Контрольная работа по музыке для 5 класса ( по темам 1 четверти)
Пояснительная записка к методической разработке
Название контрольной работы:
"Оценка музыкально-познавательной деятельности
на уроках музыки за 1 четверть"
Предмет: Музыка
Класс: 5 класс
Цель: Определение уровня освоения знаний по темам 1 четверти в 5 классе по предмету «Музыка» по модулям «Музыка моего края», «Народное музыкальное творчество России» и «Русская классическая музыка».
Задачи
Воспитывающая- в области
1) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;
знание достижений отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру;
интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры;
стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.
2) гражданского воспитания:
активное участие в музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов, культурно-просветительских акций, в качестве волонтера в дни праздничных мероприятий.
3) духовно-нравственного воспитания:
готовность придерживаться принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
4) эстетического воспитания:
осознание ценности творчества, таланта;
осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности культурных традиций и народного творчества;
5) трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
6) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
стремление перенимать опыт, учиться у других людей – как взрослых, так и сверстников, в том числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере музыкального и других видов искусства;
воспитание чувства нового, способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки управления своими психоэмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.
Обучающая -осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них;
сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
отличать и ценить музыкальные традиции своей республики, края, народа;
определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому музыкальному фольклору, к музыке народов, проживающих на территории Южного Урала, различать на слух произведения различных жанров фольклорной музыки;
определять принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов народов своего края;
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение, исполнительский состав;
характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить примеры наиболее известных сочинений.
Развивающая -
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных произведений;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
выбирать основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других элементов музыкального языка;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств, используемых при создании музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля;
сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили музыкального и других видов искусства;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания
развивать рефлексию -объяснять причины достижения (не достижения) результатов деятельности, понимать причины неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретенному опыту;
Источники информации:
Г.П. Сергеева, Е.Д Критская «Музыка» 5 класс
Материалы уроков.
Видеоматериалы, демонстрирующие произведения искусства по данным темам
Оборудование: ноутбук, проектор, ручка, указка, колонки, листки для проверки (А5)
Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
пояснительная запискаDOCX / 15.18 Кб
Презентация
Инструкция к заданиям:
Подпишите свой контрольный лист, фамилия, имя, класс.
Внимательно прочитайте описание каждого задания.
Найдите правильный ответ и запишите на листках.
Есть задания в виде викторины, просьба слушать внимательно, затем написать ответ.
Ответы
1.1. Гимн РФ
1.2. «Аргаяшские улочки»
2. 3,1,2
3. 1. БАЛАЛАЙКА
3. 2. КУРАЙ
3. 3. РОЖОК
4.1.ЛЕЗГИНКА
4.2. РУССКАЯ
4.3. КАЛМЫЦКАЯ
4.4. ЧУВАШСКАЯ
4.5. БАШКИРСКАЯ
4.6. ТАТАРСКАЯ
5. 1,3,2
6. 3,1,2
7. 1,2,3,6,7
8. 3
9. 2
10. 1
11. ЛИБРЕТТО
контрольная работа по музыке для 5 класса (1 четверть)PPTX / 54.91 Мб
русскаяMP3 / 17.89 Мб
чувашскаяMP3 / 2.33 Мб
лезгинкаMP3 / 2.25 Мб
татарскаяMP3 / 6.18 Мб
БашкирскаяMP3 / 8.75 Мб
калмыцкаяMP3 / 2.35 Мб
Аргаяшские улочкиMP3 / 4.91 Мб
гимн Челябинской областиMP3 / 2.47 Мб
Гимн РоссииMP3 / 4.71 Мб