Итоговая контрольная работа по биологии «Человек и его здоровье» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 30 December 2017

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д


Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант – 1


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Часть -1

К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа.


 

1. Как называется наука о строении организма человека и его органов?

1) анатомия 2) физиология 3) биология 4) гигиена 2. Органоид клетки, синтезирующей энергию 1) лизосома 2) рибосома 3) комплекс Гольджи 4) митохондрия

3. Подпишите кости черепа человека

1_________________________2___________________3____________________

4_________________________5___________________6_____________________

7_________________________

4. Самая длинная мышца человеческого тела 1)дельтовидная 2)портняжная 3)широчайшая мышца спины 4)большая ягодичная мышца

5. Как называется оболочка, которой покрыты легкие?

1) легочная плевра 2) эпителий 3) альвеола 4) мембрана

6. Нормальное артериальное давление человека

1)100/60 2) 120/70 3) 150/90 4) 180/100

7. В каком отделе пищеварительного тракта выделяется соляная кислота?

1) в тонкой кишке;       2) в пищеводе; 3) в толстой кишке;            4) в желудке.

8. В результате обратного всасывания образуется: 1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови 9. Цинга развивается при недостатке витамина

1) D;       2) B12 3) С;     4) А

10. Что не относится к слоям кожи

1)эпидермис 2)дерма 3) плевра 4) подкожная клетчатка

11. Какой тип темперамента изображен на рисунке

.

сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик

Часть 2

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.Какие струк­ту­ры от­но­сят к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка?

1) спин­но-моз­го­вой нерв 2) нерв­ные узлы 3) про­дол­го­ва­тый мозг 4) нерв­ные спле­те­ния 5) спин­ной мозг 6) моз­же­чок

     


 


 


 

2. Укажите последовательность расположения отделов головного мозга (начиная со спинного мозга):

А. промежуточный мозг

Б. средний мозг

В. Продолговатый мозг

Г. мост

Д.кора больших полушарий

         

3.Закончите предложения:

1.Ответная реакция организма на импульсы, посылаемые и контролируемые ЦНС, – это __________________________

2. Структурная и функциональная единица нервной клетки – ____________

3. Наука о сохранении и укреплении здоровья – это ______________________

4. Образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться – это ткань __________________________________

5. Короткие отростки у нейрона называются _________________

Термины: 

1 –мышечная 2 – дендриты 3 – гигиена 4 – рефлекс 5 – нейрон

4.Вставь­те в текст «Си­сте­мы ор­га­нов» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

СИ­СТЕ­МЫ ОР­ГА­НОВ Орган — это ___________ (А), име­ю­щая опре­делённую форму, стро­е­ние, место и вы­пол­ня­ю­щая одну или не­сколь­ко функ­ций. В каж­дом ор­га­не обя­за­тель­но есть кро­ве­нос­ные со­су­ды и ___________ (Б). Ор­га­ны, сов­мест­но вы­пол­ня­ю­щие общие функ­ции, со­став­ля­ют си­сте­мы ор­га­нов. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка име­ет­ся вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма, глав­ным ор­га­ном ко­то­рой яв­ля­ют­ся ___________ (В). Через вы­де­ли­тель­ную си­сте­му во внеш­нюю среду уда­ля­ют­ся вред­ные ___________ (Г). 

Термины: 1) ткань 2) часть тела 3) нервы 4)кишечник 5) желудок 6) почки 7) продукты обмена 8) непереваренная

А

Б

В

Г

       

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и кру­гом кро­во­об­ра­ще­ния, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

Признак

Круг кровообращения

А. берёт на­ча­ло в левом же­лу­доч­ке

1. малый круг

Б . из серд­ца вы­те­ка­ет ар­те­ри­аль­ная кровь

2. боль­шой круг

В . кровь обо­га­ща­ет­ся уг­ле­кис­лым газом

 

Г.кровь из серд­ца по­па­да­ет в лёгоч­ную ар­те­рию

 

Д. берёт на­ча­ло в пра­вом же­лу­доч­ке   

 

А

Б

В

Г

Д

         


 

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Илья Мечников

Илья Мечников изучал процесс пищеварения у морских звёзд. Он давно замечал внутри этих животных странные клетки, составлявшие часть организма звёзд. Они не оставались ни на минуту в покое, перемещались с места на место. Они выпускали из себя отростки, точнотак, как это делает амёба, и передвигались самопереливанием. Мечников взял несколько крошечных кусочков кармина — красной краски и поместил их в прозрачноетело личинки морской звезды. С помощью лупы он увидел, как ползающие и переливающиеся клетки со всех сторон устремились к красным кусочками поедали их. Это зрелище настолько поразило Мечникова, что ещё одна мысль пришла ему в голову: если они так пожирают краску, то эти клетки так же должны пожирать микробов? Несомненно, подумал он, эти блуждающие клетки защищают личинку морской звезды от микробов. Но ведь и у человека есть такие же блуждающие клетки — лейкоциты. Именно они, вероятно, являются причиной иммунитета. Так, Илья Ильич Мечников пришёл к идее клеточного или фагоцитарного иммунитета.

Что изучал Илья Мечников у морских звезд? ______________________

Как называются блуждающие клетки?__________________________

В чем состояла идея Мечникова?

Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс «Человек и его здоровье». УМК Драгомиров А.Г, Маш Р.Д


 


 


 

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии состоящие из двух частей . На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читайте задания. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого лёгкого. Желаем удачи!

Дата проведения:______________________________

Класс:_______________________________________

Фамилия, имя учащегося:_______________________

_____________________________________________

Вариант – 2


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Часть -1

К каждому заданию части 1 даны варианты ответов, один из них правильный. Выберете только один номер правильного ответа.

1. Как называется наука о функциях организма и отдельных его органов?

1) анатомия, 2) физиология, 3) биология, 4) гигиена.

2. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации:

1) митохондрия 2) лизосома 3) хромосома 4) аппарат Гольджи

3.Подпишите кости руки и плечевого пояса

1_________________________2___________________3____________________

4_________________________5___________________6_____________________

7_________________________8___________________

4. Сколько у человека скелетных мышц

1) 600 2) 500 3) 400 4)300

5. Инсулин – это гормон

1) гипофиза 2) поджелудочной железы 3) эпифиза 4) щитовидной железы

6 В ротовой полости ферменты слюны расщепляют

1) белки;      2) крахмал; 3) жиры;        4) целлюлозу.

7. В состав внутреннего уха входят

1) улитка; 2) слуховые косточки; 3) слуховой проход;   4) барабанная перепонка

8. Рахит развивается при недостатке витамина

1) D;       2) B12 3) С;     4) А

9.Зрительные рецепторы расположены

1)в сетчатке 2) В хрусталике 3)в стекловидном теле 4)зрительном нерве

10. В результате фильтрации образуется:

1) тканевая жидкость, 2) первичная моча, 3) вторичная моча, 4) плазма крови.

11. Какой тип темперамента изображен на рисунке

1) сангвиник 2) флегматик 3) меланхолик 4) холерик

Часть 2

Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1.Какие струк­ту­ры от­но­сят к фор­мен­ным эле­мен­там крови че­ло­ве­ка?

1) эрит­ро­ци­ты 2) плаз­ма 3) лей­ко­ци­ты 4) лимфа 5) тром­бо­ци­ты 6) мио­ци­ты

2. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:

А. Пищевод

Б. Толстый кишечник

В. Ротовая полость.

Г. Тонкий кишечник

Д. Глотка

Е. Желудок

           

3. Закончите предложения.

1. Расположен в позвоночном канале и имеет вид тяжа длиной 45 см диаметром 1см _____________________________

2. Воспаление мозговых оболочек _________________________

3. Уровень глюкозы в крови регулирует гормон ________________

4. Вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются органоиды клетки, называется _______________________________________

5. Длинный отросток у нейрона называется __________________

термины:

1 –аксон 2 – инсулин 3 – менингит 4 – цитоплазма 5 – спинной мозг

4.Установите соответствие между типами желез и их характеристиками.

Характеристика

Тип желез

А. Имеют выводные протоки

1. Железы внешней секреции.

Б . Отсутствуют выводные протоки

2. Железы внутренней секреции

В . Выделяют секрет в кровь.

 

Г . Выделяют секрет в полости тела или органов

 

Д. Выделяют секрет на поверхность тела

 

А

Б

В

Г

Д

         


 

5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ЗНАЧЕНИЕ КРОВИ

Кровь переносит от пищеварительной системы ко всем клеткам тела ____________(А) и выносит продукты жизнедеятельности через выделительную систему. От легких к тканям и органам кровь транспортирует _____________(Б), а обратно уносит ______________(В). Кровь переносит также ___________(Г) – вещества, выделяемые железами внутренней секреции, с помощью которых регулируется деятельность всего организма.

Термины: 1) кислород 2) питательные вещества 3) азот 4) гормоны

5) ферменты 6) углекислый газ

6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

Влияние алкоголя на организм человека

Алкоголь разрушает физическое и психическое здоровье человека . Из желудка он попадает алкоголь попадает в кровь через 2 минуты и разносится по всему организму . Известно, что нарушение работы нервной системы и внутренних органов связанные с концентрацией алкоголя в крови. При концентрации алкоголя в крови 0,04% поражаются клетки коры головного мозга. Человек утрачивает способность управлять своим телом и поведением. Процессы возбуждения в коре больших полушарий начинают преобладать над процессами торможения . Человек утрачивает сдержанность и стыдливость. Он говорит и делает то, что никогда не сказал бы в трезвом состоянии. При концентрации алкоголя в крови 0,1 % угнетаются более глубокие отделы головного мозга. Появляется шатающая походка, движения становятся неуверенными. Ослабляется способность человека к слуховому и зрительному восприятию. Нарушается движение глаз приводит к тому, что предметы начинают двоиться. Из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь. При концентрации алкоголя в крови 0,2% влияет на области мозга, контролирующие эмоциональное поведение человека. При этом пробуждаются низменные инстинкты, появляется агрессивность. При концентрации алкоголя в крови 0,3 % человек не понимает того , что он видит и слышит. Содержание алкоголя в крови 0,4% ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует. При концентрации алкоголя в крови 0,6-0,7% наступает смерть.

Через какое время алкоголь разносится по всему организму?

_____________________________________________________

При какой концентрации алкоголя, из-за потери контроля за работой мышц языка затрудняется речь? ______________________

Что происходит при содержание алкоголя в крови 0,4% ________________________________________________________


 


 


 


 


 

Ответы на задания итогового тестирования по биологии за курс 8 класса

Вариант 1

Часть 1 За каждый верный ответ -1 балл

Вопрос

Ответы

1

1

2

4

3

1-височная

2-затылочная

3-теменная

4-лобная

5-клиновидная

6верхнечелюстная

7нижнечелюстная

4

2

5

1

6

2

7

4

8

3

9

3

10

3

11

1


 

Часть 2

За 1-4 задания -2 балла, за 5 задание- 3 балла

-3,5,6.

ВДАЕГБ

-4,5,3,1,2.

 

А

Б

В

Г

2

3

6

7


 


 


 

5.

А

Б

В

Г

Д

2

2

2

1

1


 

6.

1)-процесс пищеварения

2)-лейкоциты

3)- клеточный или фагоцитарный иммунитет


 

Вариант 2

Часть 1 За каждый верный ответ -1 балл

Вопрос

Ответы

1

2

2

3

3

1-ключица

2-лопатка

3-плечо

4-лучевая

5-локтевая

6-запястье

7-пястье

8-фаланги пальцев

4

1

5

2

6

2

7

1

8

1

9

1

10

2

11

4


 


 


 


 

Часть 2

За 1-4 задания -2 балла, за 5 задание- 3 балла

1.-1,3,5

2.-ВДАЕГД

3.-5,3,2,4,1.

4.

А

Б

В

Г

Д

1

2

2

2

1


 

-2,1,6,4.

 

1) через 2 минуты

2) 0,1 %

3) Ведет к потере сознания, происходит непроизвольное опорожнение мочевого пузыря . Чувствительность отсутствует.


 


 


 


 


 


 


 


 

Задания

Максимальное количество баллов

Часть 1

 

1-11

11

Часть 2

 

1-4

Умение проводить множественный выбор.

Умение включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных.

8

2-балла –всё правильно выполнено

1балл –выполнено частично

5

Умение работать с текстом биологического содержания

3

3 балла - ответ включает три названных элемента, не содержит биологических ошибок.

2 балла - содержит два названных элемента, не содержит биологических ошибок или включает три элемента, но содержит биологические ошибки.

1 балл- ответ включает один из названных элементов и не содержит биологических ошибок или два элемента, но содержит биологические ошибки.

0 баллов - ответ отсутствует.


 

Всего

22


 

 

Кол-во баллов

0-10

11-14

15-18

19-22

Оценка

2

3

4

5



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.