Контрольная работа по русскому языку в 5 классе «Лексикология»

1
0
Материал опубликован 23 May 2017 в группе

Вариант 1

Весь словарный состав языка – это …

Раздел лингвистики, который занимается составлением словарей,– это …

Что такое лексическое значение слова? В какой части слова заключено основное лексическое значение всех однокоренных слов?

Какие слова называются однозначными, какие – многозначными? Приведите примеры однозначных и многозначных слов.

Назовите ряд, в котором приведены:

а) слова, входящие в одну тематическую группу;

б) синонимы;

в) антонимы;

г) омонимы.

1) Белый – черный; толстый – тонкий; грустный - радостный;

2) Косить (траву) – косить (глазом); (ткацкий) стан – стан (врага);

3) Бегония, гладиолус, лилия, гвоздика, гортензия.

4) Красивый, смазливый, миловидный, прелестный.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни в словах, подчеркните и объясните орфограммы.

На капюш…не разош…лся ш…в.

Ш…фер наш…л на ш…ссе ж…лудь.

Из-за двери слышались ш…рохи и чей-то ш…пот.

Ж…нглер вчера обж…г руку, у него сильный ож…г.

Щ…голь в щ…гольском костюме щ…лкнул каблуками.

Прочитайте предложение. Есть ли в нем омографы, омофоны или омоформы?

Не моя вина, что скисли все вина, просто у бочек были слишком тонкие бочки!

Распределите словосочетания по группам : а) с буквой и после приставки; б) с буквой ы после приставки.

Раз…скать друга, под…тожить сказанное, с…грать на рояле, грустная пред…стория, об…скать преступника, пред…дущий день, по…грать с братом, сверх…тересный фильм, от…скать пропавшие ключи, получить вы…грыш, на…грать мелодию, веселый роз…грыш.


 


 


 

Контрольная работа по разделу «Лексикология»

Вариант 2

Раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка, – это …

То, что слово обозначает, - это …

Что такое грамматическое значение слова? Какая часть слова выражает грамматическое значение?

Чем переносное значение слова отличается от прямого значения? Приведите примеры переноса значений, основанных на сходстве и на смежности предметов.

Назовите ряд, в котором приведены:

а) слова, входящие в одну тематическую группу;

б) синонимы;

в) антонимы;

г) омонимы.

1) Подниматься – спускаться; грустить – радоваться; беднеть – богатеть;

2) Колоть (иголкой) – колоть (дрова); Ласка (матери) – (проворная) ласка;

3) Железо, медь, алюминий, серебро, золото.

4) Злой, лютый, сердитый, ярый.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите корни в словах, подчеркните и объясните орфограммы.

Обж…ра любит ш…колад.

В кош…льке только ч…рствый ч…рный хлеб.

Пч…лы летают над ж…лтыми цветами.

У Ж…ры от крыж…вника сильная изж…га.

Реш…тку и ж…лоб почистили щ…ткой.

Прич…ска с ч…лкой выглядит ч…порно.

Прочитайте предложение. Есть ли в нем омографы, омофоны или омоформы?

Порок любой в себе храни хоть до скончания дней,

Но за порог души своей пускать его не стоит.

Распределите словосочетания по группам : а) с буквой и после приставки; б) с буквой ы после приставки.

Сверх…тересный фильм, от…скать пропавшие ключи, получить вы…грыш, на…грать мелодию, веселый роз…грыш, раз…скать друга, под…тожить сказанное, с…грать на рояле, грустная пред…стория, об…скать преступника, пред…дущий день, по…грать с братом, .
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.