Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК Т.А. Ладыженской

3
0
Материал опубликован 5 November 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирновская средняя школа имени Сергея Юрьевича Пядышева

(МБОУ Мирновская СШ)

«Рассмотрена»

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

___________________Сарапкина Г.Д.

 

Протокол № ______ от ______________ 2017

«Согласована»

Заместитель директора

(заведующий филиала)

_______________________Н.П.Пузакова

 

«______»___________________2017

«Утверждена»

Директор школы

____________________ Т.Н. Барашкова

Приказ № __________

от «______» _____________________2017

Рабочая программа

по русскому языку 6ф класса (базовый уровень)

2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.

Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011;

Программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А., Дейкиной А.Д. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2016.

Учебник: Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. ; науч. ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2016.

Количество часов: всего 204 часа

в неделю 6 часов

Учитель: Солодилина Светлана Геннадьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования пр. МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897.

Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011;

Программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., Тростенцовой Л.А., Дейкиной А.Д. «Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2011.

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации образовательного процесса.

Учебного плана МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.

Учебного календарного графика МБОУ Мирновской СШ на 2017-2018 учебный год.

Учебно-методического комплекса по русскому языку.

 

Данный вариант рабочей программы обеспечен учебником для общеобразовательных учреждений: Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. ; науч.ред. Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2016.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа направлена на достижение ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ и ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Личностные результаты:

понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определяв ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

Прямая соединительная линия 21) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение различными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

Прямая соединительная линия 1понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Язык.Речь. Общение.(3ч+1ч) Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится осознавать связь русского языка с культурой и историей России и мира, осозновать, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. . Строить рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

Обучающийся получит возможность узнать роль языка, речи, общения в жизни человека,разницу между выражением настроения и передачей точной информации.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 ч + 2 ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Синтаксический разбор предло­жжений. Прямая речь. Диалог.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится: разграничивать знаки препинания по их функциям; правильно писать орфограмму в приставках и корне слова .

Обучающийся получит возможность узнать функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания; виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

ТЕКСТ (3 ч + 2 ч) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предло­жения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится:узнавать признаки текста. Характеризовать текст по форме, виду и типу речи.

Озаглавливать тексты, расставлять знаки препинания. Устранять не­дочёты в выборе средств связи между предложениями. Выделять ключевые слова в текстах.

Пересказывать текст. Создавать рассказ и описание картины. Определять названия литературных произведений по ключевым словам.

Обучающийся получит возможность узнать особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывать тексты заявления, объяснительной записки

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч). Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочине­нию. Общеупотребительные слова . Профессионализмы.

Диалектизмы. Исконно русские и заимствован­ные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари . Повторение.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится: определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе ор­фограмм. Определять стиль, тему, основную мысль текстов. Выделять многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; под­бирать синонимы и антонимы к словам. Выделять в речи общеупотребительные слова. Находить в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами.

Обучающийся получит возможность узнать основных понятиях лексикологии; характеризовать слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделять неологизмы, объяснять причины их по­явления, анализируют их использование в текстах разных стилей

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч + 1 ч). Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится: находить фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составлять с ними предложения.

Обучающийся получит возможность узнать основные понятие фразеологии; работать с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них. Подбирать к словам синони­мы-фразеологизмы;

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31 ч + 4 ч) Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к со­чинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кос-_-кас-. Буквы а и о в корне -зap- — -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. С­оединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразователь­ный разбор слова.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится выделять основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. Группировать однокоренные слова. Составлять небольшие тексты на задан­ные темы.Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Усваивают правило написания букв а и о в корне –кас-_-кос-.,гар-_-гор ,зар- зор-.

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-.

Обучающийся получит возможность узнать: значимые части слова и способ его образования. Выполнять письменный морфемный и словообразовательный разбор слов.

