Контрольная работа по теме «Электрические явления» (Физика. 8 класс)
Контрольная работа "Электрические явления". 8 классDOCX / 739.53 Кб
/data/files/o1675016394.docx (Контрольная работа "Электрические явления". 8 класс)Кравец Вера Владимировна, учитель физики АНОО «Президентский Лицей «Сириус»
Контрольная работа по физике. 8 класс. Тема «Электрические явления»
УМК
Физика. Перышкин И.М., Иванов А.И. (7-9 класс).
Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 8 классов по физике (по теме «Электрические явления») и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15));
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Приказ Минобразования России от 17.04.2000 № 1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов»;
Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по физике для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 г. №1/21)).
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.
Работа выполняется в письменной форме. Каждый учащийся должен быть обеспечен печатным вариантом работы, листами бумаги для записи ответов и черновых записей, ручкой и непрограммируемым калькулятором.
Время выполнения контрольной работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Содержание диагностической работы охватывает материал, изученный во втором триместре 8-го класса. Работа состоит из 9 заданий и представлена в четырёх вариантах. При выполнении заданий нужно установить соответствие (№6), записать ответ (№№ 1–5) или решение и ответ (№№ 7-9).
За правильный ответ на каждое из заданий 1-5 ставится по 1 баллу. Эти задания
считаются выполненными, если правильно указан номер варианта ответа.
Задание 6 оценивается в 2 балла, если правильно указаны все три элемента
ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если допущено 2 ошибки и более. Если указано более трёх элементов (в том числе, возможно, правильные) или ответ отсутствует, - 0 баллов.
Задания 7-9 оцениваются в соответствии с критериями, указанными в разделе «Ответы и критерии».
Максимальный балл за всю работу – 14.
Первичные баллы | 0 – 4 | 5–7 | 8 – 11 | 12 – 14 |
Оценка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
План контрольной работы
№ | Проверяемый элемент содержания | Код проверяемого элемента содержания | Код проверяемого требования | Уровень сложности | Максимальный балл | примечание |
1 | Технические устройства | 2.1.15 | 3.3, 3.4 | Б | 1 | |
2 | Электризация. Взаимодействие зарядов. | 2.1.2, 2.1.3 | 2.1, 2.5 | Б | 1 | |
3 | Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление. | 2.1.9 | 2.3, 2.5 | Б | 1 | |
4 | Сила тока. | 2.1.7 | 2.3 | Б | 1 | |
5 | Напряжение. | 2.1.7 | 2.3 | Б | 1 | |
6 | Условные обозначения элементов электрических цепей | 2.1.6, 2.1.15 | 3.4 | Б | 2 | Задача на установление соответствия |
7 | Измерение силы тока и напряжения с учётом погрешности | 2.1.7, 2.1.13, 2.1.15 | 1.3, 4.1 | П | 2 | |
8 | Виды соединений проводников. | 2.1.8, 2.1.9, 2.1.10 | 2.3, 4.2 | П | 2 | Качественная задача |
9 | Закон Ома для участка электрической цепи | 2.1.8 | 3.1 | П | 3 |
Ответы контрольной работы по физике. 8 класс. Тема «Электрические явления».
Задания 1-6
За правильный ответ на каждое из заданий 1-5 ставится по 1 баллу. Эти задания
считаются выполненными, если правильно указан номер варианта ответа.
Задание 6 оценивается в 2 балла, если правильно указаны все три элемента
ответа; в 1 балл, если допущена одна ошибка; в 0 баллов, если допущено 2 ошибки и более. Если указано более трёх элементов (в том числе, возможно, правильные) или ответ отсутствует, - 0 баллов.
