Проверочная работа по методике преподавания русского языка в начальной школе по теме «Обучение грамоте»
Проверочная работа по методике преподавания русского языка в начальных классах
Тема « Обучение грамоте»
Вариант 1
Ф.И.___________________________________________________________
1. Подчеркните правильный ответ
В современной школе при обучении грамоте принят:
- буквенно-звуковой анализ
-аналитико-синтетический анализ
- слого-звуковой анализ
2. Перечислите средства обучения грамоте:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите схему типового плана изучения нового звука и буквы ( анализ)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Обучение грамоте делится на 2 периода:
____________________________________________________
5 .Перечислите задачи основного периода обучения грамоте
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Перечислите несколько приёмов работы с буквой ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Продолжите фразу: поле чтения- это __________________________________________________-
9.Перечислите принципы обучения письму
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дайте определения понятиям:
Графика- это_____________________________________________
________________________________________________________
Фонетика- это____________________________________________
Практическая часть
Запишите слова ( не менее 5) , в которых 1 буква обозначает 2 звука
______________________________________________________________________________
2 . Определите количество звуков и букв в словах по образцу:
Отцепил- 7б., 6зв., отчитал- . б.,. зв. , устный- . б, . зв.,
речевой- . б., . зв., анализ- . б, . зв., синтез- . . б, . зв.,
3.Вставьте нужные данные :
В русской азбуке_________ буквы.
Из них____________гласных букв, которые обозначают____звуков;
Согласных букв________. Они обозначают _____________звуков.
Проверочная работа по методике преподавания русского языка в начальных классах
по теме « Обучение грамоте»
Вариант 2
1. Подчеркните правильный ответ
В современной школе при обучении грамоте принят:
-аналитико-синтетический анализ
- слого-звуковой анализ
- буквенно-звуковой анализ
2. Перечислите формы обучения русскому языку в начальной школе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напишите схему типового плана изучения нового звука и буквы ( синтез)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Какие 2 науки являются основой обучения грамоте и письму
________________________________________________________
5. .Перечислите методические приёмы обучения письму
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подготовительный период обучения грамоте делится на 2 ступени: ______________________
__________________________________________________________________________________
8. .Перечислите несколько приёмов работы с буквой ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. . Перечислите средства обучения грамоте:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Продолжите фразу: поле чтения- это __________________________________________________-
Практическая часть
Запишите слова ( не менее 5) , в которых 1 буква обозначает 2 звука
______________________________________________________________________________
2. Вставьте нужные данные :
В русской азбуке_________ буквы.
Из них____________гласных букв, которые обозначают____звуков;
Согласных букв________. Они обозначают _____________звуков.
3. Определите количество звуков и букв в словах по образцу:
Отцепил- 7б., 6зв., отчитал- . б.,. зв. , устный- . б, . зв.,
речевой- . б., . зв., анализ- . б, . зв., синтез- . . б, . зв.,