Контрольная работа по теме "Лексикология и фразеология"

0
0
Материал опубликован 22 November в группе

Эта контрольная работа идеально подойдёт:

Для учителей русского языка, которые хотят:

Проверить не только знание правил, но и умение находить и исправлять ошибки. 

Использовать нешаблонные задания, исключая примитивные тесты.

Для методистов и завучей, ищущих:

Готовые соответствующие стандартам материалы для мониторинга знаний.

Работу с критическим мышлением (анализ ошибок вместо механического заполнения). 

Для репетиторов, которым нужно:

Эффективно выявлять пробелы у учеников через задания с «ловушками».

Развивать самопроверку и внимательность к деталям.

Для родителей, желающих:

Понять, на что обратить внимание при подготовке ребёнка.

Увидеть, как современная школа оценивает не только память, но и применение знаний.

Почему это удобно? Готовые 2 варианта + ответы — можно сразу использовать.

Гибкость: задания легко адаптировать под любой УМК. Акцент на практическую грамотность, а не натаскивание на тесты.





Контрольная работа по русскому языку

Класс: 6

Тема: Лексикология и фразеология



























Вариант 1

Лексикология – это

А)  это слова, употребляемые  жителями той или иной местности.

Б) раздел лингвистики, изучающий слово и его значение, а также лексику языка

В) словарный запас человека

Ответ:_____________

Слова, известные всем независимо от профессии и места жительства…

Ответ:_____________

Омонимы — это…

Ответ:______________________________________________________________


4. Сопоставьте определение с его значением


Жаргонизм 


Фразеологизмы 

А) это устойчивые сочетания слов, которые употребляются в переносном значении.

Б) это слово, характерное для людей определённой местности.

В) слово, характерное для людей определённой группы.

Ответ:_____________

5. Раскройте значение фразеологизмов:

Обвести вокруг пальца — _____________________________________

Куда глаза глядят — ___________________________________________

Стреляный воробей — __________________________________________


6. Составьте предложение с одним из фразеологизмов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Раскройте значение современных фразеологизмов по картинкам:

t1763815536aa.gif



Ответ:__________________________________




t1763815536ab.gif





Ответ:________________________________


Вариант 2

Лексика – это

А)  это слова, употребляемые  жителями той или иной местности.

Б) раздел лингвистики, изучающий слово и его значение, а также лексику языка

В) словарный состав языка.

Ответ:_____________

Слово, характерное для людей определённой сферы деятельности

Ответ:_______________________________

Синонимы – это …

Ответ:___________________________________________________________


4. Сопоставьте определение с его значением


Диалектизм 


Фразеологизмы 

А) это словарный запас человека

Б) это слово, характерное для людей определённой местности.

В)  это устойчивые сочетания слов, которые употребляются в переносном значении.

Ответ:_____________

5. Раскройте значение фразеологизмов:

Делать из мухи слона — ______________________________________

Сесть в лужу— ______________________________________________

Медвежья услуга — __________________________________________

6. Составьте предложение с одним из фразеологизмов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Раскройте значение современных фразеологизмов по картинкам:

t1763815536ac.gif



Ответ:________________________________





t1763815536ad.gif





Ответ:_______________________________


Ответы для учителя

Вариант 1

Вариант 2

1 Б

1 В

2 Общеупотребительные слова 

2 Профессионализмы

3 Омонимы - это слова одной части речи, одинаковые по написанию и произношению, но разные по лексическому значению

3 Синонимы - это слова одной части речи, разные по написанию, но схожие по значению.

4. 1Б 2А

4. 1Б 2В

5.

Обвести вокруг пальца — обмануть.

Куда глаза глядят — идти наобум, без цели.

Стреляный воробей — опытный в каких-то делах.

5.

Делать из мухи слона — сильно преувеличивать.

Сесть в лужу — оказаться в неприятной ситуации.

Медвежья услуга — неумелая, неловкая услуга, приносящая неудобства, вред.

6 – на усмотрение учителя

6 - на усмотрение учителя

7. Собачий холод

Ставить дрова

7. Ежу понятно

Деньги пришли


Критерии оценивания

Максимальный балл: 15 (по 2 балла за задание, за 5 – 3 б., за 7 – 2 б..)

Оценки:

13–15 баллов – «5»

10–12 баллов – «4»

7–9 баллов – «3»

Менее 7 баллов – «2»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.