Контрольная работа по литературе за I полугодие 5 класса (по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя)

20
3
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

Пояснительная записка

Автор: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Название ресурса: Контрольная работа по литературе за первое полугодие (по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя)

Предмет: литература

Аудитория:  5 класс

УМК: любой

Цель:  Проверить сформированность представления о творчестве писателей, знание литературоведческих терминов, умение находить средства художественной изобразительности в литературных текстах и разграничивать их по изученным признакам.

Планируемые результаты

Личностные: понимает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит не­обходимые коррективы, рассчитывает временные рамки.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материали­зованной и умственной форме.

Коммуникативные: строит собственные выска­зывания по схеме.


1 вариант

1.Какие писатели родились в Москве?

А)А.С.Пушкин,

Б) М.Ю.Лермонтов, 

В) Н.В.Гоголь

2. В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?

А) Московский университет,

Б)Нежинская гимназия

В) Царскосельский лицей.

3. Кто из писателей был военным?

А) Пушкин А.С.,

Б) М.Ю.Лермонтов,

 В) Н.В.Гоголь.

4.Выберите стихотворения о природе:

А) «Няне» А.С.Пушкина

Б) «Зимняя дорога» А.С.Пушкина

В) «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтова

Г) «Есть в осени первоначальной»  Ф.И.Тютчева

5. Определите средства  выразительности в отрывке.

А) выпишите только эпитеты (слова, которые они поясняют, возьмите в скобки):

Вот идет и поднялась

Перед ним гора крутая;

Вкруг нее страна пустая;

Под горою темный вход.

Б) выпишите только метафору:

Где бодрый серп гулял и падал колос

Теперь уж пусто все, простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

6.  Какую основную мысль пытается донести Николай Гоголь в произведении «Ночь перед  Рождеством»? Сформулируйте связное высказывание из 3-5 предложений.

7. Объясните понятия:

1. сказка

2.риторическое обращение


2 вариант

1.Кто из писателей  был в ссылке?

А)А.С.Пушкин, Б) М.Ю.Лермонтов,

В) Н.В.Гоголь

2. Кто из писателей совершил паломничество по святым местам?

А)А.С.Пушкин, Б) М.Ю.Лермонтов, В) Н.В.Гоголь.

3. Какое произведение является повестью?

А) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Б) «Бородино»

В) « Ночь перед рождеством»

4. С чьего диалога начинается повествование в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»:

А) бывалого солдата,

Б) молодого солдата

В) рассказчика,            Г)генерала

5. Определите средства  выразительности в отрывке.

А) выпишите только олицетворения (слова, которые они поясняют, возьмите в скобки): «Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посвятить добрым людям…»

Б)  выпишите только сравнение:

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий

Французы двинулись, как тучи,

И все на наш редут.

6. Какую основную мысль пытается донести Александр Пушкин  в произведении «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сформулируйте связное высказывание из 3-5 предложений.

7. Объясните понятия:

1.риторическое восклицание

2.ритм (в литературе)

Ключ

1 вар.

1.аб

4бг

5А)крутая(гора),пустая (страна), темный (вход)

Б)волос паутины

6 Внутренне любой  человек доверчив, его соблазняет на грехи внешняя сила. Человек должен устоять, веря в Бога.

7.Сказка-занимательный рассказ о необыкновенных фантастических событиях, обычно с назидательным смыслом.

Риторическое обращение – средство выразительности, состоящее в высказывании, адресованном неодушевленному предмету, явлению, отсутствующему лицу.


2

1

1

2

9

-за лишние


3

5




+2

+2

2 вар:

1.аб

4аб

5 А)прошел (день),глянули (звезды), поднялся (месяц)

Б) как тучи (двинулись)

6. Внешняя красота не главное, красота человека – это способность любить других, доброта, трудолюбие, кротость. 7. Риторическое восклицание – восклицательное предложение, усиливающее эмоциональности.

Ритм (в литературе) – чередование ударных и безударных слогов в строке.


2

1

1

2

9

-за лишние

3

5




+2

+2

Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

7 January 2021

Марина Юрьевна, спасибо за внимание и замечательный отзыв.

9 January 2021

Добавила в избранное) Спасибо, Наталья Владимировна!

14 January 2021