12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок «Масса и измерение массы тела»
Дата | ФИО учителя: | |||||||||||||||||||||
Класс: 7 | количество присутствующих: | количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Тема урока | Масса и измерение массы тела | |||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.11 измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Ввести понятие массы, научить находить массу тела, ввести единицу измерения массы. Используя различные виды весов, должны определять массу тела. Измерение массы тела при помощи весов (электронных, пружинных, рычажных | |||||||||||||||||||||
Критерии успеха | - Знают основные единицы измерения массы в СИ; - знают, что массу тела определяют путем сравнения массы тела с массой условно принятой как эталон единицы массы 1 кг; - измеряют массу тела при помощи весов. | |||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся: в устной и письменной форме описывают методы определения массы тела, из различных веществ. Предметная лексика и терминология
| |||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп. - Расширять кругозор учащихся. - Развитие ответственности и самостоятельности в своем обучении, уважение и сотрудничество. - Привитие ценностей осуществляется посредством работы в парах и в группе. | |||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Математика (работа с формулами). | |||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, просмотр презентации. | |||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Тело, вещество. | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока 1- 2 мин
| Организационный момент: Приветствие учащихся. Для повышения мотивации учащихся, попросить их встать с места и потрогать руками три тела красного цвета, три тела синего цвета, три тела из дерева и железа, находящиеся в комнате. | |||||||||||||||||||||
Середина урока 3- 10 мин 11 -16 мин 17- 27 мин 28-31 мин 32- 38 мин | «Мозговой штурм». Работа в парах Опыт: Учащимся раздаем небольшие тела сделанные из различных веществ: гвоздь, деревянный брусок, скрепки, кнопки, мел и ластик. Задание 1: Поделите эти тела на группы. Учащиеся обсуждая в парах делят тела на группы. Вопрос: На сколько групп поделили тела, основываясь на каких принципах произошло деление на группы? Задание 2: Заполните таблицу состоящую из двух столбцов используя следующие данные: книга, нож, сталь, алюминий, самалет, ножницы, ложка, ручка, стекло, бронза, золото, фарфор, кольцо, железо. На доске начертим таблицу состоящую из двух столбцов: каждый из учащихся заполняет таблицу. Тела состоят из разных веществ, например нож сделан из железа и дерева. Ребята, сегодня мы на уроке с вами рассмотрели несколько опытов. В физических опытах часто используются методы наблюдения и измерения. Используя данные предметы , какие физические величины мы можем измерить? Ожидаемые результаты: учащиеся могут ответить: длина, объем, площадь, масса и.т.д. Тема сегоднешнего урока: «Масса и измерение массы тела». Цель урока: Измерение массы тела при помощи весов (электронных, пружинных, рычажных) Введение понятия массы, обазначения, единицы измерения Знакомим учащихся с видами весов: представляем электронные, пружинные, рычажные. Делим класс на группы, каждой группе раздаем задание, оборудование и различные предметы. Опыт: Определите массу тела данных предметов. 1) Какие тела легче измерить при помощи электронных весов _____________________________________________________ 2) Какие тела удобнее измерить при помощи рычажных весов ____________________ 3) Какие тела легче измерить при помощи пружинных весов ________________________________ Какими весами измерения будут более точными? Почему?________________ ____________________________________________________________ Повторение: Погрешность измерения. Ответы на вопросы можно проверить устно у каждой группы по отдельности. Запишите следующие данные, по проведенным измерениям. Книга: m=____кг_______________ Ластик: m=___г______________ Одна скрепка: m=_____мг_________ Гвоздь: m=_____г_______________ Железный брусок: m=____кг________ Запишите эти тела в порядке возрастания массы тела. Каждая группа представляет другой группе свою работу, группы проверяют друг-друга, взаимооценивают. Задание: Индивидуальная работа Разноуровневые задания: А: 1) На рисунке представлены тела одинакового объема сделанные из различных материалов. Сравните массы тел: 2) На рисунке представлены тела различного объема из одинакового материала (дерева). Что можно сказать об их массе. В: 1) Значение масс приведенных ниже, напишите в мг, г, кг, ц, т: Масса крыла комара 0,00005 г, масса хоккейного мяча 0,16 кг, масса африканского слона 6 т. С: Напишите в стандартном виде данные приведенные в таблице:
После того как будут выполнены задания, будут представлены правильные ответы. Учащиеся проверяют правильность своих ответов и решений. | Набор небольших тел Раздаточный материал №1 Презентация Раздаточный материал №2 Раздаточный материал №3 | ||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин | Учащиеся проводят рефлексию: При помощи метода «Мишень», учащиеся пишут свой фамилии на стикере и размещают их на мишени. Домашнее задание. Повторение. | Презентация стикеры | ||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||||||||||||||
Все учащиеся будут: достаточно последовательно излагать результаты проделанных опытов, допуская негрубые ошибки, которые может исправить с помощью учителя. Большинство учащихся будут: Оценивать отдельные новые факты и явления. Некоторые учащиеся смогут: проявлять творческие способности при анализе и оценке проделанных опытов. | (1) Работа в группе (2) работа по выполнению дифференцированных заданий (3) тест на диагностику Самооценивание прогресса достижения цели урока. | Учащиеся должны сотрудничать с другими учащимися для продуктивного обсуждения, выполнения заданий в группе. Творчество и серьезность должно быть продемонстрировано учащимся при обсуждении. Обсуждение их выводов и теорий друг с другом и учителем будет развивать уважение мнения друг друга. | ||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||||||||||||
Цель урока достигнута, учащиеся научились измерять массу тела, используя разные весы. Усложнение заданий было проведено по выбору, с заданиями все справились. Более высокий уровень выполняли 2 учащихся. | ||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Деление приведенных тел на две группы; 2: Измерение масс тел. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Выполнение практического задания, каждый учащийся получил различную поддержку от учителя и достиг цели обучения. 2: Затруднения при выполнении индивидуальных заданий. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? улучшение знаний по математике, т.к. учащиеся путаются при переводе одних единиц измерения в другие. |