Диагностика результатов образования по русскому языку за 5 класс «Фонетика и орфография»
Диагностика результатов образования. Русский язык ФГОС 5 класс
Фонетика и орфография
Проверочная работа №1
Вариант 1
Дополните рассуждение, а затем прочитайте его.
Звук и букву путать нельзя, потому что звуки ……………………, а буквы ……………………….. В слове дом звуки ………………….Прочитать букву – значит произнести……………………….., который эта буква обозначает.
Прочитайте, а затем отметьте неверное утверждение.
Фонетика изучает:
Звуки речи 4 ) обозначение звуков на письме
Ударение 5) соотношение звуков и букв
Интонацию 6) деление слов на слоги
Дополните рассуждение.
Из возможных букв для обозначения на письме гласного звука в корне слова можно выбрать только…………………….букву. Для этого подбираем однокоренное слово так, чтобы звук стал…………………………, то есть находился в сильной позиции: т…желый - и или я?, проверяем - ,,,,,,,,,,,,, значит, надо выбрать букву …… - Т…желый.
4.В каких словах безударный звук [и ]обозначается на письме буквой я?
1) сп [и]шить 2) р[и]ды 3) выб[и]гать 4) взгл[и]нуть
5. В каких словах конечный звук [ф ]обозначается на письме в?
1) кро[ф] 2) сей[ф] 3) автогра[ф] 4) резер[ф]
6. Восстановите последовательность действий ( алгоритм) при выборе написаний согласных в корнях слов ( зачеркните цифры и рядом запишите верные), а затем прочитайте и запомните этот алгоритм.
1) Поскольку в сильной позиции звук обозначается на письме « своей» буквой, эту же букву выбираем для обозначения звука в слабой позиции, следовательно, взгля….
2) Находим корень с орфограммой – согласной, например: взгля..( д или т ?), так как абсолютный конец слова – сигнал орфограммы» Глухие и звонкие согласные».
3) Подбираем однокоренное слово так, чтобы звук оказался перед гласным, то есть в сильной позиции, а именно: взгляды
7. В каких случаях верно обозначены звуки в транскрипции?
1) беда – [ бида] 2) лестный – [лэстный ]3)пятно – [питно] 4) болото – [балота ]
Диагностика результатов образования. Русский язык ФГОС 5 класс
Фонетика и орфография
Проверочная работа №1
Вариант 2
1.Дополните рассуждение, а затем прочитайте его.
Звук и букву путать нельзя, потому что звуки ……………………, а буквы ……………………….. В слове род звуки ………………….Прочитать букву – значит произнести……………………….., который эта буква обозначает.
2.Прочитайте, а затем отметьте неверное утверждение.
Фонетика изучает:
А)Звуки речи Г ) обозначение звуков на письме
Б)Ударение Д) соотношение звуков и букв
В)Интонацию Е) деление слов на слоги
3.Дополните рассуждение.
Из возможных букв для обозначения на письме гласного звука в корне слова можно выбрать только…………………….букву. Для этого подбираем однокоренное слово так, чтобы звук стал…………………………, то есть находился в сильной позиции: л…теть - и или е?, проверяем -………………, значит, надо выбрать букву …… - Л…теть.
4.В каких словах безударный звук А обозначается на письме буквой О?
1) г[а]рдиться 2)д[а]лекий 3) д [а]лина 4) т[а}щить
5. В каких словах конечный звук к обозначается на письме г?
1)пудин[к] 2) холодильни[к] 3)объездчи[к] 4) филоло[к]
6. Восстановите последовательность действий ( алгоритм) при выборе написаний согласных в корнях слов ( зачеркните цифры и рядом запишите верные), а затем прочитайте и запомните этот алгоритм.
1) Поскольку в сильной позиции звук обозначается на письме « своей» буквой, эту же букву выбираем для обозначения звука в слабой позиции, следовательно, пруд
2) Находим корень с орфограммой – согласной, например:пру....( дили т ?), так как абсолютный конец слова – сигнал орфограммы» Глухие и звонкие согласные».
3) Подбираем однокоренное слово так, чтобы звук оказался перед гласным, то есть в сильной позиции, а именно: пру..ы
7. В каких случаях верно обозначены звуки в транскрипции?
1) [червяк] 2) [луна] 3) [зеленый] 4) [дерзкий ]
Василий Михайлович Савин