Контрольная работа по химии за 1 четверть для 8 класса
Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Учебник по химии Габриелян О. С. Химия. 8 класс, 2012 год.
Цели работы:
Определить уровень освоения обучающимися программы по химии для 8 класса за I четверть
Определить соответствие уровня знаний, умений и навыков требованиям к уровню подготовки обучающихся.
Календарно-тематическое планирование на I четверть:
№ урока |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Введение (6) |
Инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества. |
1 |
2 |
2 |
Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни |
1 |
3 |
3 |
Краткий очерк истории развития химии |
1 |
4 |
4 |
Практическая работа №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» |
1 |
5 |
5 |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов |
1 |
6 |
6 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы |
1 |
7 |
Атомы химических элементов (9) |
Основные сведения о строении атомов |
1 |
8 |
2 |
Изменение в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы |
1 |
9 |
3 |
Строение электронных оболочек атомов |
1 |
10 |
4 |
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов |
1 |
11 |
5 |
Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой |
1 |
12 |
6 |
Ковалентная полярная химическая связь |
1 |
13 |
7 |
Металлическая химическая связь |
1 |
14 |
8 |
Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах химической связи |
1 |
15 |
9 |
Четвертная контрольная работа |
1 |
Форма работы – тестирование
Инструкция к выполнению заданий
Номер задания |
Проверяемые знания и умения |
Уровень сложности |
Время выполнения |
Максимальное количество баллов |
||
1 |
Умение отличать химические явления от физических |
Б |
1-2 мин |
1 |
||
2 |
Знание техники безопасности при работе в химической лаборатории |
Б |
1-2 мин |
1 |
||
3 |
Умение работать с ПСХЭ, знание элементов |
Б |
1-2 мин |
1 |
||
4 |
Умение работать с ПСХЭ, знание основных характеристик элемента |
П |
2-4 мин |
2 |
||
5 |
Знание строения атома, умение работать с ПСХЭ |
Б |
1-2 мин |
1 |
||
6 |
Умение определять заряд иона, количество электронов, протонов и нейтронов в ионах и атомах |
П |
2-4 мин |
2 |
||
7 |
В |
3-5 мин |
3 |
|||
8 |
Знание типов химической связи, умение определять тип связи и знать механизм ее образования |
П |
2-4 мин |
2 |
||
9 |
П |
2-4 мин |
2 |
|||
10 |
Умение определять заряд иона, количество электронов, протонов и нейтронов в ионах и атомах, знание типов химической связи, умение определять тип связи и знать механизм ее образования |
В |
3-5 мин |
3 |
||
ИТОГО: Б – 4 П – 4 В – 2 |
максимальное время выполнения работы: 34- 35мин |
максимальное кол-во баллов: 18 баллов |
*Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень
Ответ вносится в поле для заполнения. Если в вопросах номер 1, 2, 3, 5 нет ошибок, учащийся получает 1 балл за каждое задание. Если в вопросах номер 4, 6, 8, 9 нет ошибок, учащийся получает 2 балла за задание, 1 балл, если допущена одна ошибка, 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок. Если в вопросах номер 7, 10 нет ошибок, учащийся получает 3 балла за каждое задание, 2 балла, если неверно указан один элемент ответа, и 1 балл, если наверно указано 2 элемента ответа.
Правильные ответы:
Номер вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Правильный ответ |
б д |
в |
г |
а в б а б в |
а |
а в е |
б в а |
б а г б а в |
б г д |
в а б |
Система оценивания:
Оценка «5» - 17-18 баллов
Оценка «4» - 12-16 баллов
Оценка «3» - 7-11 баллов
Оценка «2» - менее 7 баллов
*Контрольная работа полностью составлена учителем химии I категории Клёц Е. П.
КИМ
Контрольная работа за I четверть
1. Выберите из списка два явления, относящихся к химическим:
а) испарение спирта;
б) горение спирта;
в) засахаривание мёда;
г) растворение соли в воде;
д) контакт перекиси водорода с раной.
2. Что нужно делать при ожоге кислотой на лабораторной работе?
а) промыть место ожога под краном с раствором уксусной кислоты;
б) промыть место ожога в тазу с раствором уксусной кислоты;
в) промыть место ожога под краном с раствором соды;
г) промыть место ожога в тазу с раствором соды.
3. Выберите вариант ответа, в котором указаны только неметаллы:
а) Ca, Na, Al, Ag, Mg;
б) P, S, Ag, O, H;
в) Ca, S, C, Ag, Mg;
г) P, S, C, O, H.
4. Установите соответствие между элементом и значением его атомной массы:
Элемент |
Атомная масса |
1) С 2) Cu 3) K 4) F 5) Al 6) Br |
а) меньше 20 б) больше 20, но меньше 40 в) больше 40 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Выберите вариант ответа, который отражает зависимость строения атома от положения элемента в Периодической системе химических элементов:
а) Z = порядковый номер; количество уровней = номер периода;
б) Z = порядковый номер; количество уровней = номер группы;
в) Z = номер группы; количество уровней = номер периода;
г) Z = номер периода; количество уровней = порядковый номер.
6. Из списка ионов выберите три, у которых одинаковое число электронов:
а) F-
б) P3+
в) Al3+
г) K+
д) Cl-
е) O2-
7. Рассмотрите схему строения иона и ответьте на вопросы:
1) Какой заряд имеет частица?
а) 1+
б) 2+
в) 3+
г) 4+
2) Определите число нейтронов в ядре:
а) 3
б) 4
в) 5
г) 6
3) Определите, ионом чего является данная частица:
а) ион металла
б) ион неметалла
1 |
2 |
3 |
8. Установите соответствие между веществом и типом связи, за счет которой оно образовано:
Вещество |
Тип связи |
1) H2 2) CaF2 3) Cu 4) H2S 5) Na2O 6) O3 |
а) ионная б) ковалентная полярная в) ковалентная неполярная г) металлическая |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. Выберите из предложенных вариантов три ответа, которые соответствуют характеристике ковалентной связи:
а) связь образуется между атомами металла и неметалла;
б) связь образуется между атомами неметаллов;
в) смещения общих электронных пар не происходит, т. к. атомы одинаковы;
г) более электроотрицательный атом смещает электронную пару на себя;
д) количество связей между атомами равно количеству общих электронных пар;
е) количество связей между атомами равно числу всех электронов внешних слоев этих атомов.
10. Рассмотрите схему неполного строения атомов калия и серы и ответьте на вопросы:
1) Определите число недостающих электронов:
а) K – 8e, 18e; S – 8e
б) K – 8e, 8e; S – 6e
в) K – 8e, 8e; S – 8e
г) K – 8e, 18e; S – 6e
2) В каком соотношении они могут образовать ионную связь?
а) 2К : 1S
б) 1К : 2S
в) 1К : 1S
г) 2К : 2S
3) Какие заряды приобретут частицы после взаимодействия?
а) К2+; S-
б) К+; S2-
в) К2-; S+
г) К-; S2+
1 |
2 |
3 |