12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45906
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Контрольная работа по теме «Масса. Плотность. Взаимодействие тел.» 7 класс

Формируем ЕНГ на уроке контроля знаний по физике.

Пояснительная записка

Контрольная работа составлена в двух вариантах, первые четыре задания базового уровня, пятое задание повышенной сложности, что обеспечивает дифференциацию освоения курса  физики.

Помимо формирования основ ЕНГ,  отрабатывается умение перевода физических величин из одной системы измерений в другую (систему СИ), отраатываются навыки распознавания графиков.

Задание 1. Распознавание графических моделей. На основе анализа графиков определить вид механического движения, оценить скорости движения тел, сравнить числовые значения физических величин.

Задание 2. Преобразование табличных данных в текстовую задачу. Развитие креативного мышление составлением текста и решением своей задачи.

Задание 3. Применение естественнонаучный знаний для объяснения различий между понятиями «масса» и «вес» при решении задачи.

Задание 4. Оценивая с научной точки зрения допущения, заложенные в тексте задачи, решить ее для конкретных условий.

*Преобразование одной формы представления информации в другую.

Задание 5. *Используя объяснительную модель, научно обосновать особенности процесса деформации пружины, определить неизвестную физическую величину, оценить полученный результат. 

Контрольная работа

1 вариант

2 вариант

1

Исследуйте график зависимости пути от времени для двух тел, движущихся равномерно прямолинейно. Ответы на вопросы запишите в тетради.

1.1.Какое из двух тело движется быстрей? Почему?

1.2.Какова скорость тела 1? (в ед. СИ)

1.3.Какой путь, двигаясь с той же скоростью, пройдет тело 2 за 3 часа движения?

График представлен ниже

1

 Исследуйте график зависимости пути от времени для двух тел, движущихся равномерно прямолинейно. Ответы на вопросы запишите в тетради.

1.1.Какое из двух тело движется быстрей? Почему?

1.2.Какова скорость тела 2? (в ед. СИ)

1.3.Какой путь, двигаясь с той же скоростью, пройдет тело 1 за полтора часа движения?

График представлен ниже

2








В таблице приведены физические величины, характеризующие тело и вещество. Неизвестная величина обозначена «?» По данным таблицы составьте задачу по теме «Плотность вещества». Запишите в тетради условие и решение задачи своего варианта.

Вариант

Масса тела

Объем тела

Вещество

Плотность вещества

1 вариант

1,75 т

0,25 м3

чугун

? (кг/м3)

2 вариант

500 г

?3)

стекло

2500 кг/м3


3

Вес картонного ящика с игрушками, стоящего на полу, равен 250 Н. Какова масса всех игрушек в ящике?

3

Масса груза, подвешенного на крючок, составляет 3 кг. Каков вес этого груза?

4

Сухогруз проводят по фарватеру два буксира, сила тяги которых 48 кН и 60 кН соответственно. При равномерном движении сухогруза, если сила сопротивления со стороны воды 13000 Н, равнодействующая сил равна:____Н

* Выбрав масштаб, изобрази задачу схематично в тетради.

4

Массивный ящик тянут Коля и Толя, действуя силами 150 Н и 180 Н соответственно. Если сила трения ящика по дороге равна 0, 13 кН, то равнодействующая сил при равномерном движении ящика поверхности составляет:____Н

* Выбрав масштаб, изобрази задачу схематично в тетради.

5*

При подвешивании к пружине груза массой 250 г длина пружины равна 8 см. Если масса груза 1,2 кг, то длина пружины составит 20 см. Рассчитайте начальную длину пружины.

Учебник

Генденштейн Л.Э. и др. Физика, 7 класс, часть 1. М., Просвещение, 2021, с.160


Комментарии учителя:

Проверка выполненных контрольных работ показывает, что

- не все (20 %) учащиеся умеют отличать графики движения от графиков скорости;

- не выполняют перевода величин, имеющих внесистемные единицы измерения или выполняют неверно (18 %);

- 32 % учащихся не считают нужным использовать изученную формулу, связывающую вес и массу тела,

i1644150733.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.