12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Павловна57
Россия, Приморский край, Артём

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Учебник по химии Габриелян О. С. Химия. 8 класс, 2012 год.

Цели работы:

Определить уровень освоения обучающимися программы по химии для 8 класса за I четверть

Определить соответствие уровня знаний, умений и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся.

 

Календарно-тематическое планирование на I четверть:

урока

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение (6)

Инструктаж по технике безопасности.

Предмет химии. Вещества.

1

2

2

Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни

1

3

3

Краткий очерк истории развития химии

1

4

4

Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

1

5

5

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов

1

6

6

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

1

7

Атомы химических элементов (9)

Основные сведения о строении атомов

1

8

2

Изменение в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

1

9

3

Строение электронных оболочек атомов

1

10

4

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

1

11

5

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой

1

12

6

Ковалентная полярная химическая связь

1

13

7

Металлическая химическая связь

1

14

8

Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах химической связи

1

15

9

Четвертная контрольная работа

1

Форма работы – тестирование

Инструкция к выполнению заданий


 

Номер задания

Проверяемые знания и умения

Уровень сложности

Время выполнения

Максимальное количество баллов

1

Умение отличать химические явления от физических

Б

1-2 мин

1

2

Знание техники безопасности при работе в химической лаборатории

Б

1-2 мин

1

3

Умение работать с ПСХЭ, знание элементов

Б

1-2 мин

1

4

Умение работать с ПСХЭ, знание основных характеристик элемента

П

2-4 мин

2

5

Знание строения атома, умение работать с ПСХЭ

Б

1-2 мин

1

6

Умение определять заряд иона, количество электронов, протонов и нейтронов в ионах и атомах

П

2-4 мин

2

7

В

3-5 мин

3

8

Знание типов химической связи, умение определять тип связи и знать механизм ее образования

П

2-4 мин

2

9

П

2-4 мин

2

10

Умение определять заряд иона, количество электронов, протонов и нейтронов в ионах и атомах, знание типов химической связи, умение определять тип связи и знать механизм ее образования

В

3-5 мин

3

ИТОГО:

Б – 4

П – 4

В – 2

максимальное время выполнения работы:

34- 35мин

максимальное кол-во баллов:

18 баллов

*Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень


 

Ответ вносится в поле для заполнения. Если в вопросах номер 1, 2, 3, 5 нет ошибок, учащийся получает 1 балл за каждое задание. Если в вопросах номер 4, 6, 8, 9 нет ошибок, учащийся получает 2 балла за задание, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок. Если в вопросах номер 7, 10 нет ошибок, учащийся получает 3 балла за каждое задание, 2 балла, если неверно указан один элемент ответа, и 1 балл, если наверно указано 2 элемента ответа.


 

Правильные ответы:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

б д

в

г

а в б а б в

а

а в е

б в а

б а г б а в

б г д

в а б


 

Система оценивания:

Оценка «5» - 17-18 баллов

Оценка «4» - 12-16 баллов

Оценка «3» - 7-11 баллов

Оценка «2» - менее 7 баллов

*Контрольная работа полностью составлена учителем химии I категории Клёц Е. П.

КИМ

Контрольная работа за I четверть

1. Выберите из списка два явления, относящихся к химическим:

а) испарение спирта;

б) горение спирта;

в) засахаривание мёда;

г) растворение соли в воде;

д) контакт перекиси водорода с раной.

   


 

2. Что нужно делать при ожоге кислотой на лабораторной работе?

а) промыть место ожога под краном с раствором уксусной кислоты;

б) промыть место ожога в тазу с раствором уксусной кислоты;

в) промыть место ожога под краном с раствором соды;

г) промыть место ожога в тазу с раствором соды.

 


 

3. Выберите вариант ответа, в котором указаны только неметаллы:

а) Ca, Na, Al, Ag, Mg;

б) P, S, Ag, O, H;

в) Ca, S, C, Ag, Mg;

г) P, S, C, O, H.

 


 

4. Установите соответствие между элементом и значением его атомной массы:

Элемент

Атомная масса

1) С

2) Cu

3) K

4) F

5) Al

6) Br

а) меньше 20

б) больше 20, но меньше 40

в) больше 40


 

1

2

3

4

5

6

           


 

5. Выберите вариант ответа, который отражает зависимость строения атома от положения элемента в Периодической системе химических элементов:

а) Z = порядковый номер; количество уровней = номер периода;

б) Z = порядковый номер; количество уровней = номер группы;

в) Z = номер группы; количество уровней = номер периода;

г) Z = номер периода; количество уровней = порядковый номер.

 


 

6. Из списка ионов выберите три, у которых одинаковое число электронов:

а) F-

б) P3+

в) Al3+

г) K+

д) Cl-

е) O2-

     


 

7. Рассмотрите схему строения иона и ответьте на вопросы:

1) Какой заряд имеет частица?

а) 1+

б) 2+

в) 3+

г) 4+

2) Определите число нейтронов в ядре:

а) 3

б) 4

в) 5

г) 6

3) Определите, ионом чего является данная частица:

а) ион металла

б) ион неметалла


 

1

2

3

     


 

8. Установите соответствие между веществом и типом связи, за счет которой оно образовано:

Вещество

Тип связи

1) H2

2) CaF2

3) Cu

4) H2S

5) Na2O

6) O3

а) ионная

б) ковалентная полярная

в) ковалентная неполярная

г) металлическая


 

1

2

3

4

5

6

           


 

9. Выберите из предложенных вариантов три ответа, которые соответствуют характеристике ковалентной связи:

а) связь образуется между атомами металла и неметалла;

б) связь образуется между атомами неметаллов;

в) смещения общих электронных пар не происходит, т. к. атомы одинаковы;

г) более электроотрицательный атом смещает электронную пару на себя;

д) количество связей между атомами равно количеству общих электронных пар;

е) количество связей между атомами равно числу всех электронов внешних слоев этих атомов.

     


 

10. Рассмотрите схему неполного строения атомов калия и серы и ответьте на вопросы:

1) Определите число недостающих электронов:

а) K – 8e, 18e; S – 8e

б) K – 8e, 8e; S – 6e

в) K – 8e, 8e; S – 8e

г) K – 8e, 18e; S – 6e

2) В каком соотношении они могут образовать ионную связь?

а) 2К : 1S

б) 1К : 2S

в) 1К : 1S

г) 2К : 2S

3) Какие заряды приобретут частицы после взаимодействия?

а) К2+; S-

б) К+; S2-

в) К2-; S+

г) К-; S2+


 

1

2

3

     


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.