Усвоить понятие сложного слова и правило написания соединитель­ных о и е в сложных словах., анализировать текст.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Имя существительное (22 ч + 3 ч) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена суще­ствительные. Буква е в суффиксе -ен- суще­ствительных на -мя .Несклоняемые имена существи­тельные. Род несклоняемых имён суще­ствительных . Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе суще­ствительных -чик (-щик). Гласные в суффиксах существи­тельных -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное (22 ч + 3 ч). Имя прилагательное как часть речи .Описание природы. Степени сравнения имен прила­гательных. Разряды прилагательных по зна­чению. Качественные прилагатель­ные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагатель­ные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов
прилагательных -
к- и -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное (16 ч + 2 ч). Имя числительное как часть речи .Простые и составные числитель­ные. Мягкий знак на конце и в сере­дине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числи­тельных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение (23 ч + 3 ч) Местоимение как часть речи .Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения .Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местои­мения. Повторение.

Глагол (30 ч + 6 ч) Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непере­ходные. Наклонение глагола. Изъяви­тельное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суф­фиксах глаголов. Повторение.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся научится опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы;опознаватьосновыне выразительные средства морфологии.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5—6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10 ч + 2 ч) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Планируемые результаты изучения по теме.

Обучающийся получит возможность повторить и систематизировать знания, полученные в течение учебного года.

Таблица тематического распределения часов на уровень обучения:

Перечень и название раздела, тем курса

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во часов по развитию речи

Количество контрольных работ (в том числе контрольных диктантов)

Всего

Из них сочинений

Из них изложений

I.

Язык. Речь.Общение.

3+1

4

1

     

II.

Повторение изученного в 5 классе

6+2

8

2

1

 

1

III.

Текст

3+2

5

2

1

   

IV.

Лексика.Культура речи

10+2

12

2

1

1

3

V.

Фразеология.Культура речи.

3+1

4

1

1

   

VI.

Словообразование.Орфография,Культура речи

31+4

35

4

2

 

1

VII

Морфология.Орфография.Культура речи.Имя существительное

22+3

25

3

2

 

3

VIII

Морфология.Орфография.Культура речи.Имя прилагательное

22+3

25

3

1

1

2

IX

Морфология.Орфография.Культура речи.Имя числительное

16+2

18

2

 

2

2

X

Морфология.Орфография.Культура речи.Местоимение

23+3

27

5

5

 

1

XI

Морфология.Орфография.Культура речи,Глагол

30+6

36

6

4

2

4

XII

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.Культура речи

10+2

5

2

 

2

 
 

Всего

210

204

33

18

8

16

ОСНОВНОЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1..Русский язык . 6 класс: технологические карты уроков по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.1,2 полугодие/ О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2015.

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. –М.: ВАКО, 2017.

3. Русский язык. Контрольно-измерительные материалы./сост. Н.В.егорова.-2-е изд.,перераб.-М.:ВАКО,2014.-96с.

Электронные образовательные ресурсы

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

ЯЗЫК, РЕЧЬ, ОБЩЕНИЕ (3 + 1)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Упр.2 (устно).

01.09

 

2

Язык. Речь. Общение.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Упр. 5

04.09

 

3

Ситуация общения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

§3 упр.12

05.09

 

4

Р/р Публичное выступление- рассуждение «Какие книги нужно читать?»

1

Урок развития речи

§4 упр.21

06.09

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 + 2)

5

Фонетика. Орфоэпия

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§4 упр.21

06.09

 

6

Морфемы в слове. Орфограм­мы в при­ставках и корнях слов

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§5 упр.30

07.09

 

7

Части речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§4-6 (повторить правила).

08.09

 

8

Словосоче­тания. Орфограм­мы в окон­чаниях слов

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§7-8 упр.34

11.09

 

9

Р/р. Сочинение «Интересная встреча»

1

Урок развития речи

Оформить сочинение в тетрадь

12.09

 

10

Простое и сложное предложе­ние. Синтаксический разбор предложения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§9-12 упр.53

13.09

 

11

Р/р. Прямая речь. Диа­лог.

