Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса по УМК Т.А. Ладыженской
Комитет по образованию администрации
Ключевского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северская средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края
Рабочая программа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(для обучающихся 5 А кл.)
(175 часов в год, 5 часов в неделю)
Уровень основного общего образования
Срок реализации: 2018/2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Программы основного общего образования. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженская, М.Т.
Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций /[М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
Шанский и др.]. -13-е изд. - М. : Просвещение, 2016. - 111 с.
Составитель: Кондратенко А.А., учитель русского языка и литературы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Язык и общение (3 ч )
Вспоминаем, повторяем, изучаем (20 ч )
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2 -м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (30 ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения),
выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.
Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ѐ, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова.
Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его н а части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; и х назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.
Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения
Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов.
Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок.
Приставки и предлоги. Морфемный разбор слов.
Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов
Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов
Чередование звуков. Варианты морфем
Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту
Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов
Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ѐ — о в корне слов после шипящих под ударением. Слова -исключения
Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы.
Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов.
Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (21ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные . Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (14 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными -синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (35 ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / - стил-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; на чала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного (7 ч)
Тематический план
учебного предмета «Русский язык»
(вариант: 5ч. в неделю)
№ пп |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Из них |
|
Контрольные работы |
Развитие речи |
|||
1 |
Язык и общение |
3 |
1 |
|
2 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем |
20 |
2 |
3 |
3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи |
30 |
1 |
7 |
4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи |
15 |
1 |
3 |
5 |
Лексика. Культура речи |
8 |
2 |
|
6 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. |
22 |
1 |
4 |
7 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное |
21 |
2 |
4 |
8 |
Имя прилагательное |
14 |
1 |
4 |
9 |
Глагол |
35 |
2 |
6 |
10 |
Повторение и систематизация изученного. |
7 |
2 |
|
Итого |
175 |
10 |
36 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Русский язык»
(вариант: 5 ч в неделю)
№ урока |
Темы раздела, урока |
Кол-во часов |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2ч+1ч) |
3 |
|
1 |
Язык и человек. Общение устное и письменное |
1 |
2 |
Читаем учебник. Слушаем на уроке |
1 |
3 |
Р/Р. Стили речи |
1 |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17ч+3ч) |
20 |
|
4 |
Звуки и буквы. Произношение и правописание |
1 |
5 |
Орфограмма |
1 |
6 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова |
1 |
7 |
Правописание проверяемых согласных в корне слова |
1 |
8 |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
1 |
9 |
Буквы и, у, а после шипящих |
1 |
10 |
Разделительные ъ и ь |
1 |
11 |
Раздельное написание предлогов с другими словами |
1 |
12 |
Диктант |
1 |
13 |
Р/Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому), (упр. 70) |
1 |
14 |
Части речи. Глагол |
1 |
15 |
-Тся и –ться в глаголах. |
1 |
16 |
Р/Р. Тема текста. Основная мысль текста. |
1 |
17 |
Личные окончания глаголов |
1 |
18 |
Имя существительное |
1 |
19 |
Имя прилагательное |
1 |
20 |
Р/Р. Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») |
1 |
21 |
Местоимение |
1 |
22 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 |
23 |
Работа над ошибками |
1 |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23ч+7ч) |
30 |
|
24 |
Синтаксис. Пунктуация |
1 |
25 |
Словосочетание |
1 |
26 |
Разбор словосочетания |
1 |
27 |
Предложение |
1 |
28 |
Р/Р. Сжатое изложение (В.Катаев). |
1 |
29 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
30 |
Восклицательные предложения |
1 |
31 |
Р/Р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.(Упр.156-158) |
1 |
32 |
Р/Р. Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении.(Упр.156-158) |
1 |
33 |
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее |
1 |
34 |
Сказуемое |
1 |
35 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
1 |
36 |
Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения |
1 |
37 |
Дополнение |
1 |
38 |
Определение |
1 |
39 |
Обстоятельство |
1 |
40 |
Предложения с однородными членами |
1 |
41 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
1 |
42 |
Предложения с обращениями |
1 |
43 |
Р/Р. Письмо |
1 |
44 |
Синтаксический разбор простого предложения. |
1 |
45 |
Р/Р. Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки»). |
1 |
46 |
Пунктуационный разбор простого предложения |
1 |
47 |
Простые и сложные предложения |
1 |
48 |
Синтаксический разбор сложного предложения. |
1 |
49 |
Прямая речь |
1 |
50 |
Диалог |
1 |
51 |
Повторение. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой), упр.261) |
1 |
52 |
Р/Р. Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) |
