Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК Т.А. Ладыженской
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева
(МБОУ Мирновская СШ)
«Рассмотрена» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШМО ___________________Сарапкина Г.Д.
Протокол № ______ от ______________ 2017 |
«Согласована» Заместитель директора (заведующий филиала) _______________________Н.П.Пузакова
«______»___________________2017 |
«Утверждена» Директор школы ____________________ Т.Н. Барашкова Приказ № __________ от «______» _____________________2017 |
Рабочая программа
по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)
2017-2018 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.
Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011;
Программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А., Дейкиной А.Д. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2016.
Учебник: Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. ; науч. ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2016.
Количество часов: всего 204 часа
в неделю 6 часов
Учитель: Солодилина Светлана Геннадьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.
Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011;
Программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А., Дейкиной А.Д. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2011.
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации образовательного процесса.
Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.
Учебного календарного графика МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.
Учебно-методического комплекса по русскому языку.
Данный вариант рабочей программы обеспечен учебником для общеобразовательных учреждений: Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. ; науч.ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2016.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа направлена на достижение ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Личностные результаты:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяв ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык.Речь. Общение.(3ч+1ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится осознавать связь русского языка с культурой и историей России и мира, осозновать, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. . Строить рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.
Обучающийся получит возможность узнать роль языка, речи, общения в жизни человека,разницу между выражением настроения и передачей точной информации.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 ч + 2 ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложжений. Прямая речь. Диалог.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится: разграничивать знаки препинания по их функциям; правильно писать орфограмму в приставках и корне слова .
Обучающийся получит возможность узнать функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания; виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);
ТЕКСТ (3 ч + 2 ч) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится:узнавать признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи.
Озаглавливать тексты, расставлять знаки препинания. Устранять недочёты в выборе средств связи между предложениями. Выделять ключевые слова в текстах.
Пересказывать текст. Создавать рассказ и описание картины. Определять названия литературных произведений по ключевым словам.
Обучающийся получит возможность узнать особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывать тексты заявления, объяснительной записки
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч). Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова . Профессионализмы.
Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари . Повторение.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится: определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм. Определять стиль, тему, основную мысль текстов. Выделять многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирать синонимы и антонимы к словам. Выделять в речи общеупотребительные слова. Находить в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами.
Обучающийся получит возможность узнать основных понятиях лексикологии; характеризовать слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделять неологизмы, объяснять причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч + 1 ч). Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится: находить фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составлять с ними предложения.
Обучающийся получит возможность узнать основные понятие фразеологии; работать с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирать к словам синонимы-фразеологизмы;
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31 ч + 4 ч) Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кос-_-кас-. Буквы а и о в корне -зap- — -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится выделять основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группировать однокоренные слова. Составлять небольшие тексты на заданные темы.Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Усваивают правило написания букв а и о в корне –кас-_-кос-.,гар-_-гор ,зар- зор-.
Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-.
Обучающийся получит возможность узнать: значимые части слова и способ его образования. Выполнять письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.
Усвоить понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах., анализировать текст.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное (22 ч + 3 ч) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя .Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных . Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные в суффиксах существительных -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Имя прилагательное (22 ч + 3 ч). Имя прилагательное как часть речи .Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов
прилагательных -к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное (16 ч + 2 ч). Имя числительное как часть речи .Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Местоимение (23 ч + 3 ч) Местоимение как часть речи .Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения .Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Глагол (30 ч + 6 ч) Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Повторение.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся научится опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Обучающийся получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы;опознаватьосновыне выразительные средства морфологии.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся получит возможность повторить и систематизировать знания, полученные в течение учебного года.