1

Урок развития речи

 

13.09

 

12

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе» (тестирование)

1

Урок контроля знаний

§9-12 (повторить)

14.09

 

Текст (3+2)

13

Текст, его особенно­сти

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§13

15.09

 

14

Тема и основная мысль тек­ста. Загла­вие текста. Начальные и конечные предложе­ния текста

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§14-15 упр. 68

18.09

 

15

Р/р. Устное сочинение по данному началу

1

Урок развития речи

§16 упр.77

19.09

 

16

Р/р. Основные признаки текста.

1

Урок развития речи

§19 упр.91

20.09

 

17

Текст и стили речи. Офи­циально-деловой стиль.

1

Урок ознакомления с новым материалом

20.09

 

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10+2)

18

Слово и его лек­сическое значение

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§20 упр.96

21.09

 

19

Р/р. Контрольное сочинение по картине А. Гераси­мова «По­сле дождя»

1

Урок развития речи

Оформить сочинение в тетрадь

22.09

 

20

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

1

Урок ознакомления с новым материалом

§22,23 упр. 108

25.09

 

21

Входящая контрольная работа (тестирование)

1

Урок контроля знаний

§23

26.09

 

22

Диалектизмы

1

Урок ознакомления с новым материалом

§24

Упр. 117

27.09

 

23

Р/р. Сжатое изложение (упражнение 119)

1

Урок развития речи

27.09

 

24

Исконно русские и заим­ствован­ные слова

1

Урок ознакомления с новым материалом

§25

Упр.126

28.09

 

25

Неологиз­мы

1

Урок ознакомления с новым материалом

§20-26 (повторить)

29.09

 

26

Устарев­шие слова

1

Урок ознакомления с новым материалом

§27

упр.136

02.10

 

27

Словарный диктант № 1.

Словари

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольные вопросы с.79

03.10

 

28

Повторение по теме «Лексика»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Упр.140

04.10

 

29

Контрольный диктант № 1 по теме «Лексика»

1

Урок контроля знаний

§29 упр.146

04.10

 
 

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+1)

30

Фразеологизмы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

§29 упр.146

05.10

 

31

Анализ контрольного диктанта. Источники фразеологизмов

1

Урок ознакомления с новым материалом

§29-30 (повторить)

06.10

 

32

Р/р. Устное сочинение о происхождении фразеологизмов

1

Урок развития речи

Контрольные вопросы с.86

09.10

 

33

Повторение по теме «Фразеологизмы»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Упр.153

10.10

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (31+4)

34

Морфемика и словообразова­ние

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§31 упр.159

11.10

 

35

Р/р. Описание помещения

1

Урок развития речи

§33

Упр.169

11.10

 

36

Основные способы образова­ния слов в русском языке

1

Урок ознакомления с новым материалом

12.10

 

37

Основные способы образова­ния слов в русском языке

1

Урок применения знаний и умений

§33

13.10

 

38

Основные способы образова­ния слов в русском языке

1

Урок закрепления изученного

Упр.174

16.10

 

39

Основные способы образова­ния слов в русском языке

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Упр.176

17.10

 

40

Этимоло­гия слов

1

Урок ознакомления с новым материалом

§34

Упр.178

18.10

 

41

Этимоло­гия слов

1

Урок применения знаний и умений

Упр.182

18.10

 

42

Р/р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Урок развития речи

19.10

 

43

Р/р. Контрольное сочинение-описание помещения

1

Урок развития речи

Оформить сочинение в тетрадь

20.10

 

44

Буквы а и о в корне -кас— -кос-

1

Урок ознакомления с новым материалом

§36

23.10

 

45

Буквы а и о в корне

-кас— -кос-

1

Урок применения знаний и умений

Упр.186

24.10

 

46

Буквы а и о в корне -гар— -гор-

1

Урок ознакомления с новым материалом

§37

Упр.190

25.10

 

47

Буквы а и о в корне

-гар— -гор-

1

Комбинированный

§36-38(повторить)

Упр. 193

25.10

 

48

.Буквы а и о в корне -зар- — -зор-

1

Урок ознакомления с новым материалом

26.10

 

49

.Буквы а и о в корне

-зар- — -зор-

1

Комбинированный

§36-38(повторить)

