Контрольная работа по обществознанию «Человек в социальном измерении» (6 класс)
«Человек в социальном измерении»
Вариант 1
А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
Общение 2.Речь
3.Стремление к самоутверждению 4.Способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
На сознании 2.На инстинкте
3.На мышлении 4.На разуме
А3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
Характер 2. Индивид
3.Личность 4. Инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
Объём головного мозга 2.Отсутствие волосяного покрова
3.Забота о потомстве 4.Необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
Деятельность 2.Самопознание
3.Способности 4.Потребности
А6. Верны ли определения: а) суждение – высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение – вывод из нескольких логически связанных суждений?
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.
Верно только а 2.Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
Самопознание 2. Аффект
3.Самооценка 4. Инициация
А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.
Верно только а 2. Верно только б
3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Потребность |
А. Оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей |
Талант |
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент |
Духовный мир |
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности |
Самооценка |
Г. Дарование, одарённость, выдающиеся природные способности |
Эмоция |
Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств |
В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Биологические потребности Социальные потребности Духовные потребности |
А. Просмотр кинофильма Б. Экскурсия в музей В. Обед в столовой Г. Совместный труд Д. Дневной сон Е. Разговор с друзьями |
В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.
А. Общение Б. Деятельность
В. Способности Г. Потребности
№ 1 «Человек в социальном измерении» Вариант 2
А 1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
Питание
Отдых
Общение
Движение
А 2. И человек, и животные:
Обладают связной речью
Умеют мыслить
Сознательно действуют
Используют различные предметы
А 3. Что из перечисленного передаётся по наследству?
Цвет глаз и волос
Занимаемая должность
Выбор профессии
Любовь к чтению книг
А 4. Неповторимость, уникальность человека:
Личность
Наследственность
Эмоциональность
Индивидуальность
А 5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
Верно только а
Верно только б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
А 6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
Верно только а
Верно только б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
А 7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?
Верно только а
Верно только б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
А 8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передаётся по наследству?
Верно только а
Верно только б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
А 9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?
Верно только а
Верно только б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны
В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Труд Учёба Игра Общение |
А. Деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей. Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не только в её результате, сколько в самом процессе В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками |
В 2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство
Отрочество
Зрелость
Работоспособность
Старость
В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)…вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедрой душой и верным (2)…говорят – «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни – это и (3)…слабых, и (4)… к Родине, и (5)…в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство
Список Литературы:
1.УМК Боголюбова " Обществознание" 6 класс.
Zadrot
Колупаева Марина Валериевна