12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Приходько Наталья Владимировна2530
Россия, Ростовская обл., Волгодонск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
9

Контрольная работа по литературе по темам "Древнерусская литература", "УНТ", "Литература 18 века"

Контрольная работа №1 Вариант 1

1. Выберите вариант, где перечислены только жанры фольклора:1)Былина, баллада, басня.2) Летопись, сказка, житие.3) народная песня, легенда, былина.

2. Укажите жанры древнерусской литературы:1) Летопись, сказка, пословица. 2) Житие, слово, поучение. 3) Историческая песня, житие, слово.

А3 . Укажите, кто является автором «Жития Сергия Радонежского». 1. Боян 2. Нестор 3. Епифаний Премудрый 4. Н.М.Карамзин

3. Выберите из списка писателей, произведения которых принадлежат классицизму: 1) М.В.Ломоносов 2) А.С.Пушкин 3)Н.М.Карамзин 4) Г.Р.Державин

4. Соотнесите автора приведённых ниже строк и его произведение.1) О вы, которых ожидает Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих

2) «Так! – весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить…»

3) «Но всего приятнее для меня то место, некотором возвышаются мрачные, готические башни Си...нова монастыря. Стоя на сей горе, видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра»

а) М.В.Ломоносов б)Н.М.Карамзин в) Г.Р.Державин

А5 Художественное своеобразие сентиментализма, основоположником которого в России был Н.М.Карамзин, состоит:1) в изображении внутреннего мира и чувств человека; 2) в изучении личностных качеств человека; 3) в описании внешней красоты.

6. «Ибо и крестьянки любить умеют» произносит:

1) Эраст  2) мать Лизы 3) Лиза 4) повествователь

7. Что противопоставляет Н.М.Карамзин в повести «Бедная Лиза»:1) Мир города и деревни, 2) красоту и уродство героев, 3) образованность и ограниченность героев.

8. Перечислите героев исторических песен разных периодов.

9. Как мотив денег раскрывается у Н.М.Карамзина в повести «Бедная Лиза».

10.    Постройте связное рассуждение, отвечая на вопрос: «Вспомните как можно больше толкований слова бедная , какие значения можно отнести к героине повести Карамзина «Бедная Лиза»

Контрольная работа №1 Вариант 2

1.Выберите особенности исторических песен: 1)отражается понимание народом определённых исторических событий, явлений,2) восхваляют деяния правителей, 3) содержат жизнеописание святых.

2. В каком жанре древнерусской литературы за основу берутся чудеса, связанные с подлинной верой в Бога: 1)Житие  2)Воинская повесть  3)Слово  4)Летопись

3. Выберите из списка произведения, автор которых Г.Р.Державин:

1) «Памятник»(1795), 2) ода «Властителям и судиям» , 3) повесть «Бедная Лиза», 4) «Недоросль»

4. Соотнесите автора приведённых ниже строк и его произведение.

1)Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света. 

2) О Муза! возгордись заслугой справедливой,
И пре́зрит кто тебя, сама тех презирай

3) Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут

а) М.В.Ломоносов б)Н.М.Карамзин в) Г.Р.Державин

5 . Задача повествователя в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:

1) осветить события, не выражая своей позиции; 2) дать событиям субъективно-эмоциональную оценку; 3) исторически точно передать особенности быта жителей Москвы конца VIII века.

6 Портрет Эраста отражает:1) внешнюю красоту героя; 2) отношение автора к герою; 3) внешность, образ жизни героя, особенности его характера.

7. Картины природы в произведении:1) являются фоном повествования; 2) показывают смену времен года;3) передают настроение Лизы.

8. Перечислите героев известной вам житийной литературы.

9. Докажите, что рассказчик у Н.М.Карамзина в повести «Бедная Лиза» является персонажем произведения.

10 Постройте связное рассуждение, отвечая на вопрос: «Вспомните как можно больше толкований слова "бедная" , какие значения можно отнести к главной героине повести    Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 30.08.20 в 09:40 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.