27.10

 

50

Обобщение по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

§36-38

06.11

 

51

Проверочная работа по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием»

1

Урок контроля знаний

Работа с тестом

07.11

 

52

Буквы ы и и после приставок

1

Урок ознакомления с новым материалом

§39 ,упр. 199

08.11

 

53

Буквы ы и и после приставок

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

08.11

 

54

Гласные в пристав­ках пре-и при-

1

Урок ознакомления с новым материалом

§40

Упр.204

0911

 

55

Гласные в пристав­ках пре-и при-

1

Урок применения знаний и умений

Упр.206

10.11

 

56

Гласные в пристав­ках пре-и при-

1

Урок закрепления изученного

§40

13.11

 

57

Гласные в пристав­ках пре-и при-

1

комбинированный

Упр.214

14.11

 

58

Соединительные гласные o и e в сложных словах

1

Урок ознакомления с новым материалом

§41

Упр. 215

15.11

 

59

Соединительные гласные o и e

в сложных словах

1

Урок применения знаний и умений

§42

Упр.223

15.11

 

60

Сложносо­кращенные слова

1

Урок ознакомления с новым материалом

16.11

 

61

Сложносо­кращенные слова

1

Урок применения знаний и умений

§39 – 42(повторить)

17.11

 

62

Р/р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

Урок развития речи

Оформить сочинение в тетрадь

20.11

 

63

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

§43

Упр.228

21.11

 

64

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

1

комбинированный

Упр. 230

22.11

 

65

Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

комбинированный

Контрольные вопросы с.126

Упр.239

23.11

 

66

Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

24.11

 

67

Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

комбинированный

§31 – 43(повторить)

27.11

 

68

Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография».

1

Урок контроля знаний

 

28.11

 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (22+3)

69

Анализ контрольного диктанта. Имя суще­ствитель­ное как часть речи

1

комбинированный

§44

Упр.247

29.11

 

70

Имя суще­ствитель­ное как часть речи

1

Урок применения знаний и умений

Упр.253

29.11

 

71

Имя суще­ствитель­ное как часть речи

1

Урок закрепления изученного

Упр.244

30.11

 

72

Р/р. Письмо Как писать письма?

1

Урок развития речи

01.12

 

73

Разноскло­няемые имена существи­тельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

§44- 45

04.12

 

74

Буква е в суффик­се -ен- в су­ществи­тельных на -мя

1

Урок ознакомления с новым материалом

§46

05.12

 

75

Буква е в суффик­се -ен- в су­ществи­тельных на -мя

1

Урок применения знаний и умений

Упр.264

06.12

 

76

Нескло­няемые имена существи­тельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

§47,48

Упр.267

06.12

 

77

Род не­склоняе­мых имен существи-тельных

1

Урок ознакомления с новым материалом

§49

Упр281

07.12

 

78

Имена существи­тельные общего рода

1

Урок ознакомления с новым материалом

08.12

 

79

Морфоло­гический разбор имен суще­ствитель­ных

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§44-50(повторить)

11.12

 

80

Контрольная работа по теме «Имя существительное» (тест)

1

Урок контроля знаний

§44-50

12.12

 

81

Не с суще­ствитель­ными

1

Урок ознакомления с новым материалом

§51, Упр.287

13.12

 

82

Словарный диктант № 2. Не с суще­ствитель­ными

1

Урок применения знаний и умений

Упр.288

13.12

 

83

Не с суще­ствитель­ными

1

комбинированный

Работа с черновиком

14.12

 

84

Р/р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

Урок развития речи

15.12

 

85

Р/р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

Урок развития речи

§44-50

18.12

 

86

Буквы ч и щ в суф­фиксе сущест­витель­ных -чик-(-щик-)

1

Урок ознакомления с новым материалом

§52

Упр.295

19.12

 

87

Буквы ч и щ в суф­фиксе сущест­витель­ных -чик-(-щик-)

1

Урок применения знаний и умений

Упр.298

20.12

 

