12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Светлана Александровна678
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Контрольная работа по теме: «Человек и его деятельность».

6 класс

1 - вариант


При выполнении заданий 1 - 10 выберите один правильный ответ.

За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов.


1. Источником всякого богатства служат(-ит):

1) золото                                   2) товар

3) знания                                   4) труд


2. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:

1) деятельность                               2) творчество

3) учёба                                          4) работа


3. Платой за труд является:

1) заработная плата 2) премия

3) повышение в должности 4) похвала


4. Правильно выбрать профессию можно:

1) опираясь на знание своих склонностей и способностей

2) действуя по принципу куда все, туда и я

3) ориентируясь на высокооплачиваемую работу

4) ориентируясь на престижную профессию


5. Роман успешно закончил 9 классов школы и поступил в колледж, который готовит специалистов в сфере ремонта автомобилей. На каком уровне образования находится Роман?

1) начальное общее                                    2) основное общее

3) среднее общее                                       4) среднее профессиональное


6. Учитель географии Александр Ильич вместе с разными группами школьников в течение 10 лет проводил изучение состояния воды реки, протекающей через город. Какой вид деятельности был основным в данном случае?

1) хозяйственная                                      2) исследовательская

3) игровая                                                4) производственная


7. На предприятии работает комиссия, в задачу которой входит выработка форм и методов, которые помогли бы повысить производительность труда предприятия в целом. В данном случае целью деятельности является (-ются):

1) работники предприятия                         2) руководитель предприятия

3) комиссия                                              4) производительность труда предприятия


8. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

1) талан                т 2) самопознание                 3) самооценка               4) самосознание


9. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

1) верно только А                                         2) верно только Б

3) верны оба суждения                                  4) оба суждения неверны


10. Верны ли суждения о благотворительности?

А. Благотворительность - своевременная уплата налогов.

Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

1) верно только А                                 2) верно только Б

3) верны оба суждения                         4) оба суждения неверны


При выполнении заданий с кратким ответом - 11-16 запишите ответ так, как указано в тексте задания.


11. Школьник Иван го­то­вит­ся к эк­за­ме­ну по химии, а его брат иг­ра­ет с мо­де­лью железной дороги. Срав­ни­те две формы (вида) деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии задания: учёбу и игру. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы порядковые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые номера черт отличия:- 1 балл.

1) со­блю­де­ние определённых норм и правил

2) со­зда­ние воображаемой обстановки

3) ис­поль­зо­ва­ние различных предметов

4) це­ле­на­прав­лен­ное получение знаний

Ответ:

черты сходства

черты отличия






12. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием. - 1 балл.

Меценат, миллионер, спонсор, помощь, пожертвование, филантропия*.

(*ФИЛАНТРОПИЯ (от греческого anthropos - человек), то же, что благотворительность).


13. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 балла.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) взаимодействие двух и более объектов, состоящее в обмене между собой информацией, мыслями и эмоциями с помощью средств вербальных (слов, символов, знаков) и невербальных (мимики, жестов и т.п.) для достижения взаимопонимания и взаимодействия

Б) целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование окружающего мира для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей

В) оценка человеком самого себя

Г) приобретение знаний путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя

1) самообразование

2) самооценка

3) общение

4) самопознание

5) труд


14. Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры. - 2 - балла.

1) девочка занимается спортивной гимнастикой

2) пчелы делают мед

3) постовой регулирует уличное движение

4) бабушка вяжет носок

5) белка делает запасы на зиму

6) муравьи строят муравейник

7) дети играют в футбол во дворе


15.Запишите слово, пропущенное в таблице. - 1 б.

ЭЛЕМЕНТ СТРУКРУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Мотив деятельности

То, что побуждает человека к деятельности и придаёт деятельности осмысление

...

Идеальный образ желаемого результата


16. Приведите три примера условий достижения жизненного успеха. - 3 балла.


_____________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 - 18 б. - оценка «5»

17 - 14 б. - оценка «4»

13 - 9 б. - оценка «3»

менее 9 б. - оценка «2»

Контрольная работа по теме: «Человек и его деятельность».

6 класс

2 - вариант


При выполнении заданий 1 -10 выберите один правильный ответ.

За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов.


1. Отличием труда человека от поведения животных является:

1) умение добывать пищу

2) умение делать запасы

3) умение использовать природные ресурсы

4) умение работать творчески


2. Труд грузчика может считаться:

1) простым                                         2) сложным

3) умственным                                    4) безвозмездным


3. Что из перечисленного не является творчеством?

1) художник рисует картину

2) актер выступает на сцене

3) ученый совершает открытие

4) балерина упражняется в технике танца


4. Продукт, выставленный на продажу:

1) услуга 2) товар

3) заработная плата 4) труд


5. Бригада рабочих - ремонтников получила задание починить экскаватор. В этом случае объектом

является (-ются):

1) экскаватор                                             2) бригада рабочих

3) инструменты и детали                             4) мастерские


6. Выпускница 11-го класса Анна набрала нужное количество и была зачислена для учёбы в университет. На каком уровне образования теперь находится Анна

1) основное общее                                    2) среднее профессиональное

3) среднее общее                                     4) высшее



7. Признаком творчества является:

1) стандарт                                               2) товар

3) копирование                                        4) новизна


8. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

1) игры                 2) общения                 3) учения                    4) труда


9. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


10. Верны ли следующие суждения о меценатах:

А. Меценат - это человек, который коллекционирует книги.

Б. Меценат - это человек, который экономно тратит деньги.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



При выполнении заданий с кратким ответом - 11-16 запишите ответ так, как указано в тексте задания.


11. Сергей - уче­ник 6 класса. По­ми­мо учёбы боль­шое место в его жизни за­ни­ма­ют ком­пью­тер­ные игры, ко­то­рым он отдаёт много сво­бод­но­го времени. Срав­ни­те два вида деятельности, упо­мя­ну­тые в усло­вии за­да­ния — учёбу и игру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия.- 1 балл.

1) по­стро­е­на на за­ме­ще­нии ре­аль­ных пред­ме­тов условными

2) имеет определённые мо­ти­вы и цели

3) ведёт к усво­е­нию пред­мет­ных об­ла­стей знания

4) даёт воз­мож­ность овла­деть но­вы­ми умениями

Ответ:

черты сходства

черты отличия






12. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием. - 1 балл.

Выдумка, трафарет, фантазия новизна, чувство красоты.


13. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.- 2 балла.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЯ

А) процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом

Б) изучение человеком самого себя, своих способностей и возможностей, поиск ведущей деятельности

В) человек, занимающийся благотворительностью

Г) порождение деятельности, посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир

1) игра

2) самосознание

3) меценат

4) образование

5) самопознание



14. Что из перечисленного является деятельностью? В ответ запишите только цифры.- 2 балла.

1) собака сторожит дом

2) мальчик катается на велосипеде

3) композитор сочиняет оперу

4) учитель ведёт урок

5) белка делает запасы на зиму

6) мама сажает цветы

7) бобры строят плотины на озере


15. Запишите слово, пропущенное в таблице. - 1 б.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

При­об­ре­те­ние зна­ний

...

До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния


16. Приведите три причины, по которым труд оценивается по-разному.- 3 балла.

_____________________________________________________________________________________

Критерии оценки:

20 - 18 б. - оценка «5»

17 - 14 б. - оценка «4»

13 - 9 б. - оценка «3»

менее 9 б. - оценка «2»







Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.