Урок-викторина по физике «Электрические явления» (8 класс)
Цель урока: обобщить знания по теме «Электрические явления».
Задачи:
образовательные: применение знаний на практике в стандартной и нестандартной ситуации;
воспитательные: воспитывать умение работать в команде, выслушивать мнения одноклассников;
развивающие: развитие интереса к предмету, активности на уроке.
Форма урока: урок - викторина.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Предварительная работа: подготовить столы с номерами на три команды, распределить команды по списку и вывесить списки на двери перед уроком, выбрать членов жюри из класса (2 ученика).
Ход урока:
Организационный момент.
Подготовить столы с номерами на три команды, распределить команды по списку и вывесить списки на двери перед уроком, выбрать членов жюри из класса (2 ученика). На столах лежат чистые листы А4, ручки, карандаши.
Мотивация учащихся.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок будет проходить не как обычно, а в форме викторины. Для этого мы разделимся на три команды по 6 человек (в зависимости от количества учащихся). Оценивать ваши ответы будут ваши одноклассники.
Викторина состоит из четырех этапов. На каждом этапе можно получить максимально шесть баллов. Ответы принимаются на листах. По итогам викторины по общему количеству баллов определится команда - победитель. Удачи!
Основной этап.
I тур: Ученые-физики.
Учитель: На карточках написаны заслуги ученых-физиков и их имена. Вам необходимо установить правильное соответствие. На ответ дается 5 минут.
Заслуга ученого-физика |
Имя физика |
1.Создал первый прообраз электроскопа. |
а) Ампер Андре Мари |
2. Создал первый гальванический элемент. |
б) Леонид Исаакович Мандельштам |
3. Ввел в физику понятие «электрический ток». |
в) Алессандро Вольта |
4. Открыл закон, определяющий тепловое действие тока. |
г) Джоуль Джеймс Прескотт |
5. Обосновал на опытах закон сохранения энергии. |
д) Уильям Гильберт |
6. Доказал, что ток в металлах обусловлен электронами. |
е) Ленц Эмиль Христианович |
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
д |
в |
а |
е |
г |
б |
Жюри проверяет правильность ответов на листах. Учитель проговаривает командам правильные ответы.
II тур: Лишний элемент.
Учитель: Необходимо выбрать лишнее из предложенных слов (3 минуты):
-Электрон, протон, гелий, нейтрон
-Тепловое, химическое, биологическое, магнитное
-Кл, А, С, Дж
-Эбонит, медь, янтарь, фарфор
-Вольтметр, электрометр, амперметр, динамометр
-Железо, селен, серебро, алюминий
Жюри проверяет правильность ответов на листах. Учитель проговаривает командам правильные ответы.
III тур: Домино.
Учитель: У каждой команды на столах лежат конверты пластинки и доска, где надо расположить домино. В течении 5 минут вам необходимо собрать его (Приложение 1).
Жюри проверяет правильность расстановки домино.
IV тур: Найди ошибку.
Учитель: Ребята, вам нужно найти ошибку в представленных заданиях (5 минут)
1.
2.Диэлектриками называются тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному.
3. Замкнутой называют систему в которую входят, но не выходят наружу электрические заряды.
4. Q=I2Ut
5. Параллельное соединение: I=I1+I2, U=U1=U2, R=R1+R2
6. Чем больше потребителей включено в цепь параллельно, тем больше сопротивление такой цепи.
Жюри оценивает ответы. А мы проверим правильные ответы .
Заключительный этап.
Учитель: Пока жюри подсчитывает баллы, проведем разминку. За каждый правильный ответ команде добавляется 0,5 балла:
- Прибор, изменяющий силу тока …(реостат)
- Какое направление принято за направление электрического тока? (от положительного полюса источника к отрицательному).
- Какая величина остается постоянной при последовательном включении? (сила тока)
- Что измеряют ваттметром? (мощность электрического тока)
Жюри подвело итоги. (Ученики распределяют места по баллам).
Рефлексия.
Победители получают пятерки, остальные четыре.
Учитель: Наш урок приближается к концу. Мы очень хорошо поработали. Как, по вашему, вы работали на уроке? Заполните карточки-рефлексии.
1)Я работал активно, все понравилось |
|
2)Я мог бы работать по активнее, но надо подучить термины |
|
3) На уроке не было интересно |
На этом урок окончен. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе. До свидания.
Приложение 1.