12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10372
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
Материал размещён в группе «Материалы для студентов»
5

Контрольная работа по методике преподавания русского языка в начальной школе для студентов заочного отделения по специальности 44.02

Контрольная работа по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания

1 блок Лексика

Одним из направлений активизации словаря обучающихся является освоение алгоритма лексического анализа слов .

Подберите несколько слов на тему « Школьные принадлежности» , раскройте происхождение этих слов.

Например, Тетра́дь (от греч. τετράδιον — четвёртая часть листа, от др.-греч. τέτρα — «четыре») — письменный носитель информации, предмет для произведения записей, состоящий из листов бумаги, скреплённых различными способами (спиралью, сшивкой, скреплением скобами). Листы, из которых состоит тетрадь, могут быть чистые, а могут быть в клетку, в линейку, в косую линейку и т. п. В тетради (как правило, ученической) могут быть расчерчены поля. Наиболее часто тетрадь используют учащиеся школ и студенты вузов. Тетради также часто используются в научной практике, но при этом называются лабораторными журналами. Некое подобие тетради представляет медицинская амбулаторная карта.

Одна из версий появления тетради.

В старые века книги создавались из деревянных дощечек или тонких глиняных пластин. В изготовлении учебники и книги были очень дороги, поэтому делились для удобства использования на четыре части. Каждая из четырёх частей книги именовалась четвертью.

2 ) Все мы знаем, что в народных высказываниях содержится мудрость народа, восхваляются нравственные качества, осуждаются негативные. Поэтому использование их в работе способствует развитию речи, обогащению ее нравственного содержания.

Так как учебный план не позволяет на уроках русского языка в частности много времени уделять такому богатейшему разделу, как фольклор, работу можно ненавязчиво продолжить во внеклассных мероприятиях.

Например, игра “Переведи на русский язык”. Известно, что в языках многих народов немало пословиц и поговорок, сходных по смыслу, т.к. мудрость не знает границ. Дети любят “переводить” такие пословицы.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз. (Вьетнам.)

Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан.)

Маленький горшок хорошо нагревается. (Англия.)

Сын леопарда – тоже леопард. (Африка.)

Куда лопата ведет, туда вода течет. (Тибет.)

После обеда приходится платить. (Англия.)

Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция.)

Запишите данные пословицы и подберите к ним подходящую русскую пословицу. ( найти самостоятельно)

Поясните смысл каждой пары пословиц

Вывод:





2 блок Синтаксис

Решите кроссворд




















6





























8






















2


4
































9






















































































11



13



















5



























































7


10













16



















































14












1

























































3
















15

















































12









































































17




























































































































По горизонтали.

1.Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос кто? что?

3.Законченная мысль, объединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью.

5.Чем является слово «дети» с точки зрения синтаксиса в предложении «Вы уже поужинали, дети?»

7.Второстепененный член предложения, обозначающий место, где происходит действие.

8……. слово – это слово, объединяющее собой ряд однородных членов.

9.Укажите характеристику предложения «Зима в наших краях прекрасна и удивительна» по характеру/структуре грамматической основы.

12.Знак препинания, употребляющийся в предложении, грамматическая основа которого выражена существительными в именительном падеже.

13.Несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

14. Второстепенный член предложения, чаще всего выраженный именем существительным в косвенном падеже.

15.Предложение, состоящее из двух и более простых предложений.

17.Один из знаков разделения.

По вертикали:

2.Подлежащее+сказуемое=?

4.Каким членом предложения является слово «занятие» в предложении «Чтение книг – лучшее занятие для свободного времени»?

6.Охарактеризуйте предложение «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи!» по цели высказывания.

7.Член предложения, обозначающий признак или принадлежность предмета.

10.Два самостоятельных слова, связанных между собой по смыслу и подчинительной связью.

11.Раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст.

16.Название этого раздела науки о языке произошло от латинского слова, которое переводится как «точка».



Выберите самостоятельно любую тему для создания текста.

Составьте и запишите различные виды предложений на данную тему:

Простое нераспространённое предложение

Простое односоставное предложение

Простое предложение с однородными членами предложения:

А) сказуемыми

Б) подлежащими

В) дополнениями

Г) определениями

Д) обстоятельствами

4. Простое предложение с обобщающим словом

5. Сложное бессоюзное предложение

6. Сложносочинённое предложение

7. Сложноподчинённое предложение

Предложения можно менять местами, но поставить над ними цифру, характеристике которой соответствуют.

Вывод:

3 блок Морфология



Перечислите 2 группы частей речи.

Выпишите название частей речи, изучаемых в начальной школе: наречие, союз, предлог, местоимение , частица, глагол, причастие, числительное, существительное, деепричастие, прилагательное, междометие.

Перечисленные выше части речи расположите в порядке изучения.

Спишите предложение, подпишите части речи

Древние люди считали, что родниковая вода даёт человеку силу и здоровье.

Выполните морфологический разбор любого существительного, прилагательного и глагола. В учебник « Русский язык » какого класса может быть включено это задание?

Определите и запишите по какому признаку объединены глаголы в группе

Подарю, буду рисовать, плыли, украшаем

Выпиши из текста прилагательные с существительными, от которых они зависят , в таком порядке:

Качественные прилагательные с существительными

Относительные прилагательные с существительными

Притяжательные прилагательные с существительными

Жаркий июльский полдень угасает. Косой солнечный луч золотит вершину молодой сосны. Не слышно птичьих голосов.



Прочитайте текст и выпишите слово с такой характеристикой: имя прилагательное, относительное, стоит в форме мужского рода, единственного числа, именительного падежа, в предложении является определением

Узкая тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. На листочках дрожат прозрачные капельки росы.

По аналогии зашифруйте 2 слова разных частей речи : существительного и глагола.



Вывод:





Примечание:

Содержание

Лексика………………

Синтаксис………

Морфология…….

После каждого блока вывод. ( это может быть определение, значимость данного блока для изучения в начальной школе и т.п.)





Указать какими источниками информации пользовались













Опубликовано в группе «Материалы для студентов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.