Контрольная работа по истории за 1 четверть, 5 класс
5 класс
Контрольная работа за I четверть.
Вариант I.
1. Определите историческую последовательность событий. (Расставьте в хронологическом порядке).
а) появление земледелия
б) овладение огнем
в) изготовление орудий из меди
г) изобретение лука и стрел
2. Выберите верное утверждение:
а) Древнейшим способом добычи пищи является скотоводство.
б) Несколько родов, живших по соседству, составляли племя.
3. В земледельческих работах не применяли
а) мотыгу б) плуг в) серп г) гончарный круг
4.Соотнесите понятия и их определения
Понятие |
Определение |
А) документ |
1.Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом |
Б) археология |
2.Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события |
В) дата |
3.Письменный источник, в переводе с латинского «свидетельство» |
Г) история |
4.Наука, изучающая вещественные исторические источники |
5. Начертите таблицу в тетради и расположите примеры исторических источников в соответствующие столбики.
Вещественные |
Письменные |
Устные |
|
|
|
а) Украшения е) Орудия труда
б) Мифы ж) Законы
в) Жилища з) Пословицы
г) Песни и) Книги
д) Исторические сочинения
6. Нарисуйте ленту времени и отметьте на ней следующие даты:
а) 988г. г)203г. до н.э.
б) 1945г. д)2007г.
в)2043г. до н. э. е)54г. до н. э.
7. Определите к каким цивилизациям относятся следующие понятия. Ответ оформите в таблицу.
Египет |
Двуречье |
Индия |
Китай |
|
|
|
|
Оазис, Тигр, зиккурат, фараон, Иштар, Хаммурапи, Тигр, Шамаш, висячие сады Семирамиды, Ур, пирамида, Евфрат, Междуречье, иероглифы, клинопись, финиковые деревья, сказание о потопе, Инд, Хуанхэ, Ассирия, Мемфис, Холм мёртвых.
8. Дайте определение понятиям:
а) Фараон
б) Иероглиф
в) исторический источник
г) Шамаш
5 класс
Контрольная работа за I четверть.
Вариант II.
1. Определите историческую последовательность событий. (Расставьте в хронологическом порядке).
а) приручение собаки
б) появление ремесла
в) изготовление первых каменных орудий
г) изготовление одежды из шкур животных
2. Выберите верное утверждение:
а) Наскальные рисунки служили только для украшения стен пещеры.
б) В поисках пригодных для скотоводства земель люди часто кочевали.
3. Древние художники не изображали в пещерах и на скалах
а) оленей б) земледельцев в) охотников г) бизонов
4.Соотнесите понятия и их определения
Понятие |
Определение |
А) исторический источник |
1. Обозначение в истории года, месяца, числа произошедшего события |
Б) археология |
2. Наука, которая изучает жизнь человеческого общества в прошлом |
В) дата |
3. Наука, изучающая вещественные исторические источники |
Г) история |
4. Источники знаний по истории. |
5. Начертите таблицу в тетради и расположите примеры исторических источников в соответствующие столбики.
Вещественные |
Письменные |
Устные |
|
|
|
а) Сказания е) Летописи
б) Загадки ж) Письма
в) Монеты з) Указы
г) Поговорки и) Оружие
д) Одежда
6. Нарисуйте ленту времени и отметьте на ней следующие даты:
а) 622г. г)389г. до н.э.
б) 1941г. д)2008г.
в)1678г. до н. э. е)76г. до н. э.
7. Определите к каким цивилизациям относятся следующие понятия. Ответ оформите в таблицу.
Египет |
Двуречье |
Индия |
Китай |
|
|
|
|
Месопотамия, Нил, Тигр, Вавилон, зиккурат, Хаммурапи, Шамаш, миф о столпотворении, пирамида, Междуречье, иероглифы, клинопись, папирус, сказание о потопе, фараон, Иштар, Тигр, Евфрат, Хараппа, гадательные надписи, Мохенджо-Даро, Урук.
8. Дайте определение понятиям:
а) Клинопись
б) Вещественный исторический источник
в) Оазис
г) Папирус