Эта контрольная работа идеально подойдёт:
Для учителей русского языка, которые хотят:
Проверить не только знание правил, но и умение находить и исправлять ошибки.
Использовать нешаблонные задания, исключая примитивные тесты.
Для методистов и завучей, ищущих:
Готовые соответствующие стандартам материалы для мониторинга знаний.
Работу с критическим мышлением (анализ ошибок вместо механического заполнения).
Для репетиторов, которым нужно:
Эффективно выявлять пробелы у учеников через задания с «ловушками».
Развивать самопроверку и внимательность к деталям.
Для родителей, желающих:
Понять, на что обратить внимание при подготовке ребёнка.
Увидеть, как современная школа оценивает не только память, но и применение знаний.
Почему это удобно? Готовые 2 варианта + ответы — можно сразу использовать.
Гибкость: задания легко адаптировать под любой УМК. Акцент на практическую грамотность, а не натаскивание на тесты.
Контрольная работа по русскому языку
Класс: 6
Тема: Лексикология и фразеология
Вариант 1
Лексикология – это
А) это слова, употребляемые жителями той или иной местности.
Б) раздел лингвистики, изучающий слово и его значение, а также лексику языка
В) словарный запас человека
Ответ:_____________
Слова, известные всем независимо от профессии и места жительства…
Ответ:_____________
Омонимы — это…
Ответ:______________________________________________________________
4. Сопоставьте определение с его значением
| Жаргонизм Фразеологизмы | А) это устойчивые сочетания слов, которые употребляются в переносном значении. |
Б) это слово, характерное для людей определённой местности. | |
В) слово, характерное для людей определённой группы. |
Ответ:_____________
5. Раскройте значение фразеологизмов:
Обвести вокруг пальца — _____________________________________
Куда глаза глядят — ___________________________________________
Стреляный воробей — __________________________________________
6. Составьте предложение с одним из фразеологизмов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Раскройте значение современных фразеологизмов по картинкам:

Ответ:__________________________________

Ответ:________________________________
Вариант 2
Лексика – это
А) это слова, употребляемые жителями той или иной местности.
Б) раздел лингвистики, изучающий слово и его значение, а также лексику языка
В) словарный состав языка.
Ответ:_____________
Слово, характерное для людей определённой сферы деятельности
Ответ:_______________________________
Синонимы – это …
Ответ:___________________________________________________________
4. Сопоставьте определение с его значением
| Диалектизм Фразеологизмы | А) это словарный запас человека |
Б) это слово, характерное для людей определённой местности. | |
В) это устойчивые сочетания слов, которые употребляются в переносном значении. |
Ответ:_____________
5. Раскройте значение фразеологизмов:
Делать из мухи слона — ______________________________________
Сесть в лужу— ______________________________________________
Медвежья услуга — __________________________________________
6. Составьте предложение с одним из фразеологизмов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Раскройте значение современных фразеологизмов по картинкам:

Ответ:________________________________

Ответ:_______________________________
Ответы для учителя
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 Б | 1 В |
2 Общеупотребительные слова | 2 Профессионализмы |
3 Омонимы - это слова одной части речи, одинаковые по написанию и произношению, но разные по лексическому значению | 3 Синонимы - это слова одной части речи, разные по написанию, но схожие по значению. |
4. 1Б 2А | |
| 5. Обвести вокруг пальца — обмануть. Куда глаза глядят — идти наобум, без цели. Стреляный воробей — опытный в каких-то делах. | 5. Делать из мухи слона — сильно преувеличивать. Сесть в лужу — оказаться в неприятной ситуации. Медвежья услуга — неумелая, неловкая услуга, приносящая неудобства, вред. |
6 – на усмотрение учителя | 6 - на усмотрение учителя |
7. Собачий холод Ставить дрова | 7. Ежу понятно Деньги пришли |
Максимальный балл: 15 (по 2 балла за задание, за 5 – 3 б., за 7 – 2 б..)
Оценки:
13–15 баллов – «5»
10–12 баллов – «4»
7–9 баллов – «3»
Менее 7 баллов – «2»