(x) + sqr(y) ≤ R2;           в) L:= (sqr(x) + sqr(y)) <= sqr (R);

б) L:= (sqr(x) + sqr(y) <= R2;         г) L:= (sqr(x) + sqr(y) <= R*R;

15. Какие значения примут переменные С и D в результате выполнения программы?

Program V1;

     Var a, b, c, d: integer;

begin

     a:=6;

     b:=2*a+8;

     if b>a then c:= b-a else d:=a-b;

     writeln (‘c=’, c);

     writeln (‘d=’, d);

end.

а) c=14, d=0;                                в) d=14, d= -14;

б) c=38, d=14;                              г) d= -3, d=3.


Ответы на тесты

Вариант 1

Вариант 2

вопроса

ответы

вопроса

ответы

1

б

1

в

2

г

2

в

3

б

3

г

4

а

4

в

5

б

5

б

6

в

6

б

7

г

7

в

8

в

8

А

9

г

9

б

10

б

10

а

11

в

11

б

12

г

12

в

13

б

13

б

14

а

14

в

15

а

15

а


Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.