Диагностика результатов образования по русскому языку за 5 класс «Фонетика и орфография»

6
1
Материал опубликован 18 January 2016 в группе

Диагностика результатов образования. Русский язык ФГОС 5 класс

Фонетика и орфография

Проверочная работа №1

Вариант 1

Дополните рассуждение, а затем прочитайте его.

Звук и букву путать нельзя, потому что звуки ……………………, а буквы ……………………….. В слове дом звуки ………………….Прочитать букву – значит произнести……………………….., который эта буква обозначает.

Прочитайте, а затем отметьте неверное утверждение.

Фонетика изучает:

Звуки речи 4 ) обозначение звуков на письме

Ударение 5) соотношение звуков и букв

Интонацию 6) деление слов на слоги

Дополните рассуждение.

Из возможных букв для обозначения на письме гласного звука в корне слова можно выбрать только…………………….букву. Для этого подбираем однокоренное слово так, чтобы звук стал…………………………, то есть находился в сильной позиции: т…желый - и или я?, проверяем - ,,,,,,,,,,,,, значит, надо выбрать букву …… - Т…желый.

4.В каких словах безударный звук [и ]обозначается на письме буквой я?

1) сп [и]шить 2) р[и]ды 3) выб[и]гать 4) взгл[и]нуть

5. В каких словах конечный звук [ф ]обозначается на письме в?

1) кро[ф] 2) сей[ф] 3) автогра[ф] 4) резер[ф]

6. Восстановите последовательность действий ( алгоритм) при выборе написаний согласных в корнях слов ( зачеркните цифры и рядом запишите верные), а затем прочитайте и запомните этот алгоритм.

1) Поскольку в сильной позиции звук обозначается на письме « своей» буквой, эту же букву выбираем для обозначения звука в слабой позиции, следовательно, взгля….

2) Находим корень с орфограммой – согласной, например: взгля..( д или т ?), так как абсолютный конец слова – сигнал орфограммы» Глухие и звонкие согласные».

3) Подбираем однокоренное слово так, чтобы звук оказался перед гласным, то есть в сильной позиции, а именно: взгляды

7. В каких случаях верно обозначены звуки в транскрипции?

1) беда – [ бида] 2) лестный – [лэстный ]3)пятно – [питно] 4) болото – [балота ]

Диагностика результатов образования. Русский язык ФГОС 5 класс

Фонетика и орфография

Проверочная работа №1

Вариант 2

1.Дополните рассуждение, а затем прочитайте его.

Звук и букву путать нельзя, потому что звуки ……………………, а буквы ……………………….. В слове род звуки ………………….Прочитать букву – значит произнести……………………….., который эта буква обозначает.

2.Прочитайте, а затем отметьте неверное утверждение.

Фонетика изучает:

А)Звуки речи Г ) обозначение звуков на письме

Б)Ударение Д) соотношение звуков и букв

В)Интонацию Е) деление слов на слоги

3.Дополните рассуждение.

Из возможных букв для обозначения на письме гласного звука в корне слова можно выбрать только…………………….букву. Для этого подбираем однокоренное слово так, чтобы звук стал…………………………, то есть находился в сильной позиции: л…теть - и или е?, проверяем -………………, значит, надо выбрать букву …… - Л…теть.

4.В каких словах безударный звук А обозначается на письме буквой О?

1) г[а]рдиться 2)д[а]лекий 3) д [а]лина 4) т[а}щить

5. В каких словах конечный звук к обозначается на письме г?

1)пудин[к] 2) холодильни[к] 3)объездчи[к] 4) филоло[к]

6. Восстановите последовательность действий ( алгоритм) при выборе написаний согласных в корнях слов ( зачеркните цифры и рядом запишите верные), а затем прочитайте и запомните этот алгоритм.

1) Поскольку в сильной позиции звук обозначается на письме « своей» буквой, эту же букву выбираем для обозначения звука в слабой позиции, следовательно, пруд

2) Находим корень с орфограммой – согласной, например:пру....( дили т ?), так как абсолютный конец слова – сигнал орфограммы» Глухие и звонкие согласные».

3) Подбираем однокоренное слово так, чтобы звук оказался перед гласным, то есть в сильной позиции, а именно: пру..ы

7. В каких случаях верно обозначены звуки в транскрипции?

1) [червяк] 2) [луна] 3) [зеленый] 4) [дерзкий ]

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Простите, но в заданиях 2 и 7 нельзя найти правильный ответ. Либо во втором задании надо спрашивать о неправильных суждениях (судя по всему, обозначение звуков на письме ошибочно отнесено не к графике, а к фонетике), либо надо исключить вариант с обозначением звуков. А в седьмых заданиях все транскрипции ошибочны хотя бы потому, что нет ударений (обозначение мягкости согласных, по-видимому, заранее включено в список ошибок). Спасибо

19 October 2017