Задание № | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 1 |
2 | 2 | 4 | 2 | 4 |
3 | 3 | 4 | 1 | 2 |
4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
5 | 4 | 2 | 1 | 3 |
6 | 625 | 413 | 354 | 162 |
Задание 7
Возможное решение | |||||||||||||||||
Вариант 1 | Вариант 2 | ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Вариант 3 | Вариант 4 | ||||||||||||||||
|
|
Критерии оценки выполнения задания № 7 | Баллы |
Представлены правильные значения силы тока и напряжения с указанием заданной погрешности (при этом допускается несоответствие точности значения величины и погрешности по числу значащих цифр) | 2 |
Представлены правильные значения либо силы тока, либо напряжения (с указанием заданной погрешности), при этом в записи значения второй величины допущена ошибка (допущены ошибки) ИЛИ Представлены правильные значения силы тока и напряжения, но погрешности определены неверно или не записаны ИЛИ Правильно определены погрешности измерений, но значения измеренных величин определены неверно | 1 |
Все остальные случаи | 0 |
Задание 8
Возможное решение | |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Сила тока будет меньше в железной проволоке, т.к. удельное электрическое сопротивление железа больше, чем меди, следовательно, при одинаковой длине и сечении его сопротивление будет больше. Значит, по закону Ома, с учетом того, что при параллельном соединении напряжение на проволоках одинаково, по железной проволоке пойдет ток меньшей силы. | Сила тока будет больше в серебряной проволоке, т.к. удельное электрическое сопротивление серебра меньше, чем алюминия, следовательно, при одинаковой длине и сечении его сопротивление будет меньше. Значит, по закону Ома, с учетом того, что при параллельном соединении напряжение на проволоках одинаково, по серебряной проволоке пойдет ток большей силы. |
Вариант 3 | Вариант 4 |
Напряжение будет больше на концах алюминиевой проволоки, т.к. удельное электрическое сопротивление алюминия больше, чем меди, следовательно, при одинаковой длине и сечении его сопротивление будет больше. Значит, по закону Ома, с учетом того, что при последовательном соединении сила тока в проволоках одинакова, напряжение на алюминиевой проволоке будет больше. | Напряжение будет меньше на концах серебряной проволоки, т.к. удельное электрическое сопротивление серебра меньше, чем железа, следовательно, при одинаковой длине и сечении его сопротивление будет меньше. Значит, по закону Ома, с учетом того, что при последовательном соединении сила тока в проволоках одинакова, напряжение на серебряной проволоке будет меньше. |
Краткий ответ на задачу предполагает выбор одного из указанных в тексте задания двух возможных вариантов ответа (один или другой вид проволоки). Но для выставления одного балла за решение недостаточно только указания на правильный выбор одного из двух приведённых вариантов, а необходимо наличие обоснования (полного или частичного) или, по меньшей мере, указания физических явлений (законов), причастных к обсуждаемому вопросу (правило для напряжения и силы тока при параллельном (варианты 1, 2) или последовательном (вариант3) соединении проводников, закон Ома для участка цепи, зависимость сопротивления проводника от его параметров). Для данного задания используется приведённая ниже обобщённая схема оценивания.
Критерии оценки выполнения задания № 8 | Баллы |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок | 2 |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным или в нём допущена ошибка. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован | 1 |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны, или неверны, или отсутствуют | 0 |
Задание 9
Возможное решение | |
Вариант 1 | Вариант 2 |
При последовательном соединении сила тока на всех участках цепи одинакова I=I1 =I2, поэтому силу тока в цепи (и на лампе) можно определить по закону Ома для участка цепи (на резисторе): I=I1 =I2= = =0,25 А Так же по закону Ома для участка цепи можно определить напряжение на лампе: U1 = I1∙R1 = 0, 25А∙ 20 Oм = 5 В Ответ: 5 В | U1= 20 В U2= 0,016 кВ =16 В R1=10 Ом R2 -? При последовательном соединении сила тока на всех участках цепи одинакова I=I1 =I2, поэтому силу тока в цепи можно определить по закону Ома для участка цепи: I= = = 2 А Так же по закону Ома для участка цепи можно определить сопротивление второго резистора: R2 = = = 8 Ом Ответ: 8 Ом |
Вариант 3 | Вариант 4 |
U= 0,036 кВ =36 В R1=13 Ом R2 =3 Ом R2 =2 Ом I -? При последовательном соединении общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных её участков: R=R1 +R2 +R3= 18 Ом, а сила тока одинакова во всей цепи, поэтому силу тока в цепи можно определить по закону Ома для участка цепи: I= = = 2 А Ответ: 2 А | I= 10 мА =0,01 А R1=13 Ом R2 =3 Ом R2 =2 Ом U -? При последовательном соединении общее сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных её участков: R=R1 +R2 +R3= 18 Ом, а сила тока одинакова во всей цепи, поэтому напряжение на его концах можно определить по закону Ома для участка цепи: U=I∙R= 0,01А∙ 18 Ом=0,18 В Ответ: 0,18 В |
Критерии оценки выполнения задания № 9 | Баллы |
Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (закон Ома для участка цепи, правило для силы тока при последовательном соединении проводников, правило для сопротивления при последовательном соединении проводников (в.3)); 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями) | 3 |
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. ИЛИ Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов. ИЛИ Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка | 2 |
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи. ИЛИ Записаны все исходные формулы, но в ОДНОЙ из них допущена ошибка | 1 |
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла | 0 |
Комментарии к обобщённой схеме оценивания задачи 9
1. Если отсутствует запись краткого условия задачи, то максимальный балл не выставляется.