Таблица тематического распределения часов на уровень обучения:
№ |
Перечень и название раздела, тем курса |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов по рабочей программе |
Кол-во часов по развитию речи |
Количество контрольных работ (в том числе контрольных диктантов) |
||
Всего |
Из них сочинений |
Из них изложений |
|||||
I. |
Язык. Речь.Общение. |
3+1 |
4 |
1 |
|||
II. |
Повторение изученного в 5 классе |
6+2 |
8 |
2 |
1 |
1 |
|
III. |
Текст |
3+2 |
5 |
2 |
1 |
||
IV. |
Лексика.Культура речи |
10+2 |
12 |
2 |
1 |
1 |
3 |
V. |
Фразеология.Культура речи. |
3+1 |
4 |
1 |
1 |
||
VI. |
Словообразование.Орфография,Культура речи |
31+4 |
35 |
4 |
2 |
1 |
|
VII |
Морфология.Орфография.Культура речи.Имя существительное |
22+3 |
25 |
3 |
2 |
3 |
|
VIII |
Морфология.Орфография.Культура речи.Имя прилагательное |
22+3 |
25 |
3 |
1 |
1 |
2 |
IX |
Морфология.Орфография.Культура речи.Имя числительное |
16+2 |
18 |
2 |
2 |
2 |
|
X |
Морфология.Орфография.Культура речи.Местоимение |
23+3 |
27 |
5 |
5 |
1 |
|
XI |
Морфология.Орфография.Культура речи,Глагол |
30+6 |
36 |
6 |
4 |
2 |
4 |
XII |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.Культура речи |
10+2 |
5 |
2 |
2 |
||
Всего |
210 |
204 |
33 |
18 |
8 |
16 |
ОСНОВНОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1..Русский язык . 6 класс: технологические карты уроков по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.1,2 полугодие/ О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2015.
2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. –М.: ВАКО, 2017.
3. Русский язык. Контрольно-измерительные материалы./сост. Н.В.егорова.-2-е изд.,перераб.-М.:ВАКО,2014.-96с.
Электронные образовательные ресурсы
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||
ЯЗЫК, РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ (3 + 1) |
||||||||||
1 |
Русский язык – один из развитых языков мира. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Упр.2 (устно). |
01.09 |
|||||
2 |
Язык. Речь. Общение. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Упр. 5 |
04.09 |
|||||
3 |
Ситуация общения. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§3 упр.12 |
05.09 |
|||||
4 |
Р/р Публичное выступление- рассуждение «Какие книги нужно читать?» |
1 |
Урок развития речи |
§4 упр.21 |
06.09 |
|||||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 + 2) |
||||||||||
5 |
Фонетика. Орфоэпия |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§4 упр.21 |
06.09 |
|||||
6 |
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§5 упр.30 |
07.09 |
|||||
7 |
Части речи |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§4-6 (повторить правила). |
08.09 |
|||||
8 |
Словосочетания. Орфограммы в окончаниях слов |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§7-8 упр.34 |
11.09 |
|||||
9 |
Р/р. Сочинение «Интересная встреча» |
1 |
Урок развития речи |
Оформить сочинение в тетрадь |
12.09 |
|||||
10 |
Простое и сложное предложение. Синтаксический разбор предложения. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§9-12 упр.53 |
13.09 |
|||||
11 |
Р/р. Прямая речь. Диалог. |
1 |
Урок развития речи |
13.09 |
||||||
12 |
Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» (тестирование) |
1 |
Урок контроля знаний |
§9-12 (повторить) |
14.09 |
|||||
Текст (3+2) |
||||||||||
13 |
Текст, его особенности |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§13 |
15.09 |
|||||
14 |
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§14-15 упр. 68 |
18.09 |
|||||
15 |
Р/р. Устное сочинение по данному началу |
1 |
Урок развития речи |
§16 упр.77 |
19.09 |
|||||
16 |
Р/р. Основные признаки текста. |
1 |
Урок развития речи |
§19 упр.91 |
20.09 |
|||||
17 |
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
20.09 |
||||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2) |
||||||||||
18 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§20 упр.96 |
21.09 |
|||||
19 |
Р/р. Контрольное сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» |
1 |
Урок развития речи |
Оформить сочинение в тетрадь |
22.09 |
|||||
20 |
Общеупотребительные слова. Профессионализмы |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§22,23 упр. 108 |
25.09 |
|||||
21 |
Входящая контрольная работа (тестирование) |
1 |
Урок контроля знаний |
§23 |
26.09 |
|||||
22 |
Диалектизмы |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§24 Упр. 117 |
27.09 |
|||||
23 |
Р/р. Сжатое изложение (упражнение 119) |
1 |
Урок развития речи |
27.09 |
||||||
24 |
Исконно русские и заимствованные слова |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§25 Упр.126 |
28.09 |
|||||
25 |
Неологизмы |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§20-26 (повторить) |
29.09 |
|||||
26 |
Устаревшие слова |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§27 упр.136 |
02.10 |
|||||
27 |
