12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кондратенко Алена Андреевна20 |
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс
Комитет по образованию администрации
Ключевского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края
Рабочая программа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(для обучающихся 5 А кл.)
(175 часов в год, 5 часов в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Программы основного общего образования. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженская, М.Т.
Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /[М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
Шанский и др.]. -13-е изд. - М. : Просвещение, 2016. - 111 с.
Составитель: Кондратенко А.А., учитель русского языка и литературы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Язык и общение (3 ч )
Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч )
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2 -м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения),
выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.
Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова.
Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его н а части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; и х назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.
Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения
Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов.
Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок.
Приставки и предлоги. Морфемный разбор слов.
Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов
Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов
Чередование звуков. Варианты морфем
Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту
Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов
Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ѐ — о в корне слов после шипящих под ударением. Слова -исключения
Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы.
Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов.
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (21ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные . Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (14 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными -синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (35 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / - стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; на чала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного (7 ч)
Тематический план
учебного предмета «Русский язык»
(вариант: 5ч. в неделю)
№ пп | Тема раздела | Кол-во часов | Из них | |
Контрольные работы | Развитие речи | |||
1 | Язык и общение | 3 | 1 | |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 20 | 2 | 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 30 | 1 | 7 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 15 | 1 | 3 |
5 | Лексика. Культура речи | 8 | 2 | |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22 | 1 | 4 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 21 | 2 | 4 |
8 | Имя прилагательное | 14 | 1 | 4 |
9 | Глагол | 35 | 2 | 6 |
10 | Повторение и систематизация изученного. | 7 | 2 | |
Итого | 175 | 10 | 36 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Русский язык»
(вариант: 5 ч в неделю)
№ урока | Темы раздела, урока | Кол-во часов |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2ч+1ч) | 3 | |
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное | 1 |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке | 1 |
3 | Р/Р. Стили речи | 1 |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17ч+3ч) | 20 | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 |
5 | Орфограмма | 1 |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 |
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 |
9 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 |
10 | Разделительные ъ и ь | 1 |
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 |
12 | Диктант | 1 |
13 | Р/Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому), (упр. 70) | 1 |
14 | Части речи. Глагол | 1 |
15 | -Тся и –ться в глаголах. | 1 |
16 | Р/Р. Тема текста. Основная мысль текста. | 1 |
17 | Личные окончания глаголов | 1 |
18 | Имя существительное | 1 |
19 | Имя прилагательное | 1 |
20 | Р/Р. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») | 1 |
21 | Местоимение | 1 |
22 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
23 | Работа над ошибками | 1 |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23ч+7ч) | 30 | |
24 | Синтаксис. Пунктуация | 1 |
25 | Словосочетание | 1 |
26 | Разбор словосочетания | 1 |
27 | Предложение | 1 |
28 | Р/Р. Сжатое изложение (В.Катаев). | 1 |
29 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
30 | Восклицательные предложения | 1 |
31 | Р/Р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.(Упр.156-158) | 1 |
32 | Р/Р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.(Упр.156-158) | 1 |
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 |
34 | Сказуемое | 1 |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
36 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 |
37 | Дополнение | 1 |
38 | Определение | 1 |
39 | Обстоятельство | 1 |
40 | Предложения с однородными членами | 1 |
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 |
42 | Предложения с обращениями | 1 |
43 | Р/Р. Письмо | 1 |
44 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 |
45 | Р/Р. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки»). | 1 |
46 | Пунктуационный разбор простого предложения | 1 |
47 | Простые и сложные предложения | 1 |
48 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 |
49 | Прямая речь | 1 |
50 | Диалог | 1 |
51 | Повторение. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой), упр.261) | 1 |
52 | Р/Р. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) | 1 |
53 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12ч+3ч) | 15 | |
