Контрольная работа по теме: «Человек в социальном измерении» (Обществознание, 6 класс)
Контрольная работа по теме: «Человек в социальном измерении».
6 класс
1 –вариант
Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биосоциальное 2) духовное 3) биологическое 4) социальное
2. Человека от животного отличает:
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
3. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится:
1) гражданином 2) личностью 3) работником 4) индивидом
5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.
Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность 2) наследственность 3) эмоциональность 4) индивидуальность
7. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
8. Оценка человеком своих возможностей, способностей – это:
1) талант 2) самопознание 3) самооценка 4) самосознание
9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?
А. Подростковый возраст длится с 10 до 18 лет.
Б. В подростковый возраст завершается созревание организма.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Сделайте умозаключение к следующим суждениям:
1) Все прямоугольники-параллелограммы.
2) Квадрат - это прямоугольник.
Чаcть II.
11. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:- 1 б.
1) соблюдение определённых норм и правил
2) создание воображаемой обстановки
3) использование различных предметов
4) целенаправленное получение знаний
Ответ:
черты сходства |
черты отличия |
|||
12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.
ПРИМЕРЫ |
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) отдых и сон Б) общение с друзьями В) реализация своих потребностей в деятельности Г) чтение книги Д) самосохранение |
1) биологические 2) социальные 3) духовные |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
13. Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры.- 2 б.
1) собака сторожит дом
2) мальчик катается на велосипеде
3) композитор сочиняет оперу,
4) учитель ведёт урок
5) белка делает запасы на зиму
6) мама сажает цветы
7) бобры строят плотины на озере
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
ПОНЯТИЯ |
А) отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает Б) осознание человеком самого себя В) отдельно взятый человек Г) высказывание, содержащее определенную мысль. Д) новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений |
1) самосознание 2) индивид 3) умозаключение 4) личность 5) суждение 6) сознание |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
15. Запишите слово, пропущенное в таблице. - 1 б.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛЬ |
Учение |
Приобретение знаний |
... |
Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
Чаcть III.
16. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». – 5 б.
_____________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
23 – 20 б. – «5»
19 – 14 б. – «4»
13– 9 б. – «3»
менее 9 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Человек в социальном измерении».
6 класс
2 –вариант
Чаcть I. (выберите один правильный ответ- 1 балл. Итого 10 баллов)
1. Основные отличия человека от животного:
1) забота о потомстве 2) мышление и членораздельная речь
3)инстинкт самосохранения 4) продолжение рода
2. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант
3. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:
1) личность 2) администратора 3) интеллигентного человека 4) профессионала
5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека и активность животного не имеют отличий.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Отдельно взятый человек:
1) личность 2) талант 3) способности 4) индивид
7. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность: 1) эмоции 2) чувства 3) способности 4) мораль
8. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:
1) талант 2) самопознание 3) самооценка 4) самосознание
9. Верны ли следующие суждения о подростковом возрасте?
А. Младший подростковый возраст длится с 10 до 13 лет.
Б. Старший подростковый возраст длится с 13 до 20 лет.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Сделайте умозаключение к следующим суждениям:
1) Все воробьи - птицы.
2) Все птицы - животные.
Чаcть II.
11. Сергей — ученик 6 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания — учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.- 1 б.
1) построена на замещении реальных предметов условными
2) имеет определённые мотивы и цели
3) ведёт к усвоению предметных областей знания
4) даёт возможность овладеть новыми умениями
Ответ:
черты сходства |
черты отличия |
|||
12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.
ПРИМЕРЫ |
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) реализация своих способностей Б) защита от холода В) достижение карьерного роста Г) посещение музея Д) отдых |
1) социальные 2) биологические 3) духовные |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
13. Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры. - 2 б.
1) девочка занимается спортивной гимнастикой
2) пчелы делают мед
3) постовой регулирует уличное движение
4) бабушка вяжет носок
5) белка делает запасы на зиму
6) муравьи строят муравейник
7) дети играют в футбол во дворе
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 б.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
ПОНЯТИЯ |
А) неповторимое своеобразие качеств человека Б) нужда в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности В) биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью Г) способ приобретения знаний и способов деятельности индивидом Д) целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование внешнего мира |
1) человек 2) труд 3) потребность 4) общение 5) учение 6) индивидуальность |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
15.Запишите слово, пропущенное в таблице. - 1 б.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКРУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ХАРАКТЕРИСТИКА |
Мотив деятельности |
То, что побуждает человека к деятельности и придаёт деятельности осмысление |
... |
Идеальный образ желаемого результата |
Чаcть III.
16. Объясните смысл высказывания английского писателя С. Смайлса: «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает- велик или мал в зависимости от собственной воли». – 5 б.
_____________________________________________________________________________________
Критерии оценки:
23 – 20 б. – «5»
19 – 14 б. – «4»
13– 9 б. – «3»
менее 9 б. – «2»
Контрольная работа по теме: «Человек в социальном измерении».
КЛЮЧ
№п/п |
1 – вариант |
2 – вариант |
Чаcть I |
||
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
2 |
1 |
5 |
3 |
2 |
6 |
4 |
4 |
7 |
2 |
3 |
8 |
3 |
2 |
9 |
3 |
1 |
10 |
Квадрат - это параллелограмм. |
Все воробьи - животные. |
Чаcть II |
||
11- 1 б. |
1324 |
2413 |
12- 2 б. |
12231 |
12132 |
13- 2 б. |
2346 |
1347 |
14- 2 б. |
61253 |
61352 |
15- 1 б. |
труд |
цель |
Чаcть III |
||
16 – 5 б. |
«Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». |
«Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает - велик или мал в зависимости от собственной воли». |
Критерии оценки:
23 – 20 б. – «5»
19 – 14 б. – «4»
13– 9 б. – «3»
менее 9 б. – «2»