Тест по русскому языку по теме «Имя прилагательное» (6 класс)
Тест по русскому языку по теме
«Имя прилагательное»
6 класс
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Имя прилагательное».
Требования стандарта:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование способности к самооценке и самоконтролю:
Метапредметные результаты:
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
знание основных признаков имени прилагательного,
опознавание имени прилагательного в предложении,
понимание смысловых, структурных и грамматических различий качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
умение отличать имя прилагательное от других частей речи.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Работа состоит из 15 заданий. Среди них: 3 задания с альтернативным ответом (задание 1, 2, 3), 1 задание с множественным выбором (задание 4), 1 задание на соответствие (задание 5), 2 задания с заданной структурой ответа (задание 6, 7), 2 задания творческого характера на составление предложений, требующих применения знаний на практике (задание 8, 9), 1 задание повышенного уровня со свободным ответом (задание 10).
Задание 1, 2, 3. Из двух предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За верный ответ - 1 балл.
Задание 4,11-15 Из четырех предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За правильно указанное предложение - 1 балл.
Задание 5. Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 4.
Задание 6, 7. Указать правильный вариант ответа из предложенных. За правильный ответ - 2 балла.
Задание 8, 9. Задание со свободным ответом. Составить и записать предложения с относительным именем прилагательным. За каждое правильно составленное предложение – 2 балла.
Задание 10. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения. Максимальный балл за задание – 5.
Максимальное количество баллов за всю работу – 26.
Диагностическая работа по теме:
«Имя прилагательное»
Найдите имя прилагательное:
А) стол
Б) хороший
Укажите имя прилагательное женского рода:
А) добрая
Б) милое
Укажите имя прилагательное единственного числа:
А) красивого
Б) лучших
Найдите предложение с качественным именем прилагательным:
А) Я красиво написал в тетрадке.
Б) Молчалив зимний лес.
В) Мелкий дождик шел весь день.
Г) На ветке поет скворец.
Установите соответствие между разрядами имен прилагательных и его примерами. Ответ запишите в таблицу.
А. Качественные | 1. Добрый |
2. Летний | |
3.Лисий | |
Б. Относительные | |
4.Темный | |
5.Железный | |
В. Притяжательные | 6.Заячьи |
7.Тетрадка |
А | Б | В |
| | |
Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.
В окно доносился шум вечерней улицы (1) громкие (2) неторопливые шаги по тротуару.
А. 2 Б. 2, 3 В. 1,2,3
Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в форме множественного числа родительного падежа:
А)волшебных фонариков
Б)красный снегирь
В)тихими вечерами
Г)солнечному дню
Придумайте и запишите предложение с относительным прилагательным
Придумайте и запишите предложение с притяжательным прилагательным
Как Вы считаете, могут ли имена прилагательные выступать в предложении в роли сказуемых? Если да, то в каких случаях? Приведите примеры.
Укажите ряд, в котором оба прилагательных являются качественными
А) мышиная нора, поздняя весна
Б) красивая ручка, огромный стол
В) стеклянные двери, румяное лицо
Г) широкая тропинка, песчаный берег
Укажите имя прилагательное, строение которого соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+окончание
А) дружный
Б) безвкусный
В) яркий
Г) несмелый
В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в форме творительного падежа единственного числа женского рода
А) через глубокое озеро
Б) в декабрьские вечера
В) возле каменного дома
Г) майской ночью
В каком ряду в обоих прилагательных на месте пропуска пишется буква Е?
А) ключ..вая вода, ситц..вая ткань
Б) вещ..вой мешок, чуж..й взгляд
В) ландыш..вые капли, морж..вые клыки
Г) кварц..вое стекло, холщ..вый мешок
Укажите способ словообразования выделенного в предложении прилагательного.
В кабинете я увидел зеленоглазую девочку, нашу новую одноклассницу.
