12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна274
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

Тема:  Квест «Помоги Глазастику изучить раздел «Синтаксис».

Тип урока:  урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок по           

                     теме «Синтаксис»)

Форма урока: урок-практикум

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме "Синтаксис".

Задачи: Образовательные:

·         обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы «Синтаксис»;

·         совершенствовать умения и навыки составления предложения;

Развивающие:

·         развивать индивидуальные способности учащихся;

·         развивать устную и письменную речь;

·         развивать словарный запас, коммуникативные умения.

Воспитательные:

·         формировать культуру речи и поведения;

·         через разнообразие форм прививать интерес к изучению русского языка.

 

 

Технологическая карта урока

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Эмоциональный настрой. Приветствие.

 

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет интересным и полезным.

 

 

2. Определение темы и целей урока.

 

-У меня для вас есть срочное сообщение.

 

В городе Синтаксис произошло неслыханное событие. На главной площади приземлился неопознанный летающий объект. Из него вышел настоящий инопланетянин! Маленький, зелёный, с огромными глазами, за что люди и прозвали его Глазастиком!

Глазастик что-то пытался сказать любопытным жителям города, но те только растерянно пожимали плечами и разводили руками. Вероятно, они просто не понимали его.  И теперь Глазастик обращается за помощью к нам. Вот его сообщение:

 

-Дня добрый! Вами радоваться видел очень! Помощь нужен ваш! Лететь хотеть домой!

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

-Как вы  думаете, ребята, почему окружающие не понимают Глазастика?

Он не умеет строить словосочетания и предложения.

 

 

Неслучайно Глазастик прибыл к нам. Мы должны ему помочь вернуться домой! А для этого надо научить пришельца правильно строить словосочетания и предложения.

Поможем, ребята?

 

Да, поможем.

Сегодня на уроке я предлагаю вам пройти квест, тему которого вы определите сами.

Что такое квест?                                              

 

Слайд 4

Все ваши названия прекрасные, но я предлагаю назвать квест так: «Помоги Глазастику изучить раздел «Синтаксис». Согласны?

 

Предлагают названия.

 

Слайд 5

Каковы цели нашего квеста?

 

Определяют цели.

Для того чтобы успешно пройти квест, необходимо выполнить задания, которые приготовила для вас и Глазастика фея города Синтаксис Акитаммарг.  Она прислала мне свой волшебный сундучок с заданиями. За каждое задание вы будете ставить себе лайки в листе самооценки. Он есть у вас на партах.  Что такое лайк?

Если вы справитесь с заданием хорошо, то закрашиваете лайк зелёным  цветом, если с ошибками, то жёлтым цветом, если не справились совсем, то красным цветом.

 

Где мы встречаемся в жизни с таким сочетанием цветов?

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

Светофор

 

Первое  задание «Третий лишний». В каждом ряду отметьте лишнее. Запишите ответы в тетрадь.

Задание 1. «Третий лишний»

1.     Мороз и солнце, зимнее утро, веет холодом.

2.     Зима пришла, день чудесный, кружатся и падают.

3.     Ты дремлешь, пушистый снег, закружились в воздухе.

4.     В снегу, друг прелестный, сломя голову.

 

 

Слайд 9

 

 

Дети записывают ответы в тетрадь.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли сделано задание. Сверьте с ответами. Поставьте друг другу оценки.

Слайд 10.

 

Слайд 11

Надеюсь, что вы все справились с заданием хорошо. Верните тетради. Проанализируем ваши ответы.

Дети отвечают, почему они выбрали эти варианты ответов.

Итак, что мы знаем о словосочетании. У вас на столах есть схема-кластер с пустыми блоками. Давайте их заполним.

Слайды 12,13,14

 

Оцените свою работу в листе самооценки.

Дети закрашивают лайки.

Скажите, вам ничего не напоминают ответы этого  задания?

Они взяты из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро».

 

 

Слайд 15

Кто такой А.С.Пушкин?

Какое произведение мы с вами изучали в 5 классе?

 

А.С.Пушкин – поэт, писатель.

«Руслан и Людмила».

 

Продолжаем выполнят задания феи Акитаммарг.

 

СИНТАКСИЧЕСКЙ КОНСТРУКТОР

(по вариантам)

Составьте предложения, используя союзы.

 

1 вариант – сочинительные союзы.

1.     Загорается на небе луна. С крыш слетает снежок.

2.     Приближалась полночь. Рыбаки ещё не вернулись.

 

2 вариант – подчинительные союзы.

1.     Наступает утро. Природа просыпается и оживает.

2.     Ты ощущаешь. Кто-то приближается к дому.

 

Оцените свою работу в листе самооценки.

 

 

Выполним синтаксический разбор одного из предложений.

Оцени свою работу по алгоритму самооценки.

 

Что нам известно о предложении. Обратимся снова к кластеру.