1 |
53 |
Диктант с грамматическим заданием. |
1 |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12ч+3ч) |
15 |
|
54 |
Фонетика. Гласные звуки |
1 |
55 |
Согласные звуки |
1 |
56 |
Изменение звуков в потоке речи |
1 |
57 |
Согласные твердые и мягкие |
1 |
58 |
Р/Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка»). |
1 |
59 |
Согласные звонкие и глухие |
1 |
60 |
Графика. Алфавит. |
1 |
61 |
Р/Р. Описание предмета. Сочинение-описание |
1 |
62 |
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака |
1 |
63 |
Двойная роль букв е, ѐ, ю,я |
1 |
64 |
Орфоэпия |
1 |
65 |
Фонетический разбор слова |
1 |
66 |
Повторение |
1 |
67 |
Р/Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») |
1 |
68 |
Диктант |
1 |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6ч+2ч) |
8 |
|
69 |
Слово и его лексическое значение |
1 |
70 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
71 |
Прямое и переносное значение слов |
1 |
72 |
Омонимы |
1 |
73 |
Синонимы |
1 |
74 |
Р/Р. Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») |
1 |
75 |
Антонимы. Повторение |
1 |
76 |
Р/Р. Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») |
1 |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18ч+4ч) |
22 |
|
77 |
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов |
1 |
78 |
Окончание |
1 |
79 |
Основа слова |
1 |
80 |
Р/Р. Сочинение по личным впечатлениям в форме письма |
1 |
81 |
Корень слова |
1 |
82 |
Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение |
1 |
83 |
Суффикс |
1 |
84 |
Приставка |
1 |
85 |
Р/Р. Выборочное изложение с изменением лица |
1 |
86 |
Чередование звуков. Беглые гласные. |
1 |
87 |
Варианты морфем |
1 |
88 |
Морфемный разбор слова |
1 |
89 |
Правописание гласных и согласных в приставках |
1 |
90 |
Буквы з,с на конце приставок. |
1 |
91 |
Буквы а-о в корне –лаг-лож |
1 |
92 |
Буквы а-о в корне -раст-рос |
1 |
93 |
Буквы ѐ-о после шипящих в корне |
1 |
94 |
Буквы и-ы после ц |
1 |
95 |
Повторение |
1 |
96 |
Контрольный диктант |
1 |
97 |
Анализ контрольного диктанта |
1 |
98 |
Р/Р. Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»)(упр.470) |
1 |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
||
Имя существительное (17ч+4ч) |
21 |
|
99 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
100 |
Р/Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение |
1 |
101 |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
1 |
102 |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
1 |
103 |
Род имен существительных |
1 |
104 |
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа |
1 |
105 |
Р/Р. Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). |
1 |
106 |
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа |
1 |
107 |
Три склонения имен существительных. |
1 |
108 |
Падеж имен существительных |
1 |
109 |
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. |
1 |
110 |
Контрольный диктант |
1 |
111 |
Р/Р. Изложение с изменением лица |
1 |
112 |
Множественное число имен существительных. |
1 |
113 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
1 |
114 |
Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных |
1 |
115 |
Повторение |
1 |
116 |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
117 |
Р/Р. Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») |
1 |
118 |
Диктант |
1 |
119 |
Работа над ошибками |
1 |
Имя прилагательное (10ч+4ч) |
14 |
|
120 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
121 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
1 |
122 |
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных |
1 |
123 |
Р/Р. Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») |
1 |
124 |
Р/Р.Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») |
1 |
125 |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
126 |
Прилагательные полные и краткие |
1 |
127 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
128 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
129 |
Р/Р. Сочинение «Как я испугался» |
1 |
130 |
Р/Р. Сочинение «Как я испугался» |
1 |
131 |
Повторение |
1 |
132 |
Проверочная работа |
1 |
133 |
Анализ работы |
1 |
Глагол (29ч+6ч) |
35 |
|
134 |
Глагол как часть речи |
1 |
135 |
Не с глаголами |
1 |
136 |
Не с глаголами |
1 |
137 |
Р/Р. Рассказ |
1 |
138 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
139 |
Правописание –тся и –ться в глаголах. |
1 |
140 |
Виды глагола |
1 |
141 |
Виды глагола |
1 |
142 |
Буквы е-и в корнях с чередованием |
1 |
143 |
Буквы е-и в корнях с чередованием |
1 |
144 |
Р/Р. Невыдуманный рассказ (о себе) |
1 |
145 |
Контрольная работа |
1 |
146 |
Анализ контрольной работы |
1 |
147 |
Время глагола |
1 |
148 |
Прошедшее время |
1 |
149 |
Настоящее время |
1 |
150 |
Будущее время |
1 |
151 |
Спряжение глаголов |
1 |
152 |
Спряжение глаголов |
1 |
153 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
154 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
155 |
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием |
1 |
156 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
157 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
158 |
Р/Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») |
1 |
159 |
Р/Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») |
1 |
160 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
1 |
161 |
Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа |
1 |
162 |
Употребление времён |
1 |
163 |
Повторение |
1 |
164 |
Повторение |
1 |
165 |
Р/Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») |
1 |
166 |
Р/Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») |
1 |
167 |
Диктант |
1 |
168 |
Анализ диктанта |
1 |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5ч+2ч) |
7 |
|
169 |
Разделы науки о языке |
1 |
170 |
Р/Р. Сочинение на одну из тем по выбору |
1 |
171 |
Р/Р. Сочинение на одну из тем по выбору |
1 |
172 |
Орфограммы в приставках и корнях слов |
1 |
173 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
1 |
174 |
Употребление букв ъ и ь |
1 |
175 |
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. |
1 |
Всего уроков Из них: -контрольные работы -развитие речи: |
175 10 36 |
Лист изменений
Дата |
Изменение, причина |