88

Гласные в суффик­сах суще­ствитель­ных

ек- и –ик-

1

Урок ознакомления с новым материалом

§53 Упр.300

20.12

 

89

Гласные в суффик­сах суще­ствитель­ных

ек- и –ик-

1

комбинированный

Контрольные вопросы с.159

21.12

 

90

Гласные о и е после шипящих в суффик­сах существительных

1

Урок ознакомления с новым материалом

22.12

 

91

Гласные о и е после шипящих в суффик­сах существительных

1

Урок применения знаний и умений

Упр. 317

25.12

 

92

Повто­рение по теме «Имя существи­тельное»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

26.12

 

93

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

1

Урок контроля знаний

 

27.12

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22+3)

94

Имя при­лагатель­ное как часть речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§55

27.12

 

95

Р/р. Описание природы

1

Урок развития речи

Упр.329

28.12

 

96

Степени сравнения имен при­лагатель­ных

1

Урок ознакомления с новым материалом

§57

Упр.333

29.12

 

97

Степени сравнения имен при­лагатель­ных

1

Урок применения знаний и умений

11.01

 

98

Разря­ды имен прилага­тельных по значе­нию.

1

Урок ознакомления с новым материалом

§58

Упр. 340

12.01

 

99

Каче­ственные прилага­тельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

§55-58(повторить)

15.01

 

100

Относительные прилага­тельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

§59

16.01

 

101

Р/р. Выборочное изложение (упражнение 347)

1

Урок развития речи

§58-59

17.01

 

102

Притяжательные прилага­тельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

§60

Упр.350

17.01

 

103

Морфоло­гический разбор имени прилага­тельного

1

Урок ознакомления с новым материалом

§61

Упр.353

18.01

 

104

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

19.01

 

105

Не с при­лагатель­ными

1

Урок ознакомления с новым материалом

§55-61(повторить)

22.01

 

106

Не с при­лагатель­ными

1

Урок закрепления изученного

§55-61(повторить)

23.01

 

107

Не с при­лагатель­ными

1

Урок применения знаний и умений

Упр.361

24.01

 

108

Буквы е и о после ши­пящих и ц в суффик­сах прилагательных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Оформить сочинение в тетрадь

24.01

 

109

Р/р. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

Урок развития речи

§64

Упр.367

25.01

 

110

Одна и две буквы н в суффик­сах прила­гательных

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

26.01

 

111

Одна и две буквы н в суффик­сах прила­гательных

1

Урок применения знаний и умений

Упр.372

29.01

 

112

 

Одна и две буквы н в суффик­сах прила­гательных

1

комбинированный

Упр.374

30.01

 

113

Различение на письме суффиксов прила­гатель­ных -к-и-ск

1

Урок ознакомления с новым материалом

§65

Упр.377

31.01

 

114

Различение на письме суффиксов прила­гатель­ных -к-и-ск

1

комбинированный

31.01

 

115

Дефисное и слитное написание сложных прилага­тельных

1

Урок ознакомления с новым материалом

§66

Упр. 380

01.02

 

116

Дефисное и слитное написание сложных прилага­тельных

1

Урок применения знаний и умений

Контрольные вопросы с.39

02.02

 

117

Повторение по теме

«Имя прилагательное»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Упр.388

05.02

 

118

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольные вопросы с.39

06.02

 

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16+2)

119

Имя чис­лительное как часть речи

1

Урок ознакомления с новым материалом

§67-68

Упр. 400

07.02

 

120

Простые и состав­ные числи­тельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

07.02

 

121

Мягкий знак на конце и в середи­не числи­тельных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Упр.402

§67-69(повторить правила)

08.02

 

122

Мягкий знак на конце и в середи­не числи­тельных.

Словарный диктант № 3.

