12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ira.kurlak51

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». 8 класс


1. Найдите односоставное предложение

A. Дождь идет весь день.

Б. Она была очень умна.

B. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г. По улицам слона водили.


2. Определите тип предложения У них всё по-прежнему.

А. односоставное

Б. двусоставное


3. Найдите неопределённо-личное предложение

А. Кролик — домашнее животное.

Б. Скоро будет светать.
В. Магазин уже открыли.

Г. В лесу нет ни гриба.

4. Соотнесите цифры и буквы

1. В предложении глагол-сказуемое стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего или будущего времени, повелит. наклонения.

А. Неопределённо-личные предложения

2. Не имеют своей специфической формы выражения. По структуре совпадают с определённо-личными или неопределённо-личными пр. Действие может быть отнесено к любому лицу .

Б. Определённо-личные предложения

3. В этих предложениях говорится о действии или состоянии, возникающем и существующем независимо от производителя действия или носителя состояния. Особенностью грамматического значения этих предложений является значение стихийности, непроизвольности выражаемого действия или состояния.

В. Обобщённо-личные предложения

4. В предложении глагол-сказуемое стоит в форме 3 лица множественного числа настоящего или будущего времени; в форме множественного числа прошедшего времени или условного наклонения.

Г. Безличное предложение

5. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.

A. двусоставное

Б. определенно-личное

B. безличное

Г. неопределенно-личное


6. Какое предложение соответствует схеме [двусост.], и [безлич.]

A. Мне наконец-то повезло, и я уехал домой.

Б. Лес затянуло туманом, и стал накрапывать дождь.

B. Повеял холодный ветер, и стало темно.

Г. В ухе стреляет, и не хочется разговаривать.


7. В составе какого предложения есть неполное?

А. Приходи, я буду ждать.
Б. Я люблю его, а он меня.
В. Подойди, пожалуйста.
Г. Хочешь увидеть солнце - встань пораньше.


8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.

A. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под березами.

Б. Уже смеркалось и в комнате стало темно.

B. Что посеешь, то и пожнешь.

Г. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. (А. Пушкин.)


9. Назовите количество назывных предложений в тексте.


Выхожу на улицу. Летняя ночь. Звёзды. Нет ни шума, ни ветра. Тишина необычайная. Хочется жить и мечтать. Песня просится из души.

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

Работа по тексту


1)Пустыня. 2) Самолёт приземлился на ровную, горячую, как сковорода, глиняную площадку. 3) Заглянув в лицо пустыни, я долго не мог прийти в себя.

4)Знакомая с детства по картинкам и книжкам пустыня теперь держала меня в своих совсем не ласковых объятиях.

5)Захватывающая дух жара, взбитая ветром пыль, полинявшее небо, верблюд с равнодушной мордой. 6) На минуту показалось, что нет на земле ни больших городов, ни лесов, ни облаков на небе. 7)Только этот вот горячий ветер и барханы, барханы. 8) Таковы впечатления первого дня.

9)Но, пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие. 10) Пустыня не так уж безжизненна. 11) Прохладная ночь пустыни полна звуков. 12) Лёгкий топот — это стадо джейранов, спугнутое волком. 13) А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. 14) В песке зашевелились. 15) Это юркие ящерки прячутся. 16) Как сверчок за печкой, стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица…

17) Есть жизнь в пустыне! 18) Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.

(По В. Пескову)


10. В предложениях 1-8 найдите и выпишите предложение, соответствующее схеме [безлич.], и [безлич.] Подчеркните в нём грамматические основы.

11. В предложениях 9-16 найдите и выпишите номер неопределённо-личного предложения, укажите, чем выражен главный член.

12. Запишите предложение под номером 1, распространив его прилагательным. Сделайте синтаксический разбор получившегося предложения.

13. В предложениях 5-10 найдите предложение по характеристике и выпишите его номер (повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное). Письменно объясните постановку знаков препинания в предложении.



Ответы


1.Г

2.Б

3.В

4. 1Б, 2В, 3Г, 4А

5.В

6.В

7.Б

8.Б

9.Б

10. 6 (показалось, нет)

11. 14 (Глагол прошед. времени, множ. числа, изъявит. накл. )

12. -

13. 9 (деепричастный оборот)







Использованные ресурсы:

https://nauka.club/russkiy-yazyk/dvusostavnye-predlozheniya.html

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/tipy-odnosostavnyh-predlozheniy.html




Опубликовано


Комментарии (2)

Коновалова Елена Александровна, 31.01.22 в 20:16 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Материал к контрольной работе понравился. Возьму на заметку.
Павлова Екатерина Андреевна, 08.02.22 в 21:58 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за представленный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.