 

 

Слайд 21

 

 

 

1.     Загорается на небе луна, и с крыш слетает снежок.

2.     Приближалась полночь, а рыбаки ещё не вернулись.

 

1.     Когда природа просыпается и  оживает, наступает утро.

2.     Ты ощущаешь, что кто-то приближается к дому.

 

 

 

 

 

К доске выходит ученик, выполняет разбор.

 

 

 

Заполняем кластер.

Предлагаю нам всем и Глазастику немного отдохнуть. Вы помните, что у Глазастика большие глаза, да и нашим глазам необходимо отдохнуть. А поможет нам панда.

Физминутка "Панда"

Проводим  физминутку.

 

Следующее задание «Раскрась по номерам»

 

Текст.

(1)Жили – были  где-то далеко  снежинки. (2)Родились они в облаке, которое пролетало высоко над землёй. (3)Каждая из них была по-своему красива.

(4)Одна была похожа на блистающие искорки, другая снежинка напоминала серебристо-белый  иней.

(5)Земля нетерпеливо ожидала появления снежинок. (6)Ей тоже хотелось одеться по-праздничному.  (7)Но ветер не давал снежинкам медленно спускаться на землю.  (8)Он кружил их в воздухе, подбрасывал, заставлял  их плясать под свою неугомонную музыку. 

(9)Снежинки все же опускались на землю и покрывали её белым одеялом. (10)По волшебно преображённой земле расстилался белый ковёр.

 

Докажите, что это текст.

Определите тип текст и стиль речи данного текста.

Какова тема текста? Идея?

 

Как вы помните, Глазастик прилетел к нам с другой планеты,  наверное, он не знает, что такое зима и снежинки. Давайте ему расскажем.

 

Что такое снег?

Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда

 

Эта зима не радует нас обилием снега, но его можно сделать самим, искусственно.

Для этого нужно взять пену для бритья и соду, всё смешиваем, можно даже слепить комочки.

В старших классах вы будете изучать науку химию, и узнаете, как ещё можно сделать снег.

 

 

Этот текст состоит из предложений. Ваша задача, понять какие они по структуре: простые или сложные.

 

Номера простых предложений раскрасьте жёлтым цветом. Номера сложных предложений раскрасьте чёрным цветом.

 

Назовите номера сложных предложений.

Если вы всё сделали правильно, то у вас должна получиться…..(собака).

 

Как вы думаете, почему именно собака?

Оцените свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все предложения связаны одной темой.

Тема: снежинки.

Идея: показать красоту снежинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирую опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят грамматическую основу, закрашивают номера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символ года, друг человека.

 

Все задания феи Акитаммарг закончились. Как вы думаете, ребята, удалось ли Глазастику с нашей помощью изучить раздел «Стнтаксис»?   Он прислал вам сообщение.

 

Добрый день!

Я очень  рад вас видеть! Нужна ваша помощь! Хочу улететь домой!

 

Исправил Глазастик свои ошибки?

 

 

Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь и за новых друзей!

 

Посмотрите, ребята.  Мы помогли  Глазастику не только изучить раздел Синтаксис, но  и приобрести новых друзей.

Давайте и мы отправим ему сообщение о нашем уроке.

У вас на столах есть смайлки. Напишите на экране синквейн о нашем уроке.

 

Напоминаю вам правила синквейна.

Послушаем, что у вас получилось.

 

 

 

 

Существительное

2 прилагательных

3 глагола

 Фраза

существительное

 

 

Давайте соединим все наши сообщения.

Наклеиваем смайлики на большой телефон.

В  течение урока вы сами себя оценивали. Поднимите  руки те, кто собрал больше зелёных лайков!

Я надеюсь, что в таком позитивном настроении вы проведёте весь день. Понравился ли вам Глазастик?

Действительно, совсем не хочется с ним расставаться. Поэтому домашнее задание: придумать продолжение истории Глазастика.

Другое задание – составит синквейн о словосочетании, предложении.

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Я благодарю вас за урок!  До свидания!

 

/data/files/x1569838595.pptx (Презентация Квест)
/data/files/z1569838619.docx (лист самооценки)
/data/files/t1569838639.docx (Раскрась по номерам)
/data/files/d1569838662.docx (Синтаксическая задача)
/data/files/s1569838684.docx (Синтаксический конструктор)
/data/files/v1569838697.docx (смайлики)
/data/files/w1569838729.docx (третий лишний)
/data/files/m1569838765.docx (Конспект урока)
 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Никитина Людмила Анатолиевна, 30.09.19 в 19:15 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Детям такой урок обязательно понравится!
Татьяна, 01.10.19 в 18:52 0 Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо за добрые слова!
Медведева Татьяна Петровна, 15.12.19 в 07:57 0 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе.
Татьяна, 20.12.19 в 19:17 1 Ответить Пожаловаться
Большое спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.