1

комбинированный

09.02

 

123

Порядко­вые числи­тельные

1

Урок ознакомления с новым материалом

§70

Упр. 405

12.02

 

124

Порядко­вые числи­тельные

1

Урок применения знаний и умений

Упр. 407

13.02

 

125

 

Разряды количественны числительных

1

Урок ознакомления с новым материалом

§71

Упр.409

14.02

 

126

Числитель­ные, обо­значающие целые числа

1

Урок ознакомления с новым материалом

14.02

 

127

Числитель­ные, обо­значающие целые числа

1

комбинированный

§72,73

Упр. 416

15.02

 

128

Дробные числитель­ные

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

16.02

 

129

Р/р. Контрольное изложение текста, содержащего числительные.

1

Урок развития речи

Работа с черновиком

19.02

 

130

Р/р. Контрольное изложение текста, содержащего числительные.

1

Урок развития речи

§67-72

20.02

 

131

Собирательные числитель­ные

1

Урок ознакомления с новым материалом

Контрольные вопросы с.62

21.02

 

132

Морфоло­гический разбор имени чис­лительного

1

Урок ознакомления с новым материалом

21.02

 

133

Повторение по теме «Имя числительное»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Упр.428

22.02

 

134

Повторение по теме «Имя числительное»

1

комбинированный

 

23.02

 

135

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя числительное».

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольные вопросы с.62

26.02

 

136

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

§76 Упр. 435

27.02

 

МЕСТОИМЕНИЕ (22 + 5)

137

Местоиме­ние как часть речи

1

Урок ознакомления с новым материалом

§76 Упр. 435

28.02

 

138

Личные местоиме­ния

1

Урок ознакомления с новым материалом

Упр.444

§76-78

28.02

 

139

Возвратное местоиме­ние себя

1

Урок ознакомления с новым материалом

§79

Упр.454

01.03

 

140

Вопроси­тельные и относи­тельные местоиме­ния

1

Урок ознакомления с новым материалом

02.03

 

141

Вопроси­тельные и относи­тельные местоиме­ния

1

Урок применения знаний и умений

§79

Упр.456

05.03

 

142

Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» (упражнение 448)

1

Урок развития речи

Написать сочинение

06.03

 

143

Неопреде­ленные ме­стоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом

§76- 80

07.03

 

144

Неопреде­ленные ме­стоимения

1

Урок применения знаний и умений

07.03

 

145

Отрица­тельные местоиме­ния

1

Урок ознакомления с новым материалом

§81

Упр. 468

08.03

 

146

Отрица­тельные местоиме­ния

1

Урок применения знаний и умений

 

09.03

 

147

Притяжательные местоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом

§82

Упр.476

12.03

 

148

Притяжательные местоимения

1

Урок применения знаний и умений

 

13.03

 

149

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение (упражнение 480)

1

Урок развития речи

Работа с черновиком

14.03

 

150

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение (упражнение 480)

1

Урок развития речи

14.03

 

151

Указатель­ные место­имения

1

Урок ознакомления с новым материалом

§84

Упр. 484

15.03

 

152

Указатель­ные место­имения

1

Урок применения знаний и умений

Упр. 488

16.03

 

153

Опреде­лительные местоиме­ния

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

19.03

 

154

Опреде­лительные местоиме­ния

1

Урок применения знаний и умений

§85

Упр.490

20.03

 

155

Р/р. Сочинение. «Подслушанный разговор»

1

Урок развития речи

Работа с черновиком

21.03

 

156

Р/р. Сочинение.

«Подслушанный разговор»

1

Урок развития речи

§76- 85(повторить)

21.03

 

157

Местоиме­ния и дру­гие части речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

§86

Упр.496

22.03

 

158

.Морфологический разбор ме­стоимения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Контрольные вопросы с.97

23.03

 

159

Повторение по теме «Местоимение»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

02.04

 

160

Повторение по теме «Местоимение»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Упр.502

03.04

 

161

Повторение по теме «Местоимение»

1

комбинированный

Контрольные вопросы с.97

0404

 

162

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение» .