Словарный диктант № 1. Словари |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Контрольные вопросы с.79 |
03.10 |
|||||
28 |
Повторение по теме «Лексика» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Упр.140 |
04.10 |
|||||
29 |
Контрольный диктант № 1 по теме «Лексика» |
1 |
Урок контроля знаний |
§29 упр.146 |
04.10 |
|||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1) |
||||||||||
30 |
Фразеологизмы. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§29 упр.146 |
05.10 |
|||||
31 |
Анализ контрольного диктанта. Источники фразеологизмов |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§29-30 (повторить) |
06.10 |
|||||
32 |
Р/р. Устное сочинение о происхождении фразеологизмов |
1 |
Урок развития речи |
Контрольные вопросы с.86 |
09.10 |
|||||
33 |
Повторение по теме «Фразеологизмы» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Упр.153 |
10.10 |
|||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31+4) |
||||||||||
34 |
Морфемика и словообразование |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§31 упр.159 |
11.10 |
|||||
35 |
Р/р. Описание помещения |
1 |
Урок развития речи |
§33 Упр.169 |
11.10 |
|||||
36 |
Основные способы образования слов в русском языке |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
12.10 |
||||||
37 |
Основные способы образования слов в русском языке |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§33 |
13.10 |
|||||
38 |
Основные способы образования слов в русском языке |
1 |
Урок закрепления изученного |
Упр.174 |
16.10 |
|||||
39 |
Основные способы образования слов в русском языке |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Упр.176 |
17.10 |
|||||
40 |
Этимология слов |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§34 Упр.178 |
18.10 |
|||||
41 |
Этимология слов |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.182 |
18.10 |
|||||
42 |
Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. |
1 |
Урок развития речи |
19.10 |
||||||
43 |
Р/р. Контрольное сочинение-описание помещения |
1 |
Урок развития речи |
Оформить сочинение в тетрадь |
20.10 |
|||||
44 |
Буквы а и о в корне -кас— -кос- |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§36 |
23.10 |
|||||
45 |
Буквы а и о в корне -кас— -кос- |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.186 |
24.10 |
|||||
46 |
Буквы а и о в корне -гар— -гор- |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§37 Упр.190 |
25.10 |
|||||
47 |
Буквы а и о в корне -гар— -гор- |
1 |
Комбинированный |
§36-38(повторить) Упр. 193 |
25.10 |
|||||
48 |
.Буквы а и о в корне -зар- — -зор- |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
26.10 |
||||||
49 |
.Буквы а и о в корне -зар- — -зор- |
1 |
Комбинированный |
§36-38(повторить) |
27.10 |
|||||
50 |
Обобщение по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием» |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
§36-38 |
06.11 |
|||||
51 |
Проверочная работа по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием» |
1 |
Урок контроля знаний |
Работа с тестом |
07.11 |
|||||
52 |
Буквы ы и и после приставок |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§39 ,упр. 199 |
08.11 |
|||||
53 |
Буквы ы и и после приставок |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
08.11 |
||||||
54 |
Гласные в приставках пре-и при- |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§40 Упр.204 |
0911 |
|||||
55 |
Гласные в приставках пре-и при- |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.206 |
10.11 |
|||||
56 |
Гласные в приставках пре-и при- |
1 |
Урок закрепления изученного |
§40 |
13.11 |
|||||
57 |
Гласные в приставках пре-и при- |
1 |
комбинированный |
Упр.214 |
14.11 |
|||||
58 |
Соединительные гласные o и e в сложных словах |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§41 Упр. 215 |
15.11 |
|||||
59 |
Соединительные гласные o и e в сложных словах |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§42 Упр.223 |
15.11 |
|||||
60 |
Сложносокращенные слова |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
16.11 |
||||||
61 |
Сложносокращенные слова |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§39 – 42(повторить) |
17.11 |
|||||
62 |
Р/р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». |
1 |
Урок развития речи |
Оформить сочинение в тетрадь |
20.11 |
|||||
63 |
Морфемный и словообразовательный разбор слов. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§43 Упр.228 |
21.11 |
|||||
64 |
Морфемный и словообразовательный разбор слов. |
1 |
комбинированный |
Упр. 230 |
22.11 |
|||||
65 |
Повторение по теме «Словообразование. Орфография». |
1 |
комбинированный |
Контрольные вопросы с.126 Упр.239 |
23.11 |
|||||
66 |
Повторение по теме «Словообразование. Орфография». |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
24.11 |
||||||
67 |
Повторение по теме «Словообразование. Орфография». |
1 |
комбинированный |
§31 – 43(повторить) |
27.11 |
|||||
68 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография». |
1 |
Урок контроля знаний |
28.11 |
||||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22+3) |
||||||||||
69 |
Анализ контрольного диктанта. Имя существительное как часть речи |
1 |
комбинированный |
§44 Упр.247 |
29.11 |
|||||
70 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.253 |
29.11 |
|||||
71 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
Урок закрепления изученного |
Упр.244 |
30.11 |
|||||
72 |
Р/р. Письмо Как писать письма? |
1 |
Урок развития речи |
01.12 |
||||||
73 |
Разносклоняемые имена существительные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§44- 45 |
04.12 |
|||||
74 |
Буква е в суффиксе -ен- в существительных на -мя |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§46 |
05.12 |
|||||
75 |
Буква е в суффиксе -ен- в существительных на -мя |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.264 |
06.12 |
|||||
76 |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§47,48 Упр.267 |
06.12 |
|||||
77 |
Род несклоняемых имен существи-тельных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§49 Упр281 |
07.12 |
|||||
78 |
Имена существительные общего рода |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
08.12 |
||||||
79 |
Морфологический разбор имен существительных |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§44-50(повторить) |
11.12 |
|||||
80 |
Контрольная работа по теме «Имя существительное» (тест) |
1 |
Урок контроля знаний |
§44-50 |
12.12 |
|||||
81 |
Не с существительными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§51, Упр.287 |
13.12 |
|||||
82 |
Словарный диктант № 2. Не с существительными |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.288 |
13.12 |
|||||
83 |
Не с существительными |
1 |
комбинированный |
Работа с черновиком |
14.12 |
|||||
84 |
Р/р. Сочинение-описание по личным наблюдениям |
1 |
Урок развития речи |
15.12 |
||||||
85 |
Р/р. Сочинение-описание по личным наблюдениям |
1 |
Урок развития речи |
§44-50 |
18.12 |
|||||
86 |
Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик-(-щик-) |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§52 Упр.295 |
19.12 |
|||||
87 |
Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик-(-щик-) |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.298 |
20.12 |
|||||
88 |
Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§53 Упр.300 |
20.12 |
|||||
89 |
Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- |
1 |
комбинированный |
Контрольные вопросы с.159 |
21.12 |
|||||
90 |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
22.12 |
||||||
91 |
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр. 317 |
25.12 |
|||||
92 |
Повторение по теме «Имя существительное» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
26.12 |
||||||
93 |
1 |
Урок контроля знаний |
27.12 |
|||||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22+3) |
||||||||||
94 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§55 |
27.12 |
|||||
95 |
Р/р. Описание природы |
1 |
Урок развития речи |
Упр.329 |
28.12 |
|||||
96 |
Степени сравнения имен прилагательных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§57 Упр.333 |
29.12 |
|||||
97 |
Степени сравнения имен прилагательных |
1 |
Урок применения знаний и умений |
11.01 |
||||||
98 |
Разряды имен прилагательных по значению. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§58 Упр. 340 |
12.01 |
|||||
99 |
Качественные прилагательные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§55-58(повторить) |
15.01 |
|||||
100 |
Относительные прилагательные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§59 |
16.01 |
|||||
101 |
Р/р. Выборочное изложение (упражнение 347) |
1 |
Урок развития речи |
§58-59 |
17.01 |
|||||
102 |
Притяжательные прилагательные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§60 Упр.350 |
17.01 |
|||||
103 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§61 Упр.353 |
18.01 |
|||||
104 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
19.01 |
||||||
105 |
Не с прилагательными |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§55-61(повторить) |
22.01 |
|||||
106 |
Не с прилагательными |
1 |
Урок закрепления изученного |
§55-61(повторить) |
23.01 |
|||||
107 |
Не с прилагательными |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.361 |
24.01 |
|||||
108 |
Буквы е и о после шипящих и ц в суффиксах прилагательных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Оформить сочинение в тетрадь |
24.01 |
|||||
109 |
Р/р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» |
1 |
Урок развития речи |
§64 Упр.367 |
25.01 |
|||||
110 |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
26.01 |
||||||
111 |
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.372 |
29.01 |
|||||
112
|
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
1 |
комбинированный |
Упр.374 |
30.01 |
|||||
113 |
Различение на письме суффиксов прилагательных -к-и-ск |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§65 Упр.377 |
31.01 |
|||||
114 |
Различение на письме суффиксов прилагательных -к-и-ск |
1 |
комбинированный |
31.01 |
||||||
115 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§66 Упр. 380 |
01.02 |
|||||
116 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Контрольные вопросы с.39 |
02.02 |
|||||
117 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Упр.388 |
05.02 |
|||||
118 |
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Контрольные вопросы с.39 |
06.02 |
|||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16+2) |
||||||||||
119 |
Имя числительное как часть речи |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§67-68 Упр. 400 |
07.02 |
|||||
120 |
Простые и составные числительные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
07.02 |
||||||
121 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Упр.402 §67-69(повторить правила) |
08.02 |
|||||
122 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Словарный диктант № 3. |
1 |
комбинированный |
09.02 |
||||||
123 |
Порядковые числительные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§70 Упр. 405 |
12.02 |
|||||
124 |
Порядковые числительные |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр. 407 |
13.02 |
|||||
125
|
Разряды количественны числительных |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§71 Упр.409 |
14.02 |
|||||
126 |
Числительные, обозначающие целые числа |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
14.02 |
||||||
127 |
Числительные, обозначающие целые числа |
1 |
комбинированный |
§72,73 Упр. 416 |
15.02 |
|||||
128 |
Дробные числительные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
16.02 |
||||||
129 |
Р/р. Контрольное изложение текста, содержащего числительные. |
1 |
Урок развития речи |
Работа с черновиком |
19.02 |
|||||
130 |
Р/р. Контрольное изложение текста, содержащего числительные. |
1 |
Урок развития речи |
§67-72 |
20.02 |
|||||
131 |
Собирательные числительные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Контрольные вопросы с.62 |
21.02 |
|||||
132 |
Морфологический разбор имени числительного |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
21.02 |
||||||
133 |
Повторение по теме «Имя числительное» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Упр.428 |
22.02 |
|||||
134 |
Повторение по теме «Имя числительное» |
1 |
комбинированный |
23.02 |
||||||
135 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя числительное». |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Контрольные вопросы с.62 |
26.02 |
|||||
136 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
§76 Упр. 435 |
27.02 |
|||||
МЕСТОИМЕНИЕ (22 + 5) |
||||||||||
137 |
Местоимение как часть речи |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§76 Упр. 435 |
28.02 |
|||||
138 |
Личные местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Упр.444 §76-78 |
28.02 |
|||||
139 |
Возвратное местоимение себя |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§79 Упр.454 |
01.03 |
|||||
140 |
Вопросительные и относительные местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
02.03 |
||||||
141 |
Вопросительные и относительные местоимения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§79 Упр.456 |
05.03 |
|||||
142 |
Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» (упражнение 448) |
1 |
Урок развития речи |
Написать сочинение |
06.03 |
|||||
143 |
Неопределенные местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§76- 80 |
07.03 |
|||||
144 |
Неопределенные местоимения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
07.03 |
||||||
145 |
Отрицательные местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§81 Упр. 468 |
08.03 |
|||||
146 |
Отрицательные местоимения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
09.03 |
||||||
147 |
Притяжательные местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§82 Упр.476 |
12.03 |
|||||
148 |
Притяжательные местоимения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
13.03 |
||||||
149 |
Р/р Контрольное сочинение-рассуждение (упражнение 480) |
1 |
Урок развития речи |
Работа с черновиком |
14.03 |
|||||
150 |
Р/р Контрольное сочинение-рассуждение (упражнение 480) |
1 |
Урок развития речи |
14.03 |
||||||
151 |
Указательные местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§84 Упр. 484 |
15.03 |
|||||
152 |
Указательные местоимения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр. 488 |
16.03 |
|||||
153 |
Определительные местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
19.03 |
||||||
154 |
Определительные местоимения |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§85 Упр.490 |
20.03 |
|||||
155 |
Р/р. Сочинение. «Подслушанный разговор» |
1 |
Урок развития речи |
Работа с черновиком |
21.03 |
|||||
156 |
Р/р. Сочинение. «Подслушанный разговор» |
1 |
Урок развития речи |
§76- 85(повторить) |
21.03 |
|||||
157 |
Местоимения и другие части речи |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
§86 Упр.496 |
22.03 |
|||||
158 |
.Морфологический разбор местоимения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Контрольные вопросы с.97 |
23.03 |
|||||
159 |
Повторение по теме «Местоимение» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
02.04 |
||||||
160 |
Повторение по теме «Местоимение» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Упр.502 |
03.04 |
|||||
161 |
Повторение по теме «Местоимение» |
1 |
комбинированный |
Контрольные вопросы с.97 |
0404 |
|||||
162 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение» . |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
04.04 |
||||||
163 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний и умений |
Упр. 504 |
05.04 |
|||||
ГЛАГОЛ (30+6) |
||||||||||
164 |
Глагол как часть речи |
1 |
комбинированный |
§88 Упр.512 |
06.04 |
|||||
165 |
Глагол как часть речи |
1 |
Урок закрепления изученного |
09.04 |
||||||
166 |
Р/р. Контрольное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам «Степа дрова колет» (упражнение 517) |
1 |
Урок развития речи |
§88 |
10.04 |
|||||
167 |
Р/р. Контрольное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам «Степа дрова колет» (упражнение 517) |
1 |
Урок развития речи |
Упр.519 |
11.04 |
|||||
168 |
Глагол как часть речи |
1 |
Урок применения знаний и умений |
11.04 |
||||||
169 |
Разноспрягаемые глаголы. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§88-89(правила выучить) |
12.04 |
|||||
170 |
Разноспрягаемые глаголы. |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.527 |
13.04 |
|||||
171 |
Глаголы переходные и непереходные |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
16.04 |
||||||
172 |
Глаголы переходные и непереходные |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§90 Упр.536 |
17.04 |
|||||
173 |
Глаголы переходные и непереходные |
1 |
комбинированный |
18.04 |
||||||
174 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§90-91 Упр.539 |
19.04 |
|||||
175 |
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Упр.540 |
20.04 |
|||||
176 |
Условное наклонение глагола |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§92 Упр.544 |
23.04 |
|||||
177 |
Условное наклонение глагола |
1 |
Урок применения знаний и умений |
24.04 |
||||||
178 |
Р/р. Контрольное изложение «Витькина гайка» (упражнение 541) |
1 |
Урок развития речи |
Работа с черновиком |
25.04 |
|||||
179 |
Р/р. Контрольное изложение «Витькина гайка» (упражнение 541) |
1 |
Урок развития речи |
25.04 |
||||||
180 |
Повелительное наклонение глагола |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§90-93 |
26.04 |
|||||
181 |
Повелительное наклонение глагола |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§90-93 Упр.558 |
27.04 |
|||||
182 |
Р/р. Устное сочинение по рисункам (упражнение 561) |
1 |
Урок развития речи |
30.04 |
||||||
183 |
Употребление наклонений. Словарный диктант № 4. |
1 |
Урок применения знаний и умений |
§94 Упр.567 |
01.05 |
|||||
184 |
Обобщение по теме «Наклонение глаголов» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
02.05 |
||||||
185 |
Обобщение по теме «Наклонение глаголов» |
1 |
комбинированный |
Работа с тестом |
02.05 |
|||||
186 |
Проверочная работа по теме «Наклонение глаголов» |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Работа с тестом |
03.05 |
|||||
187 |
Анализ проверочной работы. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Работа с тестом |
04.05 |
|||||
188 |
Безличные глаголы |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
§95- 96 Упр.576 |
07.05 |
|||||
189 |
Безличные глаголы |
1 |
Урок применения знаний и умений |
08.05 |
||||||
190 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
Урок применения знаний и умений |
10.05 |
||||||
191 |
Итоговая контрольная работа (тестирование) |
1 |
Урок контроля |
§98 Упр.580 |
11.05 |
|||||
192 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
14.05 |
||||||
193 |
Р/р. Сочинение - рассказ на основе услышанного (упражнение 578) |
1 |
Урок развития речи |
Написать сочинение |
15.05 |
|||||
194 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
1 |
Урок применения знаний и умений |
Контрольные вопросы с.138 |
16.05 |
|||||
195 |
Правописание гласных в суффиксах глаголов |
1 |
комбинированный |
16.05 |
||||||
196 |
Повторение по теме «Глагол» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
§98 Упр.582 |
17.05 |
|||||
197 |
Повторение по теме «Глагол» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
18.05 |
||||||
198 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» . |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Контрольные вопросы с.138 |