А) сложение основ
Б) суффиксальный
В) приставочный
Г) приставочно-суффиксальный
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 85 – 100% правильных ответов | 23 – 26 баллов |
Оценка «хорошо» | 66 – 84% правильных ответов | 18 – 22 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 47 – 65% правильных ответов | 13 – 17 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 46% и менее правильных ответов | 0 – 12 баллов |
Спецификация
Компо ненты деятель ности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Умение отличать имя прилагательное от других частей речи | 1 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Понимание и определение разряда имени прилагательного | 2 | 1 |
Опознавание грамматической формы имени прилагательного | 3 | 1 | ||
Соци-альный | Комму никати-вные | Умение находить имя прилагательное в предложении | 4 | 1 |
Понимание и усвоение смысловых и грамматических различий имен прилагательных качественных, относительных и притяжательных и умение соотносить их с предложенными словами. | 5 | 4 | ||
Анали-тический | Позна- ватель- ные | Умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными прилагательными. | 6 | 2 |
Умение верно определять форму множественного числа родительного падежа имени прилагательного в словосочетании. | 7 | 2 | ||
Творче ский | Личност-ные | Умение составлять предложения с относительным и притяжательным именем прилагательным. | 8 | 2 |
9 | 2 | |||
Самосовершенствования | Регуля тивные | Представление о правилах-исключениях. Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры. | 10 | 5 |
Регулятивный | Регулятивные | Понимание и определение разряда имени прилагательного | 11 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Понимание и определение способа образования имени прилагательного | 12 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Опознавание грамматической формы имени прилагательного | 13 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Понимание и определение правописания имен прилагательных | 14 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Понимание и определение способа образования имени прилагательного | 15 | 1 |
Задание 8, 9 – по 2 балла ставится за правильно составленное предложение с относительным и притяжательным прилагательным. (Максимальное количество баллов – 4)
Задание 10 – 1 балл ставится, если ученик ответил положительно (да) на заданный вопрос. По 1 баллу можно получить за приведенные аргументы (А, Б):
А. Не выделяются запятыми деепричастные обороты, входящие в состав фразеологизмов.
Б. Не выделяются запятыми одиночные деепричастия, если они тесно связаны со сказуемым, стоят после сказуемого и несут основную смысловую нагрузку (важно не что делается, а как делается).
Примеры (по 1 баллу): работать спустя рукава, бежать сломя голову (фразеологизмы); Он шел не останавливаясь (=быстро).
№ задания | Критерии оценки | Балл |
1-4,11-15 | выписан верный ответ другие случаи | 1 0 |
5 | за четыре верно выполненных соотнесения за три верно выполненных соотнесения за два верно выполненных соотнесения за одно верно выполненное соотнесение другие случаи | 4 3 2 1 0 |
6, 7 | верно выполненное задание другие случаи | 2 0 |
8 | одно правильно составленное предложение с одиночным деепричастием частично правильно выполненное задание не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно | 2 1 0 |
9 | одно правильно составленное предложение с деепричастным оборотом частично правильно выполненное задание не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно | 2 1 0 |
10 | правильно выполненное задание (ответ положительный, в качестве доказательства приведено 2 аргумента и 2 примера) частично правильно выполненное задание (ответ положительный, приведены 2 аргумента и 1 пример или 1 аргумент и 2 примера) частично правильно выполненное задание (ответ положительный, приведены 2 аргумента без примеров или 1 аргумент и 1 пример) частично правильно выполненное задание (ответ положительный, приведен 1 аргумент без примеров или 1 пример) частично правильно выполненное задание (дан положительный ответ) или другие случаи | 5 4 3 2 1 |
Аналитическая записка по результатам тестовой работы
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся по теме «Деепричастие. Деепричастный оборот» на основе требований ФГОС.
Класс: 6 Дата проведения тестовой работы: 17.10.2019.
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование способности к самооценке и самоконтролю;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
знание основных признаков деепричастия,
опознавание деепричастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом,
понимание смысловых, структурных и грамматических различий деепричастий совершенного и несовершенного вида,
умение отличать деепричастие от других частей речи.
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На высоком уровне сформированности
знания и умения:
Умение отличать имя прилагательное от других частей речи,
Понимание и определение разрядов имен прилагательных,
Умение находить имя прилагательное в предложении,
Понимание и усвоение смысловых, и грамматических различий имен прилагательных
Умение составлять предложения с относительными и притяжательными именами прилагательными.
На низком уровне сформированности
знания и умения:
Умение правильно расставлять знаки препинания в предложениях однородными именами прилагательными.
Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры.
Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
эмоционально-психологический,
регулятивный,
социальный,
творческий.
универсальные учебные действия:
личностные,
коммуникативные.
Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:
аналитический,
самосовершенствование.
универсальные учебные действия:
познавательные.
Уровни достижения компонентов деятельности:
Эмоционально - психологический 100 %
Регулятивный 83%
Социальный 70%
Аналитический 73%
Творческий 78 %
Самосовершенствования 59%.
Уровни сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД 71%,
Коммуникативные УУД 85 %
Познавательные УУД 55%
Личностные УУД 88.5%
Выводы:
1. По результатам тестирования выявлены: высокий уровень эмоционально-психологического, регулятивного, социального и творческого компонентов деятельности, личностных и коммуникативных УУД.
2. Выявлены недостатки в подготовке обучающихся:
Недостаточно сформированы аналитические компетенции, знания правил расстановки знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом, умения аргументировать свой ответ и приводить примеры. Отстают компонент самосовершенствования и познавательные УУД.
Предложения:
В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:
включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий.
Дата: 19.10.2019г. Учитель: /Фабер Л.Н./