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

04.04

 

163

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Упр. 504

05.04

 

ГЛАГОЛ (30+6)

164

Глагол как часть речи

1

комбинированный

§88

Упр.512

06.04

 

165

Глагол как часть речи

1

Урок закрепления изученного

 

09.04

 

166

Р/р. Контрольное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам «Степа дрова колет» (упражнение 517)

1

Урок развития речи

§88

10.04

 

167

Р/р. Контрольное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам «Степа дрова колет» (упражнение 517)

1

Урок развития речи

Упр.519

11.04

 

168

Глагол как часть речи

1

Урок применения знаний и умений

11.04

 

169

Разноспрягаемые глаголы.

1

Урок ознакомления с новым материалом

§88-89(правила выучить)

12.04

 

170

Разноспрягаемые глаголы.

1

Урок применения знаний и умений

Упр.527

13.04

 

171

Глаголы переход­ные и не­переход­ные

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

16.04

 

172

Глаголы переход­ные и не­переход­ные

1

Урок применения знаний и умений

§90 Упр.536

17.04

 

173

Глаголы переход­ные и не­переход­ные

1

комбинированный

 

18.04

 

174

Наклоне­ние глагола. Изъяви­тельное на­клонение глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом

§90-91 Упр.539

19.04

 

175

Наклоне­ние глагола. Изъяви­тельное на­клонение глагола

1

Урок применения знаний и умений

Упр.540

20.04

 

176

Условное наклоне­ние глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом

§92 Упр.544

23.04

 

177

Условное наклоне­ние глагола

1

Урок применения знаний и умений

24.04

 

178

Р/р. Контрольное изложение «Витькина гайка» (упражнение 541)

1

Урок развития речи

Работа с черновиком

25.04

 

179

Р/р. Контрольное изложение «Витькина гайка» (упражнение 541)

1

Урок развития речи

25.04

 

180

Повели­тельное на­клонение глагола

1

Урок ознакомления с новым материалом

§90-93

26.04

 

181

Повели­тельное на­клонение глагола

1

Урок применения знаний и умений

§90-93 Упр.558

27.04

 

182

Р/р. Устное сочинение по рисункам (упражнение 561)

1

Урок развития речи

 

30.04

 

183

Употребле­ние накло­нений.

Словарный диктант № 4.

1

Урок применения знаний и умений

§94

Упр.567

01.05

 

184

Обобщение по теме «Наклонение глаголов»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

02.05

 

185

Обобщение по теме «Наклонение глаголов»

1

комбинированный

Работа с тестом

02.05

 

186

Проверочная работа по теме «Наклонение глаголов»

1

Урок проверки и коррекции знаний

Работа с тестом

03.05

 

187

Анализ проверочной работы.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Работа с тестом

04.05

 

188

Безличные глаголы

1

Урок ознакомления с новым материалом

§95- 96

Упр.576

07.05

 

189

Безличные глаголы

1

Урок применения знаний и умений

08.05

 

190

Морфоло­гический разбор гла­гола

1

Урок применения знаний и умений

 

10.05

 

191

Итоговая контрольная работа (тестирование)

1

Урок контроля

§98

Упр.580

11.05

 

192

Право­писание гласных в суффик­сах глаго­лов

1

Урок ознакомления с новым материалом

 

14.05

 

193

Р/р. Сочинение - рассказ на основе услышан­ного (упражнение 578)

1

Урок развития речи

Написать сочинение

15.05

 

194

Право­писание гласных в суффик­сах глаго­лов

1

Урок применения знаний и умений

Контрольные вопросы с.138

16.05

 

195

Право­писание гласных в суффик­сах глаго­лов

1

комбинированный

16.05

 

196

Повто­рение по теме «Глагол»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

§98 Упр.582

17.05

 

197

Повто­рение по теме «Глагол»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

18.05

 

198

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» .

1

Урок проверки и коррекции знаний

Контрольные вопросы с.138

21.05

 

199

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок проверки и коррекции знаний

Упр.593

22.05

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3+2)

200

Разделы науки о языке. Орфогра­фия. Пунктуа­ция

1

Урок повторения и обобщения знаний

Упр.594

23.05

 

201

Р/р. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

23.05

 

202

Р/р. Сжатое изложение

1

Урок развития речи

 

24.05

 

203

Лексика и фразео­логия .

