Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ».
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель высшая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: оценка образовательных достижений студентов
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: химического вещества. |
2 |
Характеристика объекта изучения: химической реакции; |
3 |
Решение задачи. |
Показатели и критерии оценивания заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Критерии оценивания |
Номер по порядку |
Показатели (базовые компетенции) |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение (описание) химического вещества |
2 |
Регулятивный |
2 |
Приводит химическую формулу химического вещества |
3 |
Социальные |
|
3 |
Записывает реакции химических свойств вещества |
4 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения химического вещества |
5 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Даёт название химической реакции |
6 |
Регулятивные |
2 |
Записывает схему реакции |
7 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает условия протекания химической реакции |
8 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры применения (проявления) химической реакции |
9 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Предоставляет краткую запись условия задачи |
10 |
Социальные |
2 |
Предоставляет решение задачи |
11 |
Аналитические |
|
3 |
Записывает полученный результат |
12 |
Аналитические |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.
Дайте характеристику химической реакции: получение из глюкозы молочной кислоты.
Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 7 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 2.
Дайте характеристику химического вещества: жиры.
Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие металла с солью.
Определите массу сухого вещества в 280 г 15% раствора этилового спирта.
Вариант 3.
Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.
Дайте характеристику химической реакции: получение из метана сажи.
Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 11 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 4.
Дайте характеристику химического вещества: белки.
Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие галогена с водородом.
Определите массовую долю меди в медном купоросе.
Вариант 5.
Дайте характеристику химического вещества: вода.
Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие жира с щёлочью.
Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 13 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 6.
Дайте характеристику химического вещества: метан.
Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие кислоты с оксидом.
Определите массу сухого вещества в 120 г 60% раствора этилового спирта.
Вариант 7.
Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.
Дайте характеристику химической реакции: разложение белков на аминокислоты.
Запишите электронную конфигурацию атома элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе Д.И. Менделеева. К какому электронному семейству относится этот элемент?
Вариант 8.
Дайте характеристику химического вещества: глюкоза.
Дайте характеристику химической реакции: взаимодействие водорода с азотом.
Определите массовую долю углерода в этане.
Справочные материалы.
Задание № 1
План характеристики химического вещества.
Описание;
Химическая формула;
Химические свойства;
Применение.
Задание № 2
План характеристики химической реакции.
Название;
Схема реакции;
Условия протекания;
Примеры применения (проявления).
Алгоритм решения задачи.
Задание № 3
Записать краткое условие задачи, используя условные обозначения;
Записать решение задачи;
Записать полученный результат.
Оценка контрольной работы по разделу «Химия с элементами экологии».
Критерии оценивания |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
|||||||||
Даёт определение химического вещества |
Приводит химическую формулу |
Записывает реакции химических свойств |
Подбирает примеры применения |
Даёт название химической реакции |
Записывает схему реакции |
Оценивает условия протекания химической реакции |
Подбирает примеры применения (проявления) химической реакции |
Предоставляет краткую запись условия задачи |
Предоставляет решение задачи |
Записывает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Самосовер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-тические |
Анали-тические |
||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |