Технологическая карта урока «Человек и его деятельность» (Обществознание, 6 класс)
Технологическая карта урока
Класс: 6
Предмет: обществознание
Учитель: Мкртчан Яна Юрьевна
Тема: Человек и его деятельность.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: ; Дать определении понятии « деятельность»; охарактеризовать структуру деятельности; различать виды деятельности, определить основные виды деятельности( труд, учение, игра)
Личностные :Проводить оценку свой работы, умение оценивать работу группы
Метапредметные : приобретение знаний, умение определять проблему, цель, планировать свою работу на уроке, определить критерии успешности реализации своих целей.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, формулировать и анализировать ответы и материал урока.
Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении проблемы, слушать мнения участников дискуссии.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, умение реагировать на поставленные вопросы.
Ресурсы: презентация « Человек и его деятельность», учебное пособие « Обществознание 6 класс» Л.Н.Боголюбов.
План урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
1 Организационный момент. Мотивация |
Приветствие учеников. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Я хочу вам рассказать одну притчу о странном человеке. А вы подумайте, как оценивал себя человек. «однажды к мудрецу пришел человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не очень умен. Да к тому же много чего не умел делать. Долго слушал его мудрец, а потом взял за руку и вывел в сад. -Посмотри .-сказал он, -вот сосна. А вот яблоня. Какое дерево более красивое? -Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны и оба хорошие. - Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их? Ведь каждый человек, как и дерево по-своему хорош и полезен.
|
Ученики приветствуют учителя. Ответы: - каждый человек уникален. Это называется индивидуальностью - то, что удается одним, не умеют другие и наоборот. -не внешние качества важны , а внутренние и еще умения. |
Коммуникативные: Слушают, осмысливают вопрос, формулируют ответы. Регулятивные: участвуют в обсуждении проблемы. |
2 Актуализация знаний. |
Обратите внимание на доску(пословицы записаны на доске )В качестве эпиграфа к уроку я предлагаю несколько пословиц « Птицу узнают по полету, а человека - по работе», « Делом не спеши ,да людей не смеши», « Кончил дело гуляй смело». О чем говорят эти пословицы? Сформулируйте цель нашего урока, какой проблеме он посвящен. Цель нашего урока дать определении понятии «деятельность»; охарактеризовать структуру деятельности; различать виды деятельности, определить основные виды деятельности ( труд, учение, игра) |
Пословицы говорят о труде, о работе, о различных делах человека и их значении. Целью урока является : узнать ,что такое деятельность. Зачем человек трудится? Как деятельность влияет на его жизнь. Записи в тетрадь( тема, эпиграф выбирают сами) |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и классом. Познавательные: Самостоятельно формулировать цели урока. Регулятивные постановка целей. Личностные: проявление активности при обсуждении эпиграфа. |
3 Изучение нового материала. 4 Рефлексия. 5 Подведение итогов. |
Если присмотреться к окружающим вещам , то все они сделаны руками человека или изменены так , что бы стали удобными человеку. Если вы согласны приведите примеры. Все что вы назвали является результатом деятельности человека. Давайте запишем определение деятельности. « деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира»( стр108 словарь) Разве только человек занимается деятельность? Задание №1 « Сходство и отличие» обсудите и ответьте на вопрос в чем сходство и отличие деятельности в предложенных вариантах : лиса бежит, река бежит, человек бежит. Задание №2 Давайте запишем и прокомментируем цепочку деятельности. Мотив - побуждение к действию 1 Цель 2 средства 3 действия 4 результат Итак, мы рассмотрели структуру деятельности. Но есть еще участники деятельности- кто это? Физминутка. Человек занимает разнообразной деятельностью. Деятельностью является не только труд, но и игра, учение, общение Задание№3(кейс)У вас в учебнике приведены примеры деятельности великих людей: ПетраI, М.В.Ломоносов, Ю.Б.Левитан. А) Определите вид деятельности которым они занимались, выделите Б)личные качества ,которые помогли им достигнуть цели. Откройте учебник на стр. 32 задание №4 Продолжи предложения. - Когда у меня есть свободное время, я - Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов…….. и т.д.
« без труда не выловишь рыбку из пруда». Сегодня вы хорошо и дружно потрудились Давайте подведем итоги. _ что такое деятельность? - Какую роль играет деятельность в жизни человека?
Подведите итоги работы группы на карточках. Оценки наиболее активным ученикам. Домашнее задание п.3 раб. тетрадь 3 «В классе и дома» стр. 31 |
- Действительно человек создал дома, машины, одежду. - построил дороги, водохранилища, вырастил сады ит.д. Работа с понятием , записи в тетрадь по словарю учебника стр.108.
Работа в группах. Обсуждение. Анализ. Ответы: лиса бежит – инстинкты, река- законы физики, человек всегда ставит какую то цель. Например: спортсмен- достигнуть результат. Учение боится опоздать в школу и т.д. Вывод: Человек всегда стремится к цели, заранее знает то , что ищет или хочет достигнуть. Ученики записывают и приводят примеры. - Очень интересно узнать (наука) - Знать как можно больше о предмете интереса - книги, интернет, музей. - найти материал, изучить Полученные знания. - это общество, люди и те предметы которыми они пользуются( книги ,ручки, орудия труда и т.д.) Вывод: Поставленная цель-это ток чему мы стремимся .т.е. результат. Записывают в тетрадь. Основные виды деятельности: труд, игра, учение, общение. Работа с текстом учебника. 1 группа стр. 29 2 группа стр.21 3 группа стр. 70 В группах проводится обсуждение, выписываются основные качества той или иной личности. Защита ответов, анализ. Вывод: Для достижения поставленной цели необходимо трудится, учиться. Игра может помочь человеку получить необходимые знания. Без общения человек не получает нужную информацию и знания. Работа с текстом. Осмысление. Ответы. -Я сегодня узнал… -Я понял, что……….. -Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира. - В процессе деятельности человек преобразует окружающий мир. Записывают домашнее задание. |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и группой. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Познавательные: выбор способа решения задач. Личностные: выбор способа решения проблемы, решение практических задач.
Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем. Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов. Познавательные : выбор способа решения проблемы. Личностные: проявление активности и интереса при решении задач. Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: контроль и оценка полученных знаний Познавательная : умение структуировать полученные знания. Личностные: умение делать выводы. |
Приложение 1 Оценка работы группы.
№ группы |
Блиц опрос Сколько человек участвовало |
Подбери слова |
Синквейн « Общение» |
Пантомима |
Участие в дискуссии. |