12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сережка и Любава Мельниковы33
Иркутская обл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17»

муниципального образования города Братска

Рассмотрено:

Руководитель МО

__________________

Протокол № ___

от «____» __________2018г.

Утверждено:

Директор МБОУ «ООШ №17»

____________О.О. Никифорова

Приказ № ___

от «____» ___________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

для учащихся 8 класса

(105 часов в год / 3 часа в неделю)

Образовательная область: филология

Сроки реализации 2018 -2019 учебный год

Разработала:

Мельникова Любовь Олеговна,

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского – М.: Просвещение, 2010. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, с основной образовательной программой, учебным планом МБОУ «ООШ № 17» на 2018-2019 учебный год, на основе положения о рабочих учебных программах, программах спецкурсов, элективных учебных курсов и внеурочной деятельности МБОУ «ООШ № 17».

Цели и задачи:

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

Формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю

Рабочая программа рассчитана на 102 часа

Недельная нагрузка составляет 3 часа.

Формы контроля: контрольный диктант, словарный диктант, терминологический диктант, другие виды диктантов, проверочная работа с перфокартой, тестовые задания, работа с раздаточным материалом.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

У выпускника будут сформированы универсальные учебные действия:

владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые

результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью

свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного

общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового

оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Формы организации учебных занятий:

В практике обучения русскому языку используется общедидактическая типология уроков: урок усвоения новых знаний, урок закрепления изученного, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, урок коррекции знаний, урок развития речи, комбинированный урок.

Виды деятельности по предмету:

1) диктант (контрольный, объяснительный, словарный, творческий, свободный, предупредительный, схематический, графический); 2) комплексный анализ текста; 3) сочинение;4)  изложение с творческим заданием; 5) тест; 6) устное высказывание; 7) тренировочные упражнения.

Содержание учебного предмета

раздела

Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

Раздел №1. Функции русского языка в мире.

Русский язык в семье славянских языков.

Обучающиеся научатся:

- выявлять роль русского языка в семье славянских языков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- работать с этимологическим словарем русского языка.

Раздел №2. Повторение пройденного в 5-7 классах.

Разновидности речи.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное –раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

Стили речи.

Употребление дефиса.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и других словоформ.

Типы речи.

Обучающиеся научатся:

- выбирать при правописании Н или НН в прилагательных, причастиях и наречиях;

- использовать раздельное и дефисное написание наречий и других частей речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение).

Раздел №3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетания, их строение и грамматическое значение.

Связь слов в словосочетании.

Предложение и его типы.

Способы и средства связи предложений в тексте.

Простое предложение. Интонация простого предложения.

Обучающиеся научатся:

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний;

-находить грамматическую основу предложения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

Раздел №4. Двусоставное предложение.

Главные члены предложения.

Подлежащее и способы его выражения.

Сказуемое и способы его выражения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Правила согласования главных членов предложения.

Обучающиеся научатся:

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- опознавать различные выразительные средства языка;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Раздел №5. Второстепенные члены предложения.

Определение.

Виды определений.

Дополнение.

Обстоятельство.

Порядок слов в предложении.

Репортаж как жанр публицистики.

Обучающиеся научатся:

- распознавать второстепенные члены предложения;

- проводить синтаксический анализ предложения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Раздел №6. Односоставные предложения.

Основные виды односоставных предложений.

Определенно-личные предложения.

Сочинение в жанре репортажа.

Неопределенно- личные предложения.

Обобщенно-личные предложения.

Безличные предложения.

Назывные предложения.

Неполные предложения.

Обучающиеся научатся:

- распознавать виды односоставных предложений;

- анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать орфографические словари.

Раздел №7. Однородные члены предложения.

Понятие об однородных членах.

Как связаны между собой однородные члены предложения.

Статья в газету.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Обучающиеся научатся:

- расставлять знаки препинания при обобщающем слове

Обучающиеся получат возможность научиться:

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Раздел №8. Обособленные члены предложения.

Обособление второстепенных членов предложения.

Обособленные определения

и приложения.

Сочинение в жанре портретного очерка.

Обособленные обстоятельства.

Уточняющие члены предложения.

Обучающиеся научатся:

- расставлять знаки препинания при обособлении;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их.

Раздел №9. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

Обращение и знаки препинания при нем.

Портретный очерк. Общее представление о жанре.

Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них.

Предложения со вставными конструкциями.

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ.

Обучающиеся научатся:

- расставлять знаки препинания при обращении, вводных словах, вставных конструкций;

- использовать знание алфавита при поиске информации.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- использовать орфографические словари.

Раздел №10. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

Предложения с косвенной речью.

Диалог.

Цитаты и знаки препинания при цитировании.

Обучающиеся научатся:

- строить схемы предложений с прямой речью;

- расставлять знаки препинания при прямой речи, диалоге, при использовании цитат.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать цитаты в письменной речи при выполнении творческих заданий.

Раздел №11. Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах.

Обучающиеся научатся:

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к качеству освоения учебного материала

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

В результате изучения предмета «Русский язык» ученик должен знать/понимать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов;

создание устного и письменного речевого высказывания:

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

владеть основными жанрами публицистики, создавая собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть основными приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

проводить разные виды языкового разбора;

опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

эффективно использовать языковые единицы в речи;

соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

Чтение:

владеть техникой чтения;

выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

правильно расставлять логические ударения, паузы;

выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.

Говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя;

создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью);

подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному с помощью разнообразных языковых средств и интонации.

Письмо:

воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение);

создавать письменное высказывание разных типов речи;

составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);

находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;

различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

находить в художественном тексте явления звукописи;

правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

работать с орфоэпическим словарем.

Графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита:

свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология:

объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;

распределять слова на тематические группы;

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

различать прямое и переносное значение слов;

отличать омонимы от многозначных слов;

подбирать синонимы и антонимы;

выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.

Морфология:

различать части речи;

правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, наречий, слов категории состояния;

уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;

правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

Орфография:

находить орфограммы в морфемах;

группировать слова по видам орфограмм;

владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

самостоятельно подбирать слова на изученные правила. 

Синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении;

определять главное и зависимое слово;

составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

выделять основы предложений с двумя главными членами;

конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

составлять простые, сложные предложения и предложения с обособленными и необособленными причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать верную интонацию конца предложений;

опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;

находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;

самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Учебно-методический комплекс:

Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – 2010 г.

Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 237 с.

Е.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М.: «Вако», 2009

Изложения: тексты с лингвистическим анализом: 5-9 кл.: Кн. для учителя, В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С.Соловейчик. – М.: Линка-Пресс, 1994г.

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).

Русский язык. 5-9 классы. Правила орфографии в таблицах и схемах. Упражнения, практические задания. Автор – составитель Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: «Учитель», 2008г.

Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – 2010 г.

Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 237 с.

Русский язык: 90 основных правил русской орфографии для школьников и абитуриентов: 5-11 классы. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 208 с.

Материально-техническая база:

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Персональный компьютер - рабочее место учителя: ноутбук НР Мультимедийный проектор.

Экран для мультимедийного проектора.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Примечание.

Тема 1. Русский язык в современном мире.

1

с.4, упражнение 4, выписать главную мысль.

Тема 2. Пунктуация и орфография.

1

п.1,2, упражнение 6, закончить предложения.

Тема 3. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

п.3, упражнение, подчеркнуть грамматические основы.

Тема 4. Знаки препинания в сложном предложении.

1

п.3, упражнение 20, вставить пропущенные буквы.

Тема 5. Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

п.4, упражнение 22, подчеркнуть орфограммы.

Тема 6. Входная контрольная работа по изученному в 7 классе.

1

п.4, упражнение 24, вставить буквы.

Тема 7. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

1

п.5, упражнение32, раскрыть скобки.

Тема 8. Р.Р. Сочинение-рассуждение по исходному тексту.

1

п.6, упражнение 38, составить предложения.

Тема 9. Анализ сочинений. Контрольный диктант по теме: «Повторение».

1

Повторить изученный материал.

Тема 10. Анализ контрольного диктанта.

Основные единицы синтаксиса.

1

п.7, упражнение 48, письменно ответить на вопрос.

Тема 11. Текст как единица синтаксиса.

1

п.8, упражнение 51, составить словосочетания.

Тема 12. Предложение как единица синтаксиса.

1

п.9, упражнение 58, распределить словосочетания по группам.

Тема 13. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

п.10, упражнение 63, выписать словосочетания.

Тема 14. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

п.11, упражнение 70, упражнение 69, выписать словосочетания.