54 | Фонетика. Гласные звуки | 1 |
55 | Согласные звуки | 1 |
56 | Изменение звуков в потоке речи | 1 |
57 | Согласные твердые и мягкие | 1 |
58 | Р/Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»). | 1 |
59 | Согласные звонкие и глухие | 1 |
60 | Графика. Алфавит. | 1 |
61 | Р/Р. Описание предмета. Сочинение-описание | 1 |
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 |
63 | Двойная роль букв е, ѐ, ю,я | 1 |
64 | Орфоэпия | 1 |
65 | Фонетический разбор слова | 1 |
66 | Повторение | 1 |
67 | Р/Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | 1 |
68 | Диктант | 1 |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6ч+2ч) | 8 | |
69 | Слово и его лексическое значение | 1 |
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
71 | Прямое и переносное значение слов | 1 |
72 | Омонимы | 1 |
73 | Синонимы | 1 |
74 | Р/Р. Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») | 1 |
75 | Антонимы. Повторение | 1 |
76 | Р/Р. Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») | 1 |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18ч+4ч) | 22 | |
77 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 |
78 | Окончание | 1 |
79 | Основа слова | 1 |
80 | Р/Р. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | 1 |
81 | Корень слова | 1 |
82 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 |
83 | Суффикс | 1 |
84 | Приставка | 1 |
85 | Р/Р. Выборочное изложение с изменением лица | 1 |
86 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 |
87 | Варианты морфем | 1 |
88 | Морфемный разбор слова | 1 |
89 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 |
90 | Буквы з,с на конце приставок. | 1 |
91 | Буквы а-о в корне –лаг-лож | 1 |
92 | Буквы а-о в корне -раст-рос | 1 |
93 | Буквы ѐ-о после шипящих в корне | 1 |
94 | Буквы и-ы после ц | 1 |
95 | Повторение | 1 |
96 | Контрольный диктант | 1 |
97 | Анализ контрольного диктанта | 1 |
98 | Р/Р. Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»)(упр.470) | 1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||
Имя существительное (17ч+4ч) | 21 | |
99 | Имя существительное как часть речи | 1 |
100 | Р/Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение | 1 |
101 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 |
102 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
103 | Род имен существительных | 1 |
104 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 |
105 | Р/Р. Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 |
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 |
107 | Три склонения имен существительных. | 1 |
108 | Падеж имен существительных | 1 |
109 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 |
110 | Контрольный диктант | 1 |
111 | Р/Р. Изложение с изменением лица | 1 |
112 | Множественное число имен существительных. | 1 |
113 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 |
114 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 |
115 | Повторение | 1 |
116 | Морфологический разбор имени существительного | 1 |
117 | Р/Р. Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») | 1 |
118 | Диктант | 1 |
119 | Работа над ошибками | 1 |
Имя прилагательное (10ч+4ч) | 14 | |
120 | Имя прилагательное как часть речи | 1 |
121 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 |
122 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 |
123 | Р/Р. Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») | 1 |
124 | Р/Р.Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») | 1 |
125 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
126 | Прилагательные полные и краткие | 1 |
127 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
128 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
129 | Р/Р. Сочинение «Как я испугался» | 1 |
130 | Р/Р. Сочинение «Как я испугался» | 1 |
131 | Повторение | 1 |
132 | Проверочная работа | 1 |
133 | Анализ работы | 1 |
Глагол (29ч+6ч) | 35 | |
134 | Глагол как часть речи | 1 |
135 | Не с глаголами | 1 |
136 | Не с глаголами | 1 |
137 | Р/Р. Рассказ | 1 |
138 | Неопределенная форма глагола | 1 |
139 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 |
140 | Виды глагола | 1 |
141 | Виды глагола | 1 |
142 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 |
143 | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 |
144 | Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 |
145 | Контрольная работа | 1 |
146 | Анализ контрольной работы | 1 |
147 | Время глагола | 1 |
148 | Прошедшее время | 1 |
149 | Настоящее время | 1 |
150 | Будущее время | 1 |
151 | Спряжение глаголов | 1 |
152 | Спряжение глаголов | 1 |
153 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 |
154 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 |
155 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 |
156 | Морфологический разбор глагола | 1 |
157 | Морфологический разбор глагола | 1 |
158 | Р/Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») | 1 |
159 | Р/Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») | 1 |
160 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 |
161 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 |
162 | Употребление времён | 1 |
163 | Повторение | 1 |
164 | Повторение | 1 |
165 | Р/Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») | 1 |
166 | Р/Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») | 1 |
167 | Диктант | 1 |
168 | Анализ диктанта | 1 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5ч+2ч) | 7 | |
169 | Разделы науки о языке | 1 |
170 | Р/Р. Сочинение на одну из тем по выбору | 1 |
171 | Р/Р. Сочинение на одну из тем по выбору | 1 |
172 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 |
173 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
174 | Употребление букв ъ и ь | 1 |
175 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 |
Всего уроков Из них: -контрольные работы -развитие речи: | 175 10 36 |
Лист изменений
Дата | Изменение, причина |