Контрольная работа по русскому языку «Морфемика, словообразование, орфография» (5 класс)
Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема: Морфемика, словообразование орфография
Инструкция по выполнению работы
1. Прочитайте слова, выделите в них приставки. В каком ряду находится слово с двумя приставками?
1) привезут, приближается, переписчик, разносчик
2) безлюдный, беспосадочный, бескрайний, беззвучный
3) наушник, рассказ, отметка, разбег
4) позолота, озарение, поплавок, известие
2. Прочитайте слова, выделите в них корни и скажите, в каком ряду слова не являются однокоренными?
1) смелый, осмелеть, смельчак
2) тёмный, потемнеть, затемнение
3) вода, водитель, водяной
4) весточка, известие, неизвестный
3. Укажите слово, в морфемный состав которого входят два суффикса.
1) барсучонок 2) смелость 3) написал 4) искусный
4. Разбери слова по составу. Морфемный состав какого слова соответствует схеме: ?
1) выходец 2) орешник 3) сторожка 4) взмах
5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду в обоих словах пропущена буква, обозначающая непроизносимый согласный?
1) чудес..ный, гиган..ский
2) прелес..ный, вкус..ный
3) вес..ник, громоз..кий
4) словес..ный, уча..ствовать
6. Вставьте пропущенные буквы и скажите, в каком ряду на месте пропуска после шипящих пишется мягкий знак.
1) из-за туч.., ноч.., товарищ.., лож..
2) вещ.., молодёж.., дич.., помощ..
3) глуш.., луч.., мощ.., много задач..
4) продажа груш.., реч.., дрож.., камыш..
7. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?
1) прим..рять (костюм), прим..рять друзей
2) ув..дающий, в..н..грет
3) выб..рать, уед..нение
4) расп..хнуть, р..дуга
8. Какое слово имеет окончание нулевое?
1) вверх 2) взлёт 3) пение 4) о героях
9. Прочитайте предложения, подчеркните грамматическую основу. Назовите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
1) Осень пришла уже в лес.
2) Все листья разукрасились в разные цвета: жёлтые, красные, бурые!
3) Потом подули сердитые ветры.
4) Они сдирали листочек с веток и носили их по воздуху.
10. Прочитайте предложения, подчеркните грамматическую основу. Назовите предложение с однородными сказуемыми.
1) Осень пришла в парки и леса.
2) Лес поредел, а ветки деревьев обнажились.
3) Улетели на юг скворцы и стрижи.
4) Журавли поднялись с болота и улетели в тёплые края.
11. Прочитайте текст. Выполните задания по тексту.
Летом
(1)По косогору над речкой раскинулся старый тенистый лес. (2)В нём росли клёны, дубы, липы. (3)Они разрослись здесь огромными шатрами, а на полянках зеленели молоденькие деревья. (Г.Скребицкий)
А) Выпишите из текста сложное слово.
Б) Выпишите из первого предложения слова с проверяемой безударной гласной.
В) Из третьего предложения выпишите слово, у которого нет окончания.
Г) Из предложения 1 выпишите слова с нулевым окончанием.
Д) Укажите в предложении 3 слова, имеющие уменьшительно-ласкательное значение.
Итоговая таблица ответов
№ вопроса | Ответ | ||
1 | | ||
2 | | ||
3 | | ||
4 | | ||
5 | | ||
6 | | ||
7 | | ||
8 | | ||
9 | | ||
10 | | ||
11 | А | | |
Б | | ||
В | | ||
Г | | ||
Д | |
Система оценки выполнения работы
За верное выполнение заданий 1-10 выставляется по 1 баллу, за задание 11- 8 баллов (по 1 баллу за верно указанное слово).
Таким образом, за выполнение всей работы ученик может получить 18 баллов.
Перевод баллов в отметку:
Баллы | Отметка |
17-18 | «5» |
13-16 | «4» |
9-12 | «3» |
Меньше 9 | «2» |
Правильные ответы
Итоговая таблица ответов
№ вопроса | Ответ | |
1 | 2 | |
2 | 3 | |
3 | 3 | |
4 | 4 | |
5 | 3 | |
6 | 2 | |
7 | 1 | |
8 | 2 | |
9 | 4 | |
10 | 4 | |
11 | А | Косогору |
Б | Косогору, тенистый | |
В | Здесь | |
Г | Раскинулся, лес | |
Д | Полянках, молоденький |
Юлия Васильевна Воробьева