Контрольная работа по русскому языку по теме «Речевое общение» (4 класс)
Контрольная работа №1
«Речевое общение»
1.Раздели текст на предложение, запиши полученный текст. Придумай и запиши заголовок.
В моей стране много озёр, рек и родников вода в них чистая и прозрачная вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса стройные ряды деревьев охраняют голубые водоёмы только лёгкий ветерок колышет прибрежную травку.
2. Выбери и запиши заголовок, который относится к тексту описание.
1) Случай на охоте.
2) Первый снег.
3) Почему надо много читать?
3. Прочитай текст. Является ли этот текст рассуждением?
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. Месяц освещал всю окрестность.
Мы подъехали к сторожке лесника. Игорь Андреевич пригласил нас в избушку. Мы выпили горячего чая и стали слушать рассказы бывалого лесника о лесных обитателях.
Переночевав, мы вернулись домой. Потом долго вспоминали о встрече с лесником и его рассказами о лесных приключениях!
4. Напиши план этого текста.
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
5.Спиши предложение с обращением.
1) Петя, принеси мне игрушку.
2) Петя принёс мне игрушку
3) Петя принёс игрушку и убежал.
4) Петя подбежал, подал игрушку, отошёл в сторону.
6. Отметь, в каком тексте может быть использовано данное предложение.
Прошу уволить меня по собственному желанию.
1) в художественном 2) в деловом 3) в научном 4) в разговорном
7. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог. Подчеркни ответ.
-Тит, поди молотить!
- Брюхо болит.
- Тит, поди кисель есть!
- Где моя большая ложка?
Ответы
1. Голубые водоёмы В моей стране много озёр, рек и родников. Вода в них чистая и прозрачная. Вблизи берегов растут сосновые и берёзовые леса. Стройные ряды деревьев охраняют голубые водоёмы. Только лёгкий ветерок колышет прибрежную травку. |
2. Первый снег. |
3. Нет |
4. План. 1 Поздний вечер. 2 Рассказы лесника. ( В избушке лесника) 3 Воспоминания о лесных приключениях. |
5. №1 |
6. В деловом |
7. Диалог |
Система оценивания проверочной работы
1 Раздели текст на предложение, запиши полученный текст. Придумай и запиши заголовок.
Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет. Возможно наличие одного исправления неверного написания на верное в словах с орфограммами | 4б |
Допущено не более одной орфографической ошибки. Возможно наличие двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами | 3б |
Допущено две ошибки | 2б |
Допущено три ошибки | 1б |
Допущено четыре ошибки | 0 б |
Выделение предложений | |
Границы предложений обозначены верно | 3б |
Допущена 1 ошибка | 2б |
Допущено 2 ошибки | 1б |
Допущено 3 и более ошибок | 0 б |
Максимальный балл | 7б |
2. Выбери и запиши заголовок, который относится к тексту описание.
Заголовок выбран верно | 1б |
3. Прочитай текст. Является ли этот текст рассуждением?
Дан правильный ответ | 1б |
4 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении | 3б |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 2б |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта | 1б |
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен | 1б |
Максимальный балл | 3б |
5. Спиши предложение с обращением.
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки. | 2б |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая . | 1б |
Предложение найдено неверно ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и | 0 б |
Максимальный балл | 2б |
6. Отметь, в каком тексте может быть использовано данное предложение.
Ответ выбран правильно | 1б |
7. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог.
Ответ выбран правильно | 1б |
Максимальный балл за выполнение работы – 16 б
16 б -14 б | «5» |
13б - 12 б | «4» |
11б – 9 б | «3» |
8б и ниже | «2» |