1

Урок повторения и обобщения знаний

Работа с тестом

25.05

 

204

Морфология. Синтаксис.

1

Урок повторения и обобщения знаний

 

28.05

 

Лист коррекции

_____ класс

Учитель: __________________________

№ п/п

Дата по плану:

Дано фактич

Тема урока

Коррекция

Причины

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Лист коррекции

_____ класс

Учитель: __________________________

№ п/п

Дата по плану:

Дано фактич

Тема урока

Коррекция

Причины

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Лист коррекции

_____ класс

Учитель: __________________________

№ п/п

Дата по плану:

Дано фактич

Тема урока

Коррекция

Причины

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приложение 1.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся в 6 классе

Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия обучающихся следующим требованиям:

- соблюдение норм и правил поведения;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;

- наличие позитивной ценностно-смысловой установки обучающихся, формируемой средствами конкретного предмета.

Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.

Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:

- способность и готовность обучающихся к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам и т.д.

Нормы оценок.

Оценка устных ответов обучающихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний обучающихся по русскому языку. Развёрнутый ответ обучающихся должен пред­ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на задан­ную тему, показывать его умение применять определения, правила в кон­кретных случаях.

При оценке ответа обучающихся надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если обучающийся даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке обучающихся, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак­тике.

Оценка диктантов

Диктант оценивается одной отметкой.

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отмет­ки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого, допущено более 4 грамматических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) зада­ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если обучающийся выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекоменду­ется руководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.

О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

Оценка сочинений и изложений

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение рас­крывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

• соответствие работы ученика теме и основной мысли;

• полнота раскрытия темы;

• правильность фактического материала;

• последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитыва­ется: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое един­ство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки кон­трольных диктантов).

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нор­мативам:

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

"5"

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается по­следовательно.

4. Работа отличается богатст­вом словаря, разнообразием использованных синтаксиче­ских конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое един­ство и выразительность текста.

6. В целом в работе допуска­ется 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грам­матическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в ос­новном соответствует теме (отклонения незначительные).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются еди­ничные фактические неточно­сти.

3. Имеются незначительные нарушения последовательно­сти в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматиче­ский строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. В целом в работе допуска­ется не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунк­туационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунк­туационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 граммати­ческие ошибки.

«3»

1. В работе допущены суще­ственные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в глав­ном, но в ней имеются от­дельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообраз­ны употребляемые синтакси­ческие конструкции, встреча­ется неправильное словоупот­ребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

6. В целом в работе допуска­ется не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых не­дочётов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунк­туационные ошибки, или 3 орфографических и 5 пунк­туационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 граммати­ческие ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует те­ме.

2. Допущено много фактиче­ских неточностей.

3. Нарушена последователь­ность изложения мыслей во всех частях работы, отсутст­вует связь между ними.

4. Крайне беден словарь, ра­бота написана короткими од­нотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотреб­ления.

5. Нарушено стилевое единст­во текста. 6. Допущено недочётов в со­держании и речевых недочётов больше, чем предусмот­рено отметкой "3".

Допущено орфографических, пунктуационных и граммати­ческих ошибок больше, чем предусмотрено отметкой "3".

Приложение 2.

ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ.

«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
32 или 33? (о букве Ё)
Азбука родного края
Возникновение славянской письменности на Руси.
Глагол - самая живая часть речи
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть - модно!
Заимствованная лексика в наименованиях морских видов транспорта.
Заимствованная лексика лексика в наименовании цветов
Изучение грамотности школьников в пределах одного класса
Имена прилагательные в названиях местностей
Имена прилагательные в названиях произведений
Имена прилагательные в названиях растений
Имя существительное
Искусственные языки
История происхождения русской фамилии.
История нашей письменности
Как интернет влияет на язык?
Как влияют социальные сети на язык?
Как учили грамоте на Руси.
Красна речь фразеологизмами
Люди и рукописи.
Малые жанры фольклора: потешки, пестушки, заклички, прибаутки, скороговорки, считалки, загадки.
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.

 

24

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.