12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Павловна57 Россия, Приморский край, Артём |
Контрольная работа по химии за I четверть для 8 класса
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей химии «10 главных вопросов» |
Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Учебник по химии Габриелян О. С. Химия. 8 класс, 2012 год.
Цели работы:
Определить уровень освоения обучающимися программы по химии для 8 класса за I четверть
Определить соответствие уровня знаний, умений и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся.
Календарно-тематическое планирование на I четверть:
№ урока | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Введение (6) | Инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества. | 1 |
2 | 2 | Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни | 1 |
3 | 3 | Краткий очерк истории развития химии | 1 |
4 | 4 | Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 |
5 | 5 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 |
6 | 6 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | 1 |
7 | Атомы химических элементов (9) | Основные сведения о строении атомов | 1 |
8 | 2 | Изменение в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы | 1 |
9 | 3 | Строение электронных оболочек атомов | 1 |
10 | 4 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов | 1 |
11 | 5 | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой | 1 |
12 | 6 | Ковалентная полярная химическая связь | 1 |
13 | 7 | Металлическая химическая связь | 1 |
14 | 8 | Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах химической связи | 1 |
15 | 9 | Четвертная контрольная работа | 1 |
Форма работы – тестирование
Инструкция к выполнению заданий
Номер задания | Проверяемые знания и умения | Уровень сложности | Время выполнения | Максимальное количество баллов | ||
1 | Умение отличать химические явления от физических | Б | 1-2 мин | 1 | ||
2 | Знание техники безопасности при работе в химической лаборатории | Б | 1-2 мин | 1 | ||
3 | Умение работать с ПСХЭ, знание элементов | Б | 1-2 мин | 1 | ||
4 | Умение работать с ПСХЭ, знание основных характеристик элемента | П | 2-4 мин | 2 | ||
5 | Знание строения атома, умение работать с ПСХЭ | Б | 1-2 мин | 1 | ||
6 | Умение определять заряд иона, количество электронов, протонов и нейтронов в ионах и атомах | П | 2-4 мин | 2 | ||
7 | В | 3-5 мин | 3 | |||
8 | Знание типов химической связи, умение определять тип связи и знать механизм ее образования | П | 2-4 мин | 2 | ||
9 | П | 2-4 мин | 2 | |||
10 | Умение определять заряд иона, количество электронов, протонов и нейтронов в ионах и атомах, знание типов химической связи, умение определять тип связи и знать механизм ее образования | В | 3-5 мин | 3 | ||
ИТОГО: Б – 4 П – 4 В – 2 | максимальное время выполнения работы: 34- 35мин | максимальное кол-во баллов: 18 баллов |
*Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень
Ответ вносится в поле для заполнения. Если в вопросах номер 1, 2, 3, 5 нет ошибок, учащийся получает 1 балл за каждое задание. Если в вопросах номер 4, 6, 8, 9 нет ошибок, учащийся получает 2 балла за задание, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок. Если в вопросах номер 7, 10 нет ошибок, учащийся получает 3 балла за каждое задание, 2 балла, если неверно указан один элемент ответа, и 1 балл, если наверно указано 2 элемента ответа.
Правильные ответы:
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | б д | в | г | а в б а б в | а | а в е | б в а | б а г б а в | б г д | в а б |
Система оценивания:
Оценка «5» - 17-18 баллов
Оценка «4» - 12-16 баллов
Оценка «3» - 7-11 баллов
Оценка «2» - менее 7 баллов
*Контрольная работа полностью составлена учителем химии I категории Клёц Е. П.
КИМ
Контрольная работа за I четверть
1. Выберите из списка два явления, относящихся к химическим:
а) испарение спирта;
б) горение спирта;
в) засахаривание мёда;
г) растворение соли в воде;
д) контакт перекиси водорода с раной.
2. Что нужно делать при ожоге кислотой на лабораторной работе?
а) промыть место ожога под краном с раствором уксусной кислоты;
б) промыть место ожога в тазу с раствором уксусной кислоты;
в) промыть место ожога под краном с раствором соды;
г) промыть место ожога в тазу с раствором соды.
3. Выберите вариант ответа, в котором указаны только неметаллы:
а) Ca, Na, Al, Ag, Mg;
б) P, S, Ag, O, H;
в) Ca, S, C, Ag, Mg;
г) P, S, C, O, H.
4. Установите соответствие между элементом и значением его атомной массы:
Элемент | Атомная масса |
1) С 2) Cu 3) K 4) F 5) Al 6) Br | а) меньше 20 б) больше 20, но меньше 40 в) больше 40 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Выберите вариант ответа, который отражает зависимость строения атома от положения элемента в Периодической системе химических элементов:
а) Z = порядковый номер; количество уровней = номер периода;
б) Z = порядковый номер; количество уровней = номер группы;
в) Z = номер группы; количество уровней = номер периода;
г) Z = номер периода; количество уровней = порядковый номер.
6. Из списка ионов выберите три, у которых одинаковое число электронов:
а) F-
б) P3+
в) Al3+
г) K+
д) Cl-
е) O2-
7. Рассмотрите схему строения иона и ответьте на вопросы:
1) Какой заряд имеет частица?
а) 1+
б) 2+
в) 3+
г) 4+
2) Определите число нейтронов в ядре:
а) 3
б) 4
в) 5
г) 6
3) Определите, ионом чего является данная частица:
а) ион металла
б) ион неметалла
1 | 2 | 3 |
8. Установите соответствие между веществом и типом связи, за счет которой оно образовано:
Вещество | Тип связи |
1) H2 2) CaF2 3) Cu 4) H2S 5) Na2O 6) O3 | а) ионная б) ковалентная полярная в) ковалентная неполярная г) металлическая |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. Выберите из предложенных вариантов три ответа, которые соответствуют характеристике ковалентной связи:
а) связь образуется между атомами металла и неметалла;
б) связь образуется между атомами неметаллов;
в) смещения общих электронных пар не происходит, т. к. атомы одинаковы;
г) более электроотрицательный атом смещает электронную пару на себя;
д) количество связей между атомами равно количеству общих электронных пар;
е) количество связей между атомами равно числу всех электронов внешних слоев этих атомов.
10. Рассмотрите схему неполного строения атомов калия и серы и ответьте на вопросы:
1) Определите число недостающих электронов:
а) K – 8e, 18e; S – 8e
б) K – 8e, 8e; S – 6e
в) K – 8e, 8e; S – 8e
г) K – 8e, 18e; S – 6e
2) В каком соотношении они могут образовать ионную связь?
а) 2К : 1S
б) 1К : 2S
в) 1К : 1S
г) 2К : 2S
3) Какие заряды приобретут частицы после взаимодействия?
а) К2+; S-
б) К+; S2-
в) К2-; S+
г) К-; S2+
1 | 2 | 3 |