Технологическая карта урока «Человек и его деятельность» (Обществознание, 6 класс)

1
0
Материал опубликован 15 January 2019

Технологическая карта урока

Класс: 6

Предмет: обществознание

Учитель: Мкртчан Яна Юрьевна

Тема: Человек и его деятельность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: ; Дать определении понятии « деятельность»; охарактеризовать структуру деятельности; различать виды деятельности, определить основные виды деятельности( труд, учение, игра)

Личностные :Проводить оценку свой работы, умение оценивать работу группы

Метапредметные : приобретение знаний, умение определять проблему, цель, планировать свою работу на уроке, определить критерии успешности реализации своих целей.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, формулировать и анализировать ответы и материал урока.

Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении проблемы, слушать мнения участников дискуссии.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, умение реагировать на поставленные вопросы.

Ресурсы: презентация « Человек и его деятельность», учебное пособие « Обществознание 6 класс» Л.Н.Боголюбов.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1 Организационный момент.

Мотивация

Приветствие учеников. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Я хочу вам рассказать одну притчу о странном человеке. А вы подумайте, как оценивал себя человек.

«однажды к мудрецу пришел человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не очень умен. Да к тому же много чего не умел делать. Долго слушал его мудрец, а потом взял за руку и вывел в сад.

-Посмотри .-сказал он, -вот сосна. А вот яблоня. Какое дерево более красивое?

-Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны и оба хорошие.

- Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их? Ведь каждый человек, как и дерево по-своему хорош и полезен.

 

Ученики приветствуют учителя.

Ответы:

- каждый человек уникален. Это называется индивидуальностью

- то, что удается одним, не умеют другие и наоборот.

-не внешние качества важны , а внутренние и еще умения.

 

Коммуникативные:

Слушают, осмысливают вопрос, формулируют ответы.

Регулятивные: участвуют в обсуждении проблемы.

2 Актуализация знаний.

Обратите внимание на доску(пословицы записаны на доске )В качестве эпиграфа к уроку я предлагаю несколько пословиц « Птицу узнают по полету, а человека - по работе», « Делом не спеши ,да людей не смеши», « Кончил дело гуляй смело». О чем говорят эти пословицы?

Сформулируйте цель нашего урока, какой проблеме он посвящен.

Цель нашего урока дать определении понятии «деятельность»; охарактеризовать структуру деятельности; различать виды деятельности, определить основные виды деятельности ( труд, учение, игра)

Пословицы говорят о труде, о работе, о различных делах человека и их значении.

Целью урока является : узнать ,что такое деятельность. Зачем человек трудится? Как деятельность влияет на его жизнь.

Записи в тетрадь( тема, эпиграф выбирают сами)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и классом.

Познавательные:

Самостоятельно формулировать цели урока.

Регулятивные постановка целей.

Личностные: проявление активности при обсуждении эпиграфа.

3 Изучение нового материала.

4 Рефлексия.

5 Подведение итогов.

Если присмотреться к окружающим вещам , то все они сделаны руками человека или изменены так , что бы стали удобными человеку. Если вы согласны приведите примеры. Все что вы назвали является результатом деятельности человека.

Давайте запишем определение деятельности. « деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира»( стр108 словарь)

Разве только человек занимается деятельность?

Задание №1 « Сходство и отличие» обсудите и ответьте на вопрос в чем сходство и отличие деятельности в предложенных вариантах : лиса бежит, река бежит, человек бежит.

Задание №2

Давайте запишем и прокомментируем цепочку деятельности.

Мотив - побуждение к действию

1 Цель

2 средства

3 действия

4 результат

Итак, мы рассмотрели структуру деятельности. Но есть еще участники деятельности- кто это?

Физминутка.

Человек занимает разнообразной деятельностью. Деятельностью является не только труд, но и игра, учение, общение

Задание№3(кейс)У вас в учебнике приведены примеры деятельности великих людей: ПетраI, М.В.Ломоносов, Ю.Б.Левитан.

А) Определите вид деятельности которым они занимались, выделите Б)личные качества ,которые помогли им достигнуть цели.

Откройте учебник на стр. 32

задание №4

Продолжи предложения.

- Когда у меня есть свободное время, я

- Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов…….. и т.д.

 

« без труда не выловишь рыбку из пруда». Сегодня вы хорошо и дружно потрудились Давайте подведем итоги.

_ что такое деятельность?

- Какую роль играет деятельность в жизни человека?

 

Подведите итоги работы группы на карточках. Оценки наиболее активным ученикам.

Домашнее задание п.3 раб. тетрадь 3 «В классе и дома» стр. 31

- Действительно человек создал дома, машины, одежду.

- построил дороги, водохранилища, вырастил сады ит.д.

Работа с понятием , записи в тетрадь по словарю учебника стр.108.

 

Работа в группах. Обсуждение. Анализ.

Ответы: лиса бежит – инстинкты, река- законы физики, человек всегда ставит какую то цель.

Например: спортсмен- достигнуть результат. Учение боится опоздать в школу и т.д.

Вывод: Человек всегда стремится к цели, заранее знает то , что ищет или хочет достигнуть.

Ученики записывают и приводят примеры.

- Очень интересно узнать (наука)

- Знать как можно больше о предмете интереса

- книги, интернет, музей.

- найти материал, изучить

Полученные знания.

- это общество, люди и те предметы которыми они пользуются( книги ,ручки, орудия труда и т.д.)

Вывод: Поставленная цель-это ток чему мы стремимся .т.е. результат.

Записывают в тетрадь. Основные виды деятельности: труд, игра, учение, общение.

Работа с текстом учебника.

1 группа стр. 29

2 группа стр.21

3 группа стр. 70

В группах проводится обсуждение, выписываются основные качества той или иной личности.

Защита ответов, анализ.

Вывод: Для достижения поставленной цели необходимо трудится, учиться. Игра может помочь человеку получить необходимые знания. Без общения человек не получает нужную информацию и знания.

Работа с текстом.

Осмысление. Ответы.

-Я сегодня узнал…

-Я понял, что………..

-Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира.

- В процессе деятельности человек преобразует окружающий мир.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и группой.

Регулятивные: целеполагание,

прогнозирование.

Познавательные: выбор способа решения задач.

Личностные: выбор способа решения проблемы, решение практических задач.

 

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные : сотрудничество с группой и учителем.

Регулятивные постановка цели для решения вопроса, поиск ответов.

Познавательные : выбор способа решения проблемы.

Личностные: проявление активности и интереса при решении задач.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: контроль и оценка полученных знаний

Познавательная : умение структуировать полученные знания.

Личностные: умение делать выводы.


 

Приложение 1 Оценка работы группы.

группы

Блиц опрос Сколько человек участвовало

Подбери слова

Синквейн « Общение»

Пантомима

Участие в дискуссии.

           


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации