Урок физики в 7 классе на тему «Масса и измерение массы тела»

3
0
Материал опубликован 4 January 2018 в группе

Дата

ФИО учителя:

Класс: 7

количество присутствующих:

количество отсутствующих:

Тема урока

Масса и измерение массы тела

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.2.11 измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов

Цели урока

Ввести понятие массы, научить находить массу тела, ввести единицу измерения массы. Используя различные виды весов, должны определять массу тела.

Измерение массы тела при помощи весов (электронных, пружинных, рычажных

Критерии успеха

- Знают основные единицы измерения массы в СИ;

- знают, что массу тела определяют путем сравнения массы тела с массой условно принятой как эталон единицы массы 1 кг;

- измеряют массу тела при помощи весов.

Языковые цели

Учащиеся:

в устной и письменной форме описывают методы определения массы тела, из различных веществ.

Предметная лексика и терминология

Орысша

Қазақша

Ағылшынша

Объем

Көлем

Volume

Масса

Масса

Mass

Вещество

Зат

Matter, Substance

Тело

Дене

Body

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством/через привитие основ уважения и сотрудничества при работе в группах, а также в ходе выслушивания и анализа идей других групп.

- Расширять кругозор учащихся.

- Развитие ответственности и самостоятельности в своем обучении, уважение и сотрудничество.

- Привитие ценностей осуществляется посредством работы в парах и в группе.

Межпредметные связи

Математика (работа с формулами).

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, просмотр презентации.

Предварительные знания

Тело, вещество.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1- 2 мин

 

Организационный момент:

Приветствие учащихся. Для повышения мотивации учащихся, попросить их встать с места и потрогать руками три тела красного цвета, три тела синего цвета, три тела из дерева и железа, находящиеся в комнате.

 

Середина урока

3- 10 мин

11 -16 мин

17- 27 мин

28-31 мин

32- 38 мин

«Мозговой штурм».

Работа в парах

Опыт: Учащимся раздаем небольшие тела сделанные из различных веществ: гвоздь, деревянный брусок, скрепки, кнопки, мел и ластик.

Задание 1: Поделите эти тела на группы.

Учащиеся обсуждая в парах делят тела на группы.

Вопрос: На сколько групп поделили тела, основываясь на каких принципах произошло деление на группы?

Задание 2: Заполните таблицу состоящую из двух столбцов используя следующие данные: книга, нож, сталь, алюминий, самалет, ножницы, ложка, ручка, стекло, бронза, золото, фарфор, кольцо, железо.

На доске начертим таблицу состоящую из двух столбцов: каждый из учащихся заполняет таблицу.

Тела состоят из разных веществ, например нож сделан из железа и дерева.

Ребята, сегодня мы на уроке с вами рассмотрели несколько опытов. В физических опытах часто используются методы наблюдения и измерения. Используя данные предметы , какие физические величины мы можем измерить?

Ожидаемые результаты: учащиеся могут ответить: длина, объем, площадь, масса и.т.д.

Тема сегоднешнего урока: «Масса и измерение массы тела».

Цель урока: Измерение массы тела при помощи весов (электронных, пружинных, рычажных)

Введение понятия массы, обазначения, единицы измерения

Знакомим учащихся с видами весов: представляем электронные, пружинные, рычажные.

Делим класс на группы, каждой группе раздаем задание, оборудование и различные предметы.

Опыт: Определите массу тела данных предметов.

1) Какие тела легче измерить при помощи электронных весов _____________________________________________________

2) Какие тела удобнее измерить при помощи рычажных весов ____________________

3) Какие тела легче измерить при помощи пружинных весов ________________________________

Какими весами измерения будут более точными? Почему?________________

____________________________________________________________

Повторение: Погрешность измерения. Ответы на вопросы можно проверить устно у каждой группы по отдельности. Запишите следующие данные, по проведенным измерениям.

Книга: m=____кг_______________

Ластик: m=___г______________

Одна скрепка: m=_____мг_________

Гвоздь: m=_____г_______________

Железный брусок: m=____кг________

Запишите эти тела в порядке возрастания массы тела.

Каждая группа представляет другой группе свою работу, группы проверяют друг-друга, взаимооценивают.

Задание:

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания:

А:

1) На рисунке представлены тела одинакового объема сделанные из различных материалов. Сравните массы тел:

2) На рисунке представлены тела

различного объема из одинакового материала (дерева). Что можно сказать об их массе.

В:

1) Значение масс приведенных ниже, напишите в мг, г, кг, ц, т:

Масса крыла комара 0,00005 г, масса хоккейного мяча 0,16 кг, масса африканского слона 6 т.

С:

Напишите в стандартном виде данные приведенные в таблице:

Масса Луны

7350000*1016 кг

Масса Земли

597600*1019 кг

Масса планеты Марс

63345*1019 кг

После того как будут выполнены задания, будут представлены правильные ответы. Учащиеся проверяют правильность своих ответов и решений.

Набор небольших тел

Раздаточный материал №1

Презентация

Раздаточный материал №2

Раздаточный материал №3

Конец урока

2 мин

Учащиеся проводят рефлексию:

При помощи метода «Мишень», учащиеся пишут свой фамилии на стикере и размещают их на мишени.

Домашнее задание. Повторение.

Презентация стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Все учащиеся будут:

достаточно последовательно излагать результаты проделанных опытов, допуская негрубые ошибки, которые может исправить с помощью учителя.

Большинство учащихся будут:

Оценивать отдельные новые факты и явления.

Некоторые учащиеся смогут: проявлять творческие способности при анализе и оценке проделанных опытов.

(1) Работа в группе

(2) работа по выполнению дифференцированных заданий

(3) тест на диагностику

Самооценивание прогресса достижения цели урока.

Учащиеся должны сотрудничать с другими учащимися для продуктивного обсуждения, выполнения заданий в группе.

Творчество и серьезность должно быть продемонстрировано учащимся при обсуждении. Обсуждение их выводов и теорий друг с другом и учителем будет развивать уважение мнения друг друга.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цель урока достигнута, учащиеся научились измерять массу тела, используя разные весы. Усложнение заданий было проведено по выбору, с заданиями все справились. Более высокий уровень выполняли 2 учащихся.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Деление приведенных тел на две группы;

2: Измерение масс тел.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Выполнение практического задания, каждый учащийся получил различную поддержку

от учителя и достиг цели обучения.

2: Затруднения при выполнении индивидуальных заданий.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

улучшение знаний по математике, т.к. учащиеся путаются при переводе одних единиц измерения в другие.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.