12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коронова Лилия Романовна118
Учитель истории и обществознания. Имеется опыт составления рабочих и учебных программ, работа с одаренным детьми. На уроках применяются активные методы преподавания. Руководство проектными работами обучающихся. Преподавание по ФГОС в 5-8-х классах.
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

5 класс

Контрольная работа за  I четверть.

Вариант I.

 

1. Определите историческую последовательность событий. (Расставьте в хронологическом порядке).

а) появление земледелия

б) овладение огнем

в) изготовление орудий из меди

г) изобретение лука и стрел

 

2. Выберите верное утверждение:

а) Древнейшим способом добычи пищи является скотоводство.

б) Несколько родов, живших по соседству, составляли племя.

 

3. В земледельческих работах не применяли

а) мотыгу б) плуг в) серп г) гончарный круг

 

4.Соотнесите понятия и их определения

Понятие

Определение

А) документ

1.Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

Б) археология

2.Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события

В) дата

3.Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство»

Г) история

4.Наука, изучающая вещественные исторические источники

 

5. Начертите таблицу в тетради и расположите примеры исторических источников в соответствующие столбики.

Вещественные

Письменные

Устные

 

 

 

а) Украшения                                  е) Орудия труда

б) Мифы                                ж) Законы

в) Жилища                                      з) Пословицы

г) Песни                                 и) Книги

д) Исторические сочинения

 

6. Нарисуйте ленту времени и отметьте на ней следующие даты:

а) 988г.                         г)203г. до н.э.

б) 1945г.             д)2007г.

в)2043г. до н. э.  е)54г. до н. э.

 

7.  Определите к каким цивилизациям относятся следующие понятия. Ответ оформите в таблицу.

Египет

Двуречье

Индия

Китай

 

 

 

 

Оазис, Тигр, зиккурат, фараон, Иштар, Хаммурапи, Тигр, Шамаш, висячие сады Семирамиды,  Ур, пирамида, Евфрат, Междуречье, иероглифы, клинопись, финиковые деревья, сказание о потопе, Инд, Хуанхэ, Ассирия, Мемфис, Холм мёртвых.

 

8. Дайте определение понятиям:

а) Фараон

б)  Иероглиф

в) исторический источник

г) Шамаш

 

 

 

5 класс

Контрольная работа за  I четверть.

Вариант II.

1. Определите историческую последовательность событий. (Расставьте в хронологическом порядке).

а) приручение собаки

б) появление ремесла

в) изготовление первых каменных орудий

г) изготовление одежды из шкур животных

 

2. Выберите верное утверждение:

а) Наскальные рисунки служили только для украшения стен пещеры.

б) В поисках пригодных для скотоводства земель люди часто кочевали.

 

3. Древние художники не изображали в пещерах и на скалах

а) оленей б) земледельцев в) охотников г) бизонов

 

4.Соотнесите понятия и их определения

Понятие

Определение

А) исторический источник

1. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события

Б) археология

2. Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом

В) дата

3. Наука, изучающая вещественные исторические источники

Г) история

4. Источники знаний по истории.

 

 

 

5. Начертите таблицу в тетради и расположите примеры исторических источников в соответствующие столбики.

Вещественные

Письменные

Устные

 

 

 

а) Сказания                                     е) Летописи

б) Загадки                              ж) Письма

в) Монеты                              з) Указы

г) Поговорки                                  и) Оружие

д) Одежда

 

6. Нарисуйте ленту времени и отметьте на ней следующие даты:

а) 622г.                         г)389г. до н.э.

б) 1941г.             д)2008г.

в)1678г. до н. э.  е)76г. до н. э.

 

7.  Определите к каким цивилизациям относятся следующие понятия. Ответ оформите в таблицу.

Египет

Двуречье

Индия

Китай

 

 

 

 

Месопотамия, Нил, Тигр, Вавилон, зиккурат, Хаммурапи, Шамаш, миф о столпотворении, пирамида, Междуречье, иероглифы, клинопись, папирус, сказание о потопе, фараон, Иштар, Тигр, Евфрат, Хараппа, гадательные надписи, Мохенджо-Даро, Урук.

 

8. Дайте определение понятиям:

а) Клинопись

б) Вещественный исторический источник

в) Оазис

г) Папирус

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.