Тема 15. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

п.12, упражнение 71, разобрать словосочетания.

Тема 16. Простое предложение. Грамматическая основа предложения.

1

п.13, упражнение 73, подчеркнуть основу.

Тема 17. Порядок слов в предложении. Интонация.

1

п.14,15, упражнение 83, составить предложения.

Тема 18. Описание памятника культуры.

1

п.16, упражнение 88, изменить порядок слов в предложении.

Тема 19. Двусоставное предложение. Главные члены предложения.

1

п.17, упражнение 93, подчеркнуть подлежащее.

Тема 20. Простое глагольное сказуемое.

1

п.18,19, упражнение 97, подчеркнуть простое глагольное сказуемое.

Тема 21. Составное глагольное сказуемое.

1

п.20, упражнение 103, подчеркнуть грамматическую основу.

Тема 22. Составное именное сказуемое.

1

п.21, упражнение 111, расставить запятые.

Тема 23. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

 

Тема 24. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

п.22, упражнение 116, расставить знаки препинания.

Тема 25. Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения».

1

п.23, упражнение 121, подчеркнуть члены предложения.

Тема 26. Работа над ошибками.

Дополнение. Определение.

1

п.24,25, упражнение 125, завершить предложения.

Тема 27. Приложение. Знаки препинания при нем.

1

п.26, упражнение 140, подчеркнуть по членам предложения.

Тема 28. Обстоятельство. Синтаксическая роль в предложении.

1

п.27, упражнение 148, вставить обстоятельство времени, упражнение 158, расставить знаки препинания.

Тема 29. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

п.28, упражнение 160, расставить пропущенные знаки препинания.

Тема 30. Изложение «Характеристика человека».

1

п.29, написать о человеке, который нравится.

Тема 31. Повторение по теме: «Двусоставное предложение».

1

Подготовка к контрольному диктанту.

Тема 32. Контрольный диктант по теме: «Двусоставные предложения».

1

Повторить изученный материал.

Тема 33. Анализ контрольного диктанта.

Главный член односоставного предложения.

1

п.30, упражнение 172, подчеркнуть главный член предложения.

Тема 34. Назывные предложения.

1

п.31, упражнение 175, подчеркнуть назывные предложения.

Тема 35. Определенно-личные предложения.

1

п.32, упражнение 186, выписать определенно-личные предложения.

Тема 36. Неопределенно-личные предложения.

1

п.33, упражнение192, выписать неопределенно-личные предложения.

Тема 37. Инструкция.

1

п.34, упражнение 198, написать инструкцию.

Тема 38. Безличные предложения.

1

п.35, упражнение 202, записать односоставные предложения.

Тема 39. Составление текста-рассуждения.

1

п.36, упражнение 208, написать изложение.

Тема 40. Неполные предложения.

1

п.37, упражнение 213, определить тип неполных предложений.

Тема 41. Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

П.38, упражнение216, выполнить синтаксический разбор.

Тема 42. Повторение. Обобщение по теме: «Односоставные и неполные предложения».

1

Упражнение 219, определить вид предложений.

Тема 43. Контрольный диктант по теме: «Односоставные предложения».

1

Повторить изученный материал.

Тема 44. Анализ контрольного диктанта.

Простое осложненное предложение.

1

п.39, упражнение 222, подчеркнуть по членам предложения.

Тема 45. Изложение с элементами сочинения.

1

Сделать работу над ошибками.

Тема 46. Анализ изложения.

Однородные члены предложения. Понятие об однородных членах.

1

п.40, упражнение 224, подчеркнуть однородные члены предложения.

Тема 47. Однородные члены предложения.

1

п.40, упражнение 230, закончить предложения.

Тема 48. Однородные и неоднородные определения.

1

п.42, упражнение 244, распространить предложения.

Тема 49. Однородные члены предложения. Самостоятельная работа.

1

 

Тема 50. Однородные члены, связанные перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

п.41, упражнение 236, сформулировать основную мысль, упражнение 241, продолжить предложения.

Тема 51. Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

1

 

Тема 52. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

п.43, упражнение 251, переделать предложения, упражнение 262, вставить пропущенные слова.

Тема 53. Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

п.44, упражнение 270, подобрать обобщающие слова.

Тема 54. Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

п.45, упражнение 277, выполнить синтаксический разбор.

Тема 55. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

п.46, упражнение 280, вставить знаки препинания.