2. Если в решении задачи записаны утверждения, законы или формулы, которые затем не использовались в ходе решения, то ошибки в этих записях не влияют на оценивание и не являются основанием для снижения оценки.
3. Не требуется записи каких-либо комментариев об используемых законах или формулах и проверки полученного ответа «в общем виде» по единицам измерения входящих в неё величин.
4. При решении задачи по действиям в ответах промежуточных вычислений отсутствие указания на единицу величины не считается ошибкой.
5. Отсутствие промежуточных этапов между первоначальной системой уравнений и окончательным ответом (т.е. математических преобразований) может служить основанием для снижения оценки на 1 балл. Однако допускается вербальное указание на проведение преобразований без их алгебраической записи с предоставлением исходных уравнений и результата этого преобразования.
Если решение задачи 9 содержит:
а) правильное решение с опиской, не повторяющейся в ходе решения и не влияющей на получение правильного ответа.
В подобных случаях не следует обращать внимания на описки и оценивать работу так, будто описки нет. К опискам относятся те ошибки, которые исправлены в последующем решении, не повторяются в нем или, не влияя на логику решения, противоречат ей, являясь результатом невнимательности. Это может быть, к примеру, незначительная и не сказавшаяся на преобразованиях путаница в индексах.
б) решение, отличное от авторского (альтернативное решение).
Необходимо оценить возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то проверяющий оценивает полноту и правильность этого решения на основании обобщённых критериев оценивания. в) решение задачи, которой ученик «подменил» авторскую задачу.
Если представлено решение другой задачи, в том числе определяется значение другой величины, то решение оценивается в «0» баллов вне зависимости от полноты и правильности записей.
г) правильное решение с правильно записанными исходными формулами, корректно проведёнными алгебраическими преобразованиями и вычислениями, но с ошибкой в записи ответа.
В этом случае за решение выставляется 2 балла.
д) одно и то же обозначение для разных величин.
В этом случае оценка снижается на один балл, так как подобная неаккуратность приравнивается к ошибке в преобразованиях.
Критерии оценивания контрольной работы
Первичные баллы | 0 – 4 | 5–7 | 8 – 11 | 12 – 14 |
Оценка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Максимальное количество баллов– 14.
Контрольная работа по теме «Электрические явления». 8 класс.
Вариант 1
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
десятичные приставки | ||
наименование | обозначение | множитель |
гига | Г | 109 |
мега | М | 106 |
кило | к | 103 |
гекто | г | 102 |
санти | с | 10-2 |
милли | м | 10-3 |
микро | мк | 10-6 |
константы | ||
элементарный электрический заряд | е=1,6∙10-19Кл |
удельное электрическое сопротивление некоторых веществ (при 200С) | |||
серебро | 0,016 | алюминий | 0,028 |
медь | 0,017 | железо | 0,1 |
Часть I
При выполнении заданий 1-5 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Электроскоп - это прибор для…
1) изучения электрических явлений
2) обнаружения электрических зарядов
3) электризации тел
4) обнаружения взаимодействия электрических зарядов
Ответ:
К наэлектризованным шарам, знаки зарядов которых неизвестны, подносят палочки с зарядом известного знака. На каком рисунке показан шар, имеющий отрицательный заряд?
№ 1 № 2 № 3
1) № 1 3) № 3
2) № 2 4) № 1 и № 3
Ответ:
Какое из перечисленных высказываний правильно выражает связь между физическими величинами?
1) сопротивление проводника не зависит от его температуры
2) чем короче проводник, тем больше его сопротивление
3) чем длиннее проводник, тем больше его сопротивление
4) сопротивление проводника обратно пропорционально его длине
Ответ:
На участке электрической цепи совершена работа 3 Дж при прохождении по нему заряда 0,2 Кл. Каково значение напряжения на этом участке цепи?
1) 0,6 В 3) 15 В
2) 1,5 В 4) ≈ 0,07 В
Ответ:
В проводнике, включенном в цепь на 2 минуты, сила тока была равна 0,7 А. Какой заряд прошёл за это время через поперечное сечение проводника?
1) 8,4 Кл 3) 1,4 Кл
2) 14 Кл 4) 84 Кл
Ответ:
Установите соответствие между названиями элементов электрических цепей и их условными обозначениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ | УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ | |||||
А) | реостат | 1) | 4) | |||
Б) | гальванический элемент | 2) | 5) | А | Б | В |
В) | электрическая лампа | 3) | 6) |
Часть II
Формат для записи ответов на задание 7 приведён в поле ответа. Решение задания 8 должно содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
Для задания 9 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
На рисунке представлены результаты эксперимента, в ходе которого определяли силу тока, проходящего через реостат, и напряжение на его концах. Запишите результаты проведённых измерений, учитывая, что погрешность каждого из электроизмерительных приборов равна его цене деления.
Ответ: I= (___ ____) А;
U= (___ ____) В.
Две проволоки — железная и медная, одинаковой длины и одинакового сечения — включены в цепь параллельно. В какой из проволок сила тока будет меньше? Ответ объясните, основываясь на известных физических законах и закономерностях.
В сеть последовательно включены электрическая лампа и резистор. Сопротивление лампы 20 Ом, а сопротивление резистора 0,48 кОм. Чему равно напряжение на лампе, если резистор находится под напряжением 120 В?
Контрольная работа по теме «Электрические явления». 8 класс.
Вариант 2
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
десятичные приставки | ||
наименование | обозначение | множитель |
гига | Г | 109 |
мега | М | 106 |
кило | к | 103 |
гекто | г | 102 |
санти | с | 10-2 |
милли | м | 10-3 |
микро | мк | 10-6 |
константы | ||
элементарный электрический заряд | е=1,6∙10-19Кл |
удельное электрическое сопротивление некоторых веществ (при 200С) | |||
серебро | 0,016 | алюминий | 0,028 |
медь | 0,017 | железо | 0,1 |
Часть I
При выполнении заданий 1-5 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Аккумулятор - это….
1) потребитель электрического тока, так как его надо заряжать
2) источник тока, так как заряды на его электродах создают электрическое поле
3) во время зарядки - потребитель, а потом - источник
4) во время зарядки - источник, а потом - потребитель
Ответ:
К наэлектризованным шарам, знаки зарядов которых неизвестны, подносят палочки с зарядом известного знака. На каком рисунке показан шар, имеющий положительный заряд?
1) № 1 3) № 2 № 1 № 2 № 3
2) № 3 4) № 1 и № 3
Ответ:
Какое из перечисленных высказываний правильно выражает связь между физическими величинами?
1) сопротивление проводника не зависит от площади его поперечного сечения
2) чем меньше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше его
сопротивление
3) чем короче проводник, тем больше его сопротивление
4) сопротивление проводника прямо пропорционально его длине
Ответ:
Напряжение на электроприборе 100 В. Через него прошёл заряд 0,5 Кл. Какая работа была совершена при этом электрическим полем?
1) 200 Дж 3) 50 Дж
2) 20 Дж 4) 500 Дж
Ответ:
За 4 минуты через поперечное сечение проводника прошёл заряд 120 Кл. Чему равна сила тока в этой цепи?
1) 30 А 3) 5 А
2) 0,5 А 4) 3 А
Ответ:
Установите соответствие между названиями элементов электрических цепей и их условными обозначениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ | УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ | |||||
А) | резистор | 1) | 4) | |||
Б) | ключ | 2) | 5) | А | Б | В |
В) | электрический звонок | 3) | 6) |
Часть II
Формат для записи ответов на задание 7 приведён в поле ответа. Решение задания 8 должно содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
Для задания 9 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
На рисунке представлены результаты эксперимента, в ходе которого определяли силу тока в лампе и напряжение на её клеммах. Запишите результаты проведённых измерений, учитывая, что погрешность каждого из электроизмерительных приборов равна его цене деления.
Ответ: I= (___ ____) А;
U= (___ ____) В.
Две проволоки — серебряная и алюминиевая, одинаковой длины и одинакового сечения — включены в цепь параллельно. В какой из проволок сила тока будет больше? Ответ объясните, основываясь на известных физических законах и закономерностях.
Два проводника соединены последовательно и включены в электрическую цепь. При этом напряжение на первом проводнике 20 В, а на втором проводнике 0,016 кВ. Определите сопротивление второго проводника, если сопротивление первого проводника 10 Ом.
Контрольная работа по теме «Электрические явления». 8 класс.
Вариант 3
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
десятичные приставки | ||
наименование | обозначение | множитель |
гига | Г | 109 |
мега | М | 106 |
кило | к | 103 |
гекто | г | 102 |
санти | с | 10-2 |
милли | м | 10-3 |
микро | мк | 10-6 |
константы | ||
элементарный электрический заряд | е=1,6∙10-19Кл |
удельное электрическое сопротивление некоторых веществ (при 200С) | |||
серебро | 0,016 | алюминий | 0,028 |
медь | 0,017 | железо | 0,1 |
Часть I
При выполнении заданий 1-5 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Силу тока в электрической цепи регулируют…
1) амперметром 2) вольтметром
3) гальванометром 4) реостатом
Ответ:
На каком из рисунков изображены разноимённо заряженные цилиндрики, а на каком – не наэлектризованные?
1) разноимённо заряженные- № 1, не наэлектризованные - № 2
2) разноимённо заряженные- № 2, не наэлектризованные- № 3
3) разноимённо заряженные- № 2, не наэлектризованные- № 1
4) разноимённо заряженные- № 1, не наэлектризованные- № 3
Ответ:
Какое из перечисленных высказываний правильно выражает связь между физическими величинами?
1) сопротивление проводника обратно пропорционально площади его поперечного сечения
2) чем меньше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше его
сопротивление
3) сопротивление проводника не зависит от его длины
4) сопротивление проводника обратно пропорционально его длине
Ответ:
Напряжение на электроприборе 10 В. Какой заряд прошёл через него, если электрическим полем при этом была совершена работа 50 Дж?
1) 0,5 Кл 3) 5 Кл
2) 0,05 Кл 4) 500 Кл
Ответ:
В течение 10 мин через потребитель электрического тока проходит заряд 12 Кл. Чему равна сила тока в потребителе?
1) 0,02 А 3) 5 А
2) 0,2 А 4) 50 А
Ответ:
Установите соответствие между названиями элементов электрических цепей и их условными обозначениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ | УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ | |||||||
А) | резистор | 1) | 4) | |||||
Б) | батарея гальванических элементов | 2) | 5) | А | Б | В | ||
В) | пересечение проводов | 3) | 6) |
Часть II
Формат для записи ответов на задание 7 приведён в поле ответа. Решение задания 8 должно содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
Для задания 9 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
На рисунке представлены результаты эксперимента, в ходе которого определяли силу тока в лампе и напряжение на её клеммах. Запишите результаты проведённых измерений, учитывая, что погрешность каждого из электроизмерительных приборов равна половине его цены деления.
Ответ: I= (___ ____) А;
U= (___ ____) В.
Две проволоки — медная и алюминиевая, одинаковой длины и одинакового сечения — включены в цепь последовательно. На концах какой из проволок при пропускании электрического тока напряжение будет больше? Ответ объясните, основываясь на известных физических законах и закономерностях.
В электрическую цепь последовательно включены лампа сопротивлением 13 Ом и две спирали сопротивлением 3 Ом и 2 Ом. Общее напряжение в цепи 36 В. Определите силу тока, протекающего через лампу и спирали.
Контрольная работа по теме «Электрические явления». 8 класс.
Вариант 4
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
десятичные приставки | ||
наименование | обозначение | множитель |
гига | Г | 109 |
мега | М | 106 |
кило | к | 103 |
гекто | г | 102 |
санти | с | 10-2 |
милли | м | 10-3 |
микро | мк | 10-6 |
константы | ||
элементарный электрический заряд | е=1,6∙10-19Кл |
удельное электрическое сопротивление некоторых веществ (при 200С) | |||
серебро | 0,016 | алюминий | 0,028 |
медь | 0,017 | железо | 0,1 |
Часть I
При выполнении заданий 1-5 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
Источник тока…
1) поддерживает существование в проводнике электрического поля
2) создаёт электрические заряды в проводнике
3) освобождает электроны в проводнике от связи с атомами
4) превращает атомы в проводнике в ионы
Ответ:
На каком из рисунков изображены не наэлектризованные цилиндрики, а на каком – одноимённо заряженные?
не наэлектризованные - № 1, одноимённо заряженные - № 2
не наэлектризованные - № 2, одноимённо заряженные - № 3
3) не наэлектризованные - № 3, одноимённо заряженные - № 1
4) не наэлектризованные - № 3, одноимённо заряженные - № 2
Ответ:
Какое из перечисленных высказываний правильно выражает связь между физическими величинами?
1) при увеличении температуры металлического проводника его сопротивление уменьшается
2) при увеличении температуры металлического проводника его сопротивление увеличивается
3) сопротивление проводника не зависит от его температуры
4) сопротивление проводника обратно пропорционально его длине
Ответ:
На участке электрической цепи совершена работа 5 Дж при прохождении по нему заряда 0,2 Кл. Каково значение напряжения на этом участке цепи?
1) 0,04 В 3) 1 В
2) 1,5 В 4) 25 В
Ответ:
За какое время через поперечное сечение проводника прошёл электрический заряд 600 Кл, если сила тока в этом проводнике была равна 2 А?
1) 300 мин 3) 5 мин
2) 1200 с 4) 20 мин
Ответ:
Установите соответствие между названиями элементов электрических цепей и их условными обозначениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ЭЛЕМЕНТ ЦЕПИ | УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ | |||||
А) | электрический звонок | 1) | 4) | |||
Б) | реостат | 2) | 5) | А | Б | В |
В) | гальванический элемент | 3) | 6) |
Часть II
Формат для записи ответов на задание 7 приведён в поле ответа. Решение задания 8 должно содержать не только ответ на вопрос, но и его развёрнутое, логически связанное обоснование.
Для задания 9 необходимо записать полное решение, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
На рисунке представлены результаты эксперимента, в ходе которого определяли силу тока в реостате и напряжение на его клеммах. Запишите результаты проведённых измерений, учитывая, что погрешность каждого из электроизмерительных приборов равна половине его цены деления.
Ответ: I= (___ ____) А;
U= (___ ____) В.
Две проволоки — железная и серебряная, одинаковой длины и одинакового сечения — включены в цепь последовательно. На концах какой из проволок при пропускании электрического тока напряжение будет меньше? Ответ объясните, основываясь на известных физических законах и закономерностях.
В электрическую цепь последовательно включены лампа сопротивлением 13 Ом и две спирали сопротивлением 3 Ом и 2 Ом. Определите общее напряжение в цепи, если сила тока, протекающего через лампу и спирали, равна 10 мА.
Информационные источники
Камзеева Е.Е., Демидова М.Ю. Физика. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2022 года. М., ФИПИ, 2022.
Контрольно-измерительные материалы. Физика: 7 класс./ Сост. Н.И.Зорин. М.: «Вако», 2011.
Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2004.
Чеботарева А.В. Тесты по физике. К учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 8 класс». М.: «Экзамен», 2010.
19