Контрольная работа по немецкому языку для 6 класса
Автор: Моисеева Юлия Вадимовна, учитель немецкого языка
Deutsche Kontrollstunde für 6. Klasse.
(Урок – контрольная работа по немецкому языку для 6 класса.)
Тема:
Образование и употребление формы прошедшего времени сильных и слабых глаголов в Perfekt с вспомогательным глаголом «haben», степеней сравнения имён прилагательных и глагола «sein» в Präteritum.
Цель:
1) выявить уровень усвоения грамматического материала по теме Perfekt, умение употреблять данную конструкцию при построении предложений, а также увидеть насколько грамотно дети переводят на русский язык предложения по изученной лексической теме «На улице листопад»;
2) отследить правильность образования степеней сравнения имён прилагательных.
3) проконтролировать правильное употребление глагола «sein» в Präteritum.
Данная контрольная работа может проводиться как итоговый контроль знаний грамматического материала при изучении темы «На улице листопад» по учебнику И.Л.Бим.
Ход урока.
I. Организационный момент (1-2 мин.)
- Guten Tag, Schüler! Setzt euch!
- Heute schreiben wir Kontrollarbeit. Aber zuerst wiederholen wir zwei Regeln.
II. Актуализация опорных знаний и снятие трудностей (7 мин.)
Слайд 2 Повторение образование Perfekt по схематической таблице.
Слайд 3 Задание: Finde Perfekt-Sätze!
Ø Ich habe ein Buch.
Ø Meine Mutter hat viel gearbeitet.
Ø Mir gefällt meine Schule.
Ø Viele Menschen bekommen Briefe.
Ø Du hast oft ferngesehen.
Слайд 4 Спряжение глагола «sein» в Präteritum.
Слайд 5 Таблица «Степени сравнения»
III. Контроль знаний умений и навыков по теме.
1. Инструкция по выполнению работы. Приложение 1 (3 мин.)
2. Выполнение работы. Приложение 2 (25 мин.)
IV. Итог урока (3мин.)
Сбор работ, обсуждение.
-Какое задание показалось самым трудным/лёгким ? Что удалось/ не удалось?
Приложение 1
Инструкция по проведению контрольной работы.
1. Контрольная работа выполняется на готовых бланках.
2. Учитель разъясняет каждое задания.
3. Время выполнение работы 25 минут.
4. Работа представлена в двух вариантах с аналогичными заданиями.
5. Работа состоит из 5 заданий, за каждое задание предусмотрено определённое количество баллов.
1) Включает в себя 10 глаголов, от которых нужно образовать Partizip II. (За каждую правильную форму- 1 балл. Максимум 10 баллов).
2) Необходимо верно образовать предложения в Perfekt, употребляя в нужной форме глагол «haben» и образовывая Partizip II от смыслового глагола в скобках. (За каждое правильно составленное предложение 2 балла. Максимум 10 баллов).
3) Употребление глагола «sein» в Präteritum. (За каждую правильную форму- 1 балл. Максимум 3 балла).
4) Образовать сравнительную и превосходную степени прилагательных от данных. (За каждую правильную форму- 1 балл. Максимум 12 баллов).
5) Перевод предложений (За каждую правильную форму- 1 балл. Максимум 5 баллов).
6. Общее количество баллов за работу- 40 баллов
7. Критерии оценивания
40- 38 баллов – «5»
37- 30 баллов – «4»
29- 20 баллов – «3»
Ниже 20 баллов – «2»
Приложение 2
Kontrollarbeit № 1 für 6.Klasse (I) Name______________________________ Klasse______
1.ErgänzePartizip II.
lernen_____________ erzählen______________
sehen______________ zuhören______________
spielen_____________ abschreiben___________
machen____________ telefonieren____________
geben______________ kennenlernen__________
2.Schreiben die Perfekt-Sätze um.
Ich_____ einen Film_____________(sehen).
Die Kinder_______Fuβball___________(spielen).
Steffi______ein Buch _____________(lesen).
Es____heute Kaffe und Kuchen________(geben).
Wir_____die Fragen nicht__________(hören).
3.Setze «sein» im Präteritumein.
Es____nicht los.
Die Ferien______vorbei.
Im August______meine Familie in Berlin.
4.Ergänze die Adjektivformen.
gern- _____________- _____________________
viel- _____________- ______________________
gut- _____________- ______________________
klein- ____________- _____________________
warm- ____________- _____________________
schwer- ____________- ____________________
5.Übersetze ins Russisch.
Wir freuen uns über Schulanfang.
__________________________________________________________________________
Ich ärgere mich auf das schlechte Herbstwetter.
__________________________________________________________________________
Er setzt das Kind auf dem Stuhl.
__________________________________________________________________________
Bunte Blätter fallen auf die Erde.
__________________________________________________________________________
Wir denken oft an den Sommer zurück.
__________________________________________________________________________
Kontrollarbeit № 1 für 6.Klasse (II)
Name____________________________ Klasse______
1.ErgänzePartizip II
sagen____________ beginnen________________
lesen____________ fernsehen_______________
fragen____________ mitmachen______________
malen____________ trenieren________________
rechnen___________ aufstehen_______________
2.Schreiben die Perfekt-Sätze um.
Ich_____einBuch_____________(lesen).
Mein Bruder_____Deutsch__________(lernen).
Ihr______im Sommer Ball___________(spielen).
Die Mutter______viel____________(arbeiten).
Er_____lustige Sage_____________(erzählen).
3.Setze «sein» im Präteritumein.
Es_____sehr interessant.
Wir_______im Berliner Zoo.
Das Wetter______schön.
4.Ergänze die Adjektivformen.
hoch- _____________- _____________________
groβ- _____________- _____________________
nah- _____________- ______________________
kalt- ____________- _______________________
nett- ____________- _______________________
stark- ____________- ______________________
5.Übersetze ins Russisch.
Du ärgerst dich über schlechte Note.
__________________________________________________________________________
Viele Kinder freuen sich auf neue Schulfächer.
__________________________________________________________________________
Sie hängen die Gardinen ans Fenster.
__________________________________________________________________________
Viele Menschen haben den Herbst sehr gern.
__________________________________________________________________________
Die Vögel fliegen weg.
_________________________________________________________________________