Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 класса
Рабочая программа
по немецкому языку для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 6 класса разработана на основе ФГОС, примерной программы основного общего образования по немецкому языку(базовый уровень) и авторской программы И.Л.Бим (И.Л.Бим программа курса немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М: Просвещение).
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"(с изменениями на 21 апреля 2016 года).
Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”
Примерной программы по учебному предмету «Немецкий язык» 6 класс, авторской программы, предметной линии учебников под редакций ИЛ. Бим- Москва: «Просвещение», 2016,)
основной образовательной программы основного общего образования
МОУ Давыдовской СШ
учебного плана МОУ Давыдовской СШ
В целях реализации рабочей программы используется следующий
учебно-методический комплекс:
Учебник «Deutsch. Klasse 6» (в 2-х частях, авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова), 2015 г.
Рабочая тетрадь (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова), 2015 г.
Аудиоприложение на CD.
Книга для учителя
Место учебного предмета
Количество часов в неделю – 3
Общее количество – 105
Содержание программы
«Здравствуй, школа!». Повторение. – 5 ч.
Приветствие. В городе. Знакомство. После каникул. Вводный контроль.
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? – 12 ч.
Поздравление с новым учебным годом. Грамматика Perfekt. Глаголы sich freuen, auf(uber). Woruber? Daruber. Worauf? Darauf. Глаголы stellen, legen, hangen, setzen (Was? Wen? Wohin?).
На улице листопад. – 20 ч.
Времена года. Осень. Погода осенью. Собираем урожай. Животные осенью. Покупка овощей на рынке осенью. Что приносит осень? Что я люблю? Как прекрасна осень. Perfekt сильных глаголов (с haben). Спряжения глагола sein в Prateritum.
Немецкие школы. Какие они? – 12 ч.
Немецкие школы. Какие они? Школьное здание. Где что находится? Различные мнения о школе. Школа моей мечты. Моя школа. Страноведение. Спряжение возвратных глаголов. Падежи имён существительных в немецком языке. Склонение имён существительных.
Что делают наши немецкие друзья в школе? – 17 ч.
Наши друзья в школе. Подготовка к новому учебному дню. Чтение времени. Который час? Мы обсуждаем расписание. Любимые предметы. Свободное время. На перемене. Грамматика: предлоги с д.п. и в.п. . Prateritum сильных и слабых глаголов. Три основные формы глагола.
Один день нашей жизни. Какой он? – 12 ч.
Свободное время. Распорядок дня. Хобби. Внешность. Описание внешности сказочных персонажей. Забота о животных. Время - деньги. Как беречь время?
Поездка с классом по Германии. Как это здорово! – 16 ч.
Письмо – ответ другу по переписке. Советы для путешествующих. Добро пожаловать в Берлин. Немецкие города: Берлин, Франкфурт-на-Майне, Бремен, Гамбург. Заказ еды в закусочной. Ориентирование в городе. Грамматика: употребление предлогов. Употребление Infinitiv с частицей zu. Perfekt сильных глаголов sein. Предлоги с в.п..
В конце учебного года – весёлый карнавал. – 11 ч.
Карнавал. Литературный карнавал. Книжные персонажи. Мы любим сказки. Любимые книги и герои книг. Futur I.
Итоговый контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:
• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
при чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем и немецкого и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Название раздела/ тема урока |
Количество часов |
|
П примерная |
Ф фактически |
|||
0 |
Здравствуй, школа! Повторение. |
5 |
||
1 |
Здравствуй, школа! |
1 |
||
2 |
Здравствуй, школа! |
1 |
||
3 |
Германия. |
1 |
||
4 |
Люди и их профессии. |
1 |
||
5 |
В городе. |
1 |
||
I |
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? |
12 |
||
6 |
Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? |
1 |
||
7 |
Поздравляем с началом нового учебного года. |
1 |
||
8 |
Начало учебного года в Германии. |
1 |
||
9 |
Начало учебного года в разных странах. |
1 |
||
10 |
Чем мы занимались летом? |
1 |
||
11 |
Моя первая учительница. |
1 |
||
12 |
Мы внимательно слушаем. |
1 |
||
13 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
