Тестовая контрольная работа «Имя существительное как часть речи» (3 класс)
Цель урока: систематизировать знания об имени существительном;содействовать развитию умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что? Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность, речь.Воспитывать интерес к учению.
Оборудование: тесты.
Ход урока:
I. Орг.момент
II. Постановка цели урока.
ІІІ.Сообщение темы и цели урока.
ІV.Инструктаж по выполнению работы.
V.Выполнение работы.
1.К именам существительным подбери имена прилагательные,в именах существительных выдели окончание.
Ветер - сильный ветер
солнце –яркое солнце
лепестки – красивые лепестки
конь - резвый конь
кино - интересное кино
2.К каждому из данных слов подбери однокоренное имя существительное.
Сахарный – сахар
морозный –мороз
рисовать – рисунок
отдыхать – отдых
трескучий – треск.
3.Укажите падежи в именах существительных.
Первый осенний холод(В.п.),от которого пожелтела трава(И.п.),привёл всех птиц (Р.п.)в большую тревогу(В.п.).Все начали готовиться в далее кий путь(В.п.).Лес(И.п.)стоял тёмный и молчаливый,потому что главные певцы(И.п.)не дожидались холода(Р.п.).
Д.Мамин-Сибиряк«Серая Шейка».
4. Найдите имена существительные и определите их род.
Ходит Зорька(Ж.р.) по лугам ,
Молоко(С.р.) приносит нам.
Жить бы Зорьке(Ж.р.) в терему(М.р.),
А она живёт в хлеву(М.р.).
Мультсказка .
5.Вставь ,где нужно мягкий знак в именах существительных.
Помощ..(ь), ключ.., калач…,шалаш…, ноч…(ь), печ…(ь),сыч…, храбрец…,вещ…(ь),малыш…,рож..(ь),чертёж…,дич…(ь).
VІ.Итог урока.
Инструкция к выполнению работы.
1.Работа выполняется письменно в контрольных тетрадях.
2.Учитель даёт каждому ученику тесты.
3.Каждое задание оценивается 1б.