Тема 56. Обобщающий урок по теме:

«Однородные члены предложения».

1

упражнение 284, записать исправленные предложения.

Тема 57. Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения».

1

Повторить изученный материал.

Тема 58. Работа над ошибками.

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении.

1

п.47, упражнение 289, подчеркнуть грамматические основы.

Тема 59. Обособленные определения. Выделительные знаки при них.

1

п.48, упражнение 393, раскрыть скобки.

Тема 60. Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения.

1

п.48, упражнение 299, выделить обособленные определения.

Тема 61. Текст-рассуждение (обучающее сочинение).

1

п.49, упражнение 302, написать сочинение-рассуждение в форме ответа.

Тема 62. Анализ сочинений. Приложения.

1

п.50, упражнение 308, подчеркнуть грамматические основы, упражнение 309, найти распространенные предложения, упражнение 313, составить предложения.

Тема 63. Обособленные приложения.

1

 

Тема 64. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

п.51, упражнение 316, обозначить обособленные обстоятельства, упражнение 322, найти ошибки.

Тема 65. Обособленные обстоятельства.

1

 

Тема 66. Обособленные обстоятельства.

Выделительные знаки препинания при них.

1

 

Тема 67. Контрольная работа по теме: «Обособленные члены предложения».

1

 

Тема 68. Анализ контрольного диктанта.

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

п.52, упражнение 325, вставить пропущенные буквы, упражнение 328, выписать предложения с обособленными определениями.

Тема 69. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

п.53, упражнение 330, выполнить синтаксический разбор.

Тема 70. Анализ сочинений. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

п.54, упражнение 333, выделить обособленные члены предложения.

Тема 71. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

упражнение 337, расставить запятые.

Тема 72. Повторение по теме:

«Обособленные члены предложения».

1

 

Тема 73. Урок-зачет по теме: «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

 

Тема 74. Контрольный диктант по теме: «Обособленные члены предложения»

1

п.55, упражнение 344, обозначить предложения.

Тема 75. Анализ контрольного диктанта. Обращение.

1

п.56, упражнение 346, составить предложения.

Тема 76. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при них.

1

п.58, упражнение 352, выделить обращения.

Тема 77. Употребление обращений.

1

п.59, упражнение 362, раскрыть скобки.

Тема 78. Составление делового письма.

1

п.60, упражнение 369, расставить знаки препинания.

Тема 79. Вводные и вставные конструкции.

1

п.61, упражнение 376, указать вводные слова.

Тема 80. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

п.62, упражнение 390, выписать осложненные предложения.

Тема 81. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

 

Тема 82. Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

п.63, упражнение 393, выписать предложения с междометиями.

Тема 83. Контрольный диктант по теме: «Вводные и вставные конструкции».

1

п.64, упражнение 395, выполнить синтаксический разбор.

Тема 84. Работа над ошибками.

Междометия в предложении.

1

упражнение 400, выделить вставные конструкции.

Тема 85. Публичное выступление.

1

 

Тема 86. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

п.65, упражнение 402, составить предложения.

Тема 87. Повторение материала по теме: «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1

п.67, упражнение 404, выписать предложения с прямой речью.

Тема 88. Урок-зачет по теме:

«Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1

п.69, упражнение 409, составить предложения.

Тема 89. Чужая речь. Понятие о чужой речи.

1

п.70, упражнение 417, записать в форме диалога.

Тема 90. Прямая и косвенная речь.

1

п.71, упражнение 420, придумать рассказ.

Тема 91. Прямая речь.

1

п.72, упражнение 423, выписать цитаты.

Тема 92. Диалог.

1

п.72, упражнение 431, выполнить синтаксический разбор предложений.

Тема 93. Рассказ.

1

упражнение 432, ответить на вопросы.

Тема 94. Цитата.

1

 

Тема 95. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

п.73, упражнение 437, составить предложения.

Тема 97. Контрольный диктант по теме: «Чужая речь».

1

п74, упражнение 442, составить план текста.

Тема 98. Анализ контрольного диктанта.

Синтаксис и морфология.

1

 

Тема 99. Синтаксис, орфография, пунктуация.

1

 

Тема 100. Итоговый контрольный тест.

1

п.58, упражнение 352, выделить обращения.

Тема 101. Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

1

 

Тема 102. Анализ теста, коррекция знаний.

1

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.