21.05 |
|||||
199 |
Анализ контрольного диктанта. |
1 |
Урок проверки и коррекции знаний |
Упр.593 |
22.05 |
|||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+2) |
||||||||||
200 |
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация |
1 |
Урок повторения и обобщения знаний |
Упр.594 |
23.05 |
|||||
201 |
Р/р. Сжатое изложение |
1 |
Урок развития речи |
23.05 |
||||||
202 |
Р/р. Сжатое изложение |
1 |
Урок развития речи |
24.05 |
||||||
203 |
Лексика и фразеология . |
1 |
Урок повторения и обобщения знаний |
Работа с тестом |
25.05 |
|||||
204 |
Морфология. Синтаксис. |
1 |
Урок повторения и обобщения знаний |
28.05 |
Лист коррекции
_____ класс
Учитель: __________________________
№ п/п |
Дата по плану: |
Дано фактич |
Тема урока |
Коррекция |
Причины |
Лист коррекции
_____ класс
Учитель: __________________________
№ п/п |
Дата по плану: |
Дано фактич |
Тема урока |
Коррекция |
Причины |
Лист коррекции
_____ класс
Учитель: __________________________
№ п/п |
Дата по плану: |
Дано фактич |
Тема урока |
Коррекция |
Причины |
Приложение 1.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся в 6 классе
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия обучающихся следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки обучающихся, формируемой средствами конкретного предмета.
Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность обучающихся к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.
Нормы оценок.
Оценка устных ответов обучающихся
Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний обучающихся по русскому языку. Развёрнутый ответ обучающихся должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа обучающихся надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Отметка "5" ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4" ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка "2" ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке обучающихся, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов
Диктант оценивается одной отметкой.
О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунктуационной или 1 негрубой грамматической ошибки.
О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.
О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.
О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если обучающийся выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.
О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.
О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.
Оценка сочинений и изложений
С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.
Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:
• соответствие работы ученика теме и основной мысли;
• полнота раскрытия темы;
• правильность фактического материала;
• последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки контрольных диктантов).
Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:
Оценка |
Содержание и речь |
Грамотность |
"5" |
1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием использованных синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. 6. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта. |
Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. |
«4» |
1. Содержание работы в основном соответствует теме (отклонения незначительные). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. 6. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов. |
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» |
1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 6. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов. |
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки. |
«2» |
1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено недочётов в содержании и речевых недочётов больше, чем предусмотрено отметкой "3". |
Допущено орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок больше, чем предусмотрено отметкой "3". |
Приложение 2.
ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
32 или 33? (о букве Ё)
Азбука родного края
Возникновение славянской письменности на Руси.
Глагол - самая живая часть речи
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть - модно!
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика лексика в наименовании цветов
Изучение грамотности школьников в пределах одного класса
Имена прилагательные в названиях местностей
Имена прилагательные в названиях произведений
Имена прилагательные в названиях растений
Имя существительное
Искусственные языки
История происхождения русской фамилии.
История нашей письменности
Как интернет влияет на язык?
Как влияют социальные сети на язык?
Как учили грамоте на Руси.
Красна речь фразеологизмами
Люди и рукописи.
Малые жанры фольклора: потешки, пестушки, заклички, прибаутки, скороговорки, считалки, загадки.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
24