Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина Капитанская дочка (литература, 8 класс)

7
1
Материал опубликован 28 February 2016 в группе

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Ф.И. выполнившего работу: _____________________________________________


 

1. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

«Вошед в биллиардную, увидел я высокого ба­рина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах» _____________________________________________

«Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели» _______________________________________

«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шарова­ры» _________________________________________

2.Определите, кому из героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:

«Я придворный дворянин; я присягал госуда­рыне императрице: тебе служить не могу» ________________________________________________________________________________________

«Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо во­стро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою» ______________________________

«...слушайся начальников; за их лаской не го­няйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» _______________________

Назовите встречающиеся в повествовании реальные исторические лица.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите правильные ответы:

1. Определить жанр произведения

А. Роман Б. Историческая повесть

В.Семейно-бытовая хроника Г. Легенда.

2 .О каких исторических событиях идет речь в повести?

А. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

Б. Бунт яицкого войска

В. Бунт Ивана Болотникова

Г. Поход князя Голицына на Оренбург

Д. Стрелецкий бунт в Москве 3. Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».

A. Москва

Б. С-Петербург

B. Нижнеозерская крепость

Г. Белогорская крепость

Д. Оренбург

4. Отметить, от чьего лица ведется повествование.

A. Автора

Б. Молодого Петра Андреевича Гринева

B. Старого Петра Андреевича Гринева

Г. Рассказчика П. А. Гринева в разные периоды жизни

5. Отметить, от чьего лица ведётся повествование.

А. Автора.

Б. Молодого Петра Андреевича Гринёва.

В. Старого Петра Андреевича Гринёва.

Г. Рассказчика П.А.Гринёва в разные периоды жизни.

6. По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?

А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.

Б. Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.

В. Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.

7. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.

А. Эпиграф раскрывает содержание главы.

Б. Эпиграф предваряет появление героя.

В. Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

Г. Эпиграф иронически трактует последующие события.

8. Какой год шел Петруше, когда отец решил отправить его на службу?

А. 17-й; Б. 18-й; В. 19-й.

9. Где Петруша познакомился с Зуриным?

А. Симбирск; Б. Оренбург; В. Белогорская кре­пость.

10. Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?

А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотво­рении Гринева;

Б. Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

В. Личная непри­язнь.

11. Какие «царские знаки» были у Пугачева?

А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой - персона его;

Б . Белый конь, ук­рашенный богатой сбруей;

В. Красный кафтан и вы­сокая шапка.

12. Отметить в каких эпизодах проявляется зеркальность композиции повести.

А. Портреты Пугачёва и Екатерины.

Б. Письмо Гринёва отцу и его ответ.

В. Сцена пытки башкирца – сцена казни в Белогорской крепости.

Г. Отношение к Гринёву Пугачёва и милость Екатерины.


1. В чем заключается смысл названия повес­ти? Маша Миронова —

А. Единственный женский персонаж повести

Б. Идейный и художественный центр повес­ти

В. Возлюбленная Петра Гринева

Г. Дочь погибшего русского офицера

2. С какой целью в повесть вводится сон Пет­руши?

А. Характеризует Гринева

Б. Предвещает дальнейшее развитие отноше­ний двух персонажей

В. Характеризует Пугачева

Г. Подчеркивает кровожадность Пугачева

3. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»?

А. Автору Б. Екатерине II

В. Петруше Гриневу Г. Петру Андреевичу Гриневу — автору ме­муаров

Д. Савельичу

4. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вер­теп?» — спросил он ласково. А. Сумароков»?

А. «Суд» Б. «Арест» В. «Приступ»

Г. «Незваный гость» Д. «Мятежная слобода»

5. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

А. Проблема любви

Б. Проблема чести, долга и милосердия

В. Проблема роли народа в развитии общества

Г. Проблема сопоставления родового и служи­вого дворянства

6. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как

А. Мятежник, преступник Б. Историческое лицо – предводитель народного восстания

В. Романтический герой Г. Простой человек, пользующийся уважени­ем народ

7. Какие черты русского национального ха­рактера показаны А. С. Пушкиным в образе Пугачева?

А. Ум, сметливость Б. Лень, бездеятельность

В. Удальство, широта натуры Г. Склонность к пьянству

Д. Память на добро, благодарность

8. Какой основной принцип положен в осно­ву создания образов Гринева и Швабрина?

А. Сопоставления Б. Взаимодополнения

В. Антитезы Г. Композиционной параллели

9. Гринева и Швабрина объединяет:

А. Служба у Пугачева;

Б. Презрительное отношение к людям;

В. Общественное и служебное положение.

10. Каким показан в повести Савельич?

А. Забитым, безгласным крепостным

Б. Послушным, рабски преданным своим гocподам человеком

В. Глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства

Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком

11. Кто из героев произведения поражает читателя за­гадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

А. Пугачев;

Б. Капитан Миронов;

В. Гринев.


 

1. В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уров­ню, взглядам на жизнь, на людей:

А. Гринев;

Б. Семья капитана Миронова;

В. Швабрин.

2. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:

А. Маши Мироновой;

Б. Василисы Егоровны;

В. Ивана Кузьмича.

3. «Веселое лукавство ума» характерно для:

А. Гринева;

Б. Савельича;

В. Пугачева.

4. Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу» — это:

А. Ирония;

Б. Иносказание;

В. Сатира.

5. На военном совете в Оренбурге решено было дей­ствовать:

А. Наступательно;

Б. Путем подкупа;

В. Оборонительно.

6. Отметить воинское звание Гринёва

А. Корнет

Б. Прапорщик

В. Поручик

Г. Рядовой

7. Отметить верное суждение

А. Повесть является изложением реальных событий.

Б. Повесть – плод авторского вымысла.

В. Повесть основана на историческом материале, дополнена художественным вымыслом.

8. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступай, ступай домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан»

А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.

Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.

В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.

9. Как повёл себя Швабрин после захвата крепости?

А. Откупился Б. Перешёл на сторону Пугачёва

В. Сбежал из крепости Г. Спрятался в доме попа

10. Почему Гринёв был заключён под стражу?

А. Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион

Б. Его оговорил Швабрин

В. За самовольное отлучение из Оренбурга

Г. Его оболгал неизвестный ему перебежчик

11. Чем одарил Гринёв своего вожатого, помогшего добраться до постоялого двора?

А. Перстнем Б. Пятиалтынным

В. Ужином Г. Заячьим тулупом

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Большое спасибо! Воспользуюсь на уроке.

20 October

Похожие публикации