14 |
Домашнее чтение. |
1 |
||
15 |
Защита проекта «Начало учебного года». |
1 |
||
16 |
Контрольная работа №1. |
1 |
||
17 |
Анализ проверочных работ, работа над ошибками. |
1 |
||
II |
На улице листопад. |
20 |
||
18 |
Времена года. Осень. |
1 |
||
19 |
Погода осенью. |
1 |
||
20 |
Осень на селе. |
1 |
||
21 |
Собираем урожай. |
1 |
||
22 |
Собираем урожай. |
1 |
||
23 |
Систематизация грамматического материала §2. |
1 |
||
24 |
Животные осенью. |
1 |
||
25 |
Животные осенью. |
1 |
||
26 |
Грамматика – крепкий орешек. |
1 |
||
27 |
Грамматика – крепкий орешек. |
1 |
||
28 |
Мы внимательно слушаем. |
1 |
||
29 |
Идём за покупками. |
1 |
||
30 |
Идём за покупками |
1 |
||
31 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
32 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
33 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
34 |
Практикум. |
1 |
||
35 |
Контрольная работа №2. |
1 |
||
36 |
Самостоятельная работа. Защита проектов. |
1 |
||
37 |
Самостоятельная работа. Защита проектов. |
1 |
||
III |
Немецкие школы. Какие они? |
12 |
||
38 |
Школьное здание. |
1 |
||
39 |
Классная комната. |
1 |
||
40 |
Школа. |
1 |
||
41 |
Школа. |
1 |
||
42 |
Грамматика – крепкий орешек. Perfekt. |
1 |
||
43 |
Немецкие школы. |
1 |
||
44 |
Какие немецкие школы? |
1 |
||
45 |
Моя школа, гимназия. |
1 |
||
46 |
Моя школа, гимназия. |
1 |
||
47 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
48 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
49 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
IV |
Что делают наши немецкие друзья в школе? |
17 |
||
50 |
Защита проектов. |
1 |
||
51 |
Расписание занятий. |
1 |
||
52 |
Часы. |
1 |
||
53 |
Режим дня. |
1 |
||
54 |
Делу время – потехе час. |
1 |
||
55 |
Делу время – потехе час. |
1 |
||
56 |
Собираем портфель. |
1 |
||
57 |
Грамматика – крепкий орешек. Prateritum. |
1 |
||
58 |
Грамматика – крепкий орешек. Три основные формы глагола. |
1 |
||
59 |
Читаем и дискутируем. |
1 |
||
60 |
Читаем и дискутируем. |
1 |
||
61 |
Мы внимательно слушаем. |
1 |
||
62 |
Домашнее чтение. |
1 |
||
63 |
Защита проектов. |
1 |
||
64 |
Повторяем то, что знаем. |
1 |
||
65 |
Контрольная работа №3. |
1 |
||
66 |
Анализ проверочной работы, работа над ошибками. |
1 |
||
V |
Один нашей жизни. Какой он? |
12 |
||
67 |
Распорядок дня. |
1 |
||
68 |
Человек. |
1 |
||
69 |
Внешность. |
1 |
||
70 |
Внешность. |
1 |
||
71 |
Хобби. |
1 |
||
72 |
Грамматика – крепкий орешек. Склонение имён существительных. Типы склонения. |
1 |
||
73 |
Грамматика – крепкий орешек. Склонение имён существительных. Типы склонения. |
1 |
||
74 |
Контрольная работа №4. |
1 |
||
75 |
Читаем и дискутируем. |
1 |
||
76 |
Читаем и дискутируем. |
1 |
||
77 |
Мы внимательно слушаем. |
1 |
||
78 |
Защита проектов. |
1 |
||
VI |
Поездка с классом по Германии. Как это здорово! |
16 |
||
79 |
Подготовка к поездке в Германию. |
1 |
||
80 |
Путешествие в Берлин. |
1 |
||
81 |
Поездка во Франкфурт-на-Майне. |
1 |
||
82 |
Поездка в Бремен. |
1 |
||
83 |
Путешествие. |
1 |
||
84 |
Контрольная работа №5. |
1 |
||
85 |
Грамматика – крепкий орешек. Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом. |
1 |
||
86 |
Грамматика – крепкий орешек. Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом. |
1 |
||
87 |
Ориентируемся в незнакомом городе. |
1 |
||
88 |
Ориентируемся в незнакомом городе. |
1 |
||
89 |
Читаем и дискутируем. |
1 |
||
90 |
Читаем и дискутируем. |
1 |
||
91 |
Защита проектов. |
1 |
||
92 |
Домашнее чтение. |
1 |
||
93 |
Домашнее чтение. |
1 |
||
94 |
Тест (по материалу §6). |
1 |
||
VII |
В конце учебного года – весёлый карнавал. |
11 |
||
95 |
Готовимся к карнавалу. |
1 |
||
96 |
Мой карнавал. |
1 |
||
97 |
Читаем и дискутируем по теме «Одежда». |
1 |
||
98 |
Читаем и дискутируем по теме «Одежда». |
1 |
||
99 |
Что мы читаем? |
1 |
||
100 |
Что мы читаем? |
1 |
||
101 |
Что мы читаем? |
1 |
||
102 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
1 |
||
103 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
||
104 |
Анализ контрольной работы.Работа над ошибками |
1 |
||
105